Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Правила участия в покатушках

Страницы: 1
Правила участия в покатушках
 
Правила участия во внедорожных 4х4 покатушках «Выходные в стиле Трофи».

1. Участие во внедорожном туристическом мероприятии

2. Движение колонны по дорогам общего пользования

3. Движение по бездорожью

4. Общие пункты правил для всех случаев

5. Краткая памятка

6. Как правильно преодолевать броды
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
 
1. Участие во внедорожном туристическом мероприятии

1.1. При принятии решения об участии во внедорожном мероприятии необходимо иметь ввиду возможные риски и последствия для здоровья и жизни участников, а также сохранности имущества, включая целостность и внешний вид автомобиля.
1.2. Вне зависимости от усилий организаторов при подготовке маршрута, на любом внедорожном маршруте возможны повреждения автомобиля, начиная от порчи лакокрасочного покрытия и повреждения пластиковых деталей, расположенных снизу бамперов и подножек, до более серьезных повреждений при соприкосновении поверхностей машины с деревьями и другими твердыми материалами, заметно или незаметно расположенных на трассе или рядом с трассой маршрута.
1.3. Участник уведомлен о возможных рисках и принимая участие в мероприятии, а именно съезжая за колонной на бездорожье, участник подтверждает согласие с данными правилами и требованиями, принятием рисков и обязуется соблюдать указанные правила на протяжении всего маршрута.
1.4. Организаторы исходят из расчета, что участники знают возможности своего автомобиля (наличие различных технических систем в машине), умеют использовать (включать/выключать) необходимые режимы работы машины, понимают техническое состояние своего автомобиля и возможности скрытых поломок машины в силу износа оборудования и агрегатов.
1.5. Участие во внедорожной покатушке не подразумевает непрерывное движение по маршруту. В процессе движения по маршруту постоянно возникает необходимость в остановках: для преодоления сложного участка, при возможных поломках и т.п. Поэтому необходимо с понимаем относится к "простоям" на маршруте.
1.6. Если у вас есть вопросы или замечания к организаторам или организации мероприятия, вам что-то не понравилось и вам нужна какая-то дополнительная помощь, то задавайте их организатору в процессе, а не на следующий день. Если инструктор далеко, то можно позвонить по телефону, указанному в анонсе или на сайте. Либо звоните руководителю клуба Станиславу Афонскому 8926-610-0474. Любую ситуацию можно решить на месте и нужно решать на месте!
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
 
2. Движение колонны по дорогам общего пользования
2.1. На всех автомобилях в обязательном порядке должен быть включен ближний свет фар.
2.2. Необходимо соблюдать скоростной режим и ПДД. Движение группы машин с одинаковыми наклейками не дает каких-либо преимуществ перед остальными участниками дорожного движения!
2.3. Не допускается резкое, неаккуратное поведение на дороге по отношению к другим участникам дорожного движения, создающее негативное отношение ко всем участникам выезда и клуба в целом.
2.4. Не приветствуются незапланированные внезапные остановки при движении колонны. В случае необходимости таковой - следует уведомить участников по рации, заранее включить сигнал поворота, несколько раз мигнуть дальним светом/аварийкой. Вместе с остановившейся машиной остается замыкающая колонну машина, при необходимости.
2.5. При движении колонной применяется правило единой и согласованной "зеленой стоянки" - если остановились по нужде, то идем все, чтобы через 30 минут не останавливаться снова. Если остановились у магазина - то же самое. Время стоянки сообщается заранее. Если остановились на 15 минут - значит через 16 минут отъезжаем.
2.6. Во время движения перестроения внутри колонны не допускаются. Участники обязаны сохранять последовательность движения, установленную изначально при отъезде с места встречи и/или организаторами, если таковая была определена.
2.7. Необходимые перестроения внутри колонны и обгоны проводятся с обязательным информированием организаторов участников по рации (например, необходимость выпустить вперед фотографа/оператора, чтобы он приготовился к съемке).
2.8. Перед проездом крупных населенных пунктов со множеством светофоров/перекрестков, большая колонна может быть разбита на несколько частей. При задержках на поворотах или светофоре участники информируют организаторов по рации, после чего, организаторы останавливают колонну на видном месте после поворота или светофора с целью сбора колонны. Местом сбора колонны может быть не ближайший светофор, к примеру, а последний в населенном пункте, о чем организаторы объявляют по рации.
2.9. В колонне необходимо следить не только за впереди идущим автомобилем, но и за машиной, следующей сзади. При повороте необходимо убедится, что позади идущий автомобиль совершает тот же маневр и лишь после этого продолжать движение.
2.10. Если кто-то из участников потерялся, то необходимо связаться с организаторами по рации или по телефону и сообщить свое местонахождение. Если участник не позвонил, то поиски могут занять значительное время, поэтому, просьба, отнестись внимательно к этому пункту.
2.11. Перед съездом на бездорожье колонна централизованно заправляется на заправке. Рекомендуется выезжать на бездорожье с полностью заправленными баками!
2.12. На место встречи необходимо также приезжать с полными баками, чтобы не делать промежуточных остановок до последней АЗС перед бездорожьем.
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
 
3. Движение по бездорожью
3.1. Все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями (безопасность при сильной тряске и/или опрокидывании), а также вещи в машине размещены и закреплены таким образом, чтобы при сильной тряске машины не «летать» по всему салону нанося имуществу и здоровью людей ущерб.
3.2. Номерные знаки должны быть сняты при съезде на бездорожье, с целью предотвращения их утери, либо надежно закреплены (стандартное пластмассовое крепление не является надежным).
3.3. При преодолении труднопроходимых участков, рельефной местности - следует держать дистанцию в несколько корпусов автомобиля (50-70 м и более). Перед наиболее сложными участками останавливаться, и не возобновлять движение до тех пор, пока впереди идущая машина не закончит его прохождение и не отъедет на расстояние, достаточное для совершения маневра прохождения участка с учетом остановки после его прохождения.
3.4. Останавливаться следует, выбирая по возможности ровное и сухое место, а не лужу и грязь с колеей. Ваша помощь может потребоваться застрявшему впереди или позади.
3.5. При преодолении крутого уклона или спуска - проезжать строго по одному, с большим запасом и временным интервалом! Всегда оставлять место перед началом подъема для возможных маневров поднимающегося, т.к. «взятие» подъема может быть не с 1й попытки, и потребуется откат назад.
3.6. После окончания своего спуска по склону - сразу освобождать место для следующих (не толпиться внизу).
3.7. На бездорожье участники обязаны использовать только специальные динамические стропы. Использование других тросов запрещено, во избежание получения травм и повреждений автомобилей. Не нужно также забывать про тросогаситель – предмет, размещенный в центральной части троса (рывкового или от лебедки), например телогрейка или что-то подобное. Запрещается находиться на расстоянии менее 3 метров от натянутого лебёдочного троса, или от буксировочного троса во время буксирования автомобиля. Запрещается лебежение за живые деревья без использования корозащитной стропы.
3.8. При поднятии автомобиля домкратом типа "хайджек" помнить про его большую опасность, и крепко удерживать домкрат и рукоятку, не помещать какие-либо части тела на траектории движения рукоятки, совершать полные движения рукоятью от упора до упора. Все кто не принимает участия в вызволении автомобиля, должны отойти от него на безопасное расстояние (около 3 метров от «хайджека» и самой машины).
3.9. После поднятия автомобиля любым типом домкратов, и дальнейшей работой около или под машиной - обязательно ставить дополнительные страховочные упоры/подставки, как минимум снятое колесо или запаску.
3.10. Одной машиной по незнакомой глухой местности не ездим, не оставляем колонну (исключение составляют соревнования и внедорожные игры - там район проведения проезжен организаторами, дороги известны, на руки как правило выдается карта, опасные места помечены на местности или карте).
3.11. Во время движения вне дорог общего пользования лучше включать ближний свет фар, чтобы не терять из виду впереди и позади идущую машины во время поворотов, маневров, и среди растительности. Это поможет лучше видеть обстановку при маневрировании "в пылу боя" на бездорожье.
3.12. В условиях недостаточной видимости (сумерки, туман, снег, дождь) - обязателен ближний и/или дальний свет фар. На время преодоления брода и использования лебедки допускается отключение света фар.
3.13. При преодолении водных преград необходимо снять номерные знаки, закрепленные штатным способом. Пpеодолевайте бpод медленно, остоpожно, не создавая волны пеpед автомобилем, на пеpвой или втоpой пеpедаче в коpобке пеpедач с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке. Избегайте в воде маневpиpования и кpутых повоpотов. Следуйте по траектории указанной организаторами. При наличии сомнений - вызовите организатора и получите необходимую информацию.
3.14. Если вы не уверены в своих силах самостоятельно преодолеть препятствие, необходимо сообщить об этом любым доступным способом организаторам – Вам обязательно помогут.
3.15. В случае сомнений в возможности преодоления части маршрута без повреждений машины, к которым вы не готовы, откажитесь от части или всего продолжения маршрута, уведомив об этом организаторов. Всегда можно развернуться и/или объехать то или иное препятствия или часть маршрута.
3.16. При использовании лебедки и креплении за живое дерево необходимо обязательно пользоваться корозащитной стропой («корозащиткой» - широкой прочной нединамической лентой, оборачиваемой вокруг дерева с целью предотвращения поражения коры дерева и зажатия троса в коре).
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
 
4.Общие пункты правил для всех случаев

4.1. Перед стартом колонны определяется ведущая и замыкающая машины (первая и последняя машины, которые контролируют движение колонны; первая, как правило, машина организаторов, замыкающая - кто-то из постоянных и опытных участников).
4.2. Общий канал радиосвязи (для всей колонны): УКВ (LPD) 433,600 МГц, СВ ("СиБи") на 22 канале сетки "D" FM 27,225 МГц - рекомендуется использовать только для существенной информации по ходу следования по маршруту. При наличии шумов и посторонних на канале, не рекомендуется отключать канал (настраивайте шумоподавление). Для частных переговоров можно использовать другой канал, однако, в этом случае есть риск пропустить важную информацию по ходу следования по маршруту (используйте функцию двойной частоты для прослушивания двух каналов одновременно).
4.3. Запрещается управление автомобилем и работа с внедорожным оборудованием и инструментом в нетрезвом виде. Запрещается распитие алкогольных напитков в экипаже во время движения по маршруту. Экипажу в нетрезвом виде будет отказано в сопровождении по маршруту, а также помощи в эвакуации!
4.4. Задача штурмана: всегда наблюдать позадиидущий экипаж, и, при его исчезновении из виду, сразу командовать пилоту - останавиться. Это позволит оставваться всем участникам колонны вместе. На поворотах и развилках каждая машина дожидается идущую следом, и только убедившись, что её водитель увидел куда нужно ехать, продолжать движение. Иначе говоря - соблюдаем визуальную неразрывность звеньев колонны.
4.5. При движении колонной держим скоростной режим заданный ведущей машиной, не растягиваемся.
4.6. Запрещается наличие собранного, а тем более снаряженного огнестрельного оружия и стрельба из него.
4.7. При неготовности одного и более экипажей к выезду в назначенное время - колонна в любом случае начинает движение. Отстающие экипажи должны заранее уведомить организаторов о причине задержки или самостоятельно догонять колонну.
4.8. Весь мусор после стоянок должен быть вывезен с собой.
4.9. Запрещается слив технических жидкостей в почву, оставление старых запчастей после ремонта.
4.10. При необходимости схода с маршрута и прекращения участия в мероприятии - уведомить о принятом решении организаторов. При этом должен быть обсуждён вопрос гарантированного возврата экипажа до ближайшего твердого или асфальтового покрытия, необходимости сопровождения, вплоть до разворота всех остальных участников. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств: причина схода, удаленность точки расставания от населенных пунктов, наличие бездорожья на пути и подготовки автомобиля, наличие GPS и опыта использования, воды/провианта/топлива и т.д. - факторы взвешиваются перед окончательным принятием решения, как и с кем будет возвращаться экипаж.
4.11. При многодневных мероприятиях, вечером организатор сообщает время завтрака и утреннего выезда. Время подъема каждый определяет для себя сам, но к оговоренному времени машина должна быть загружена и экипаж готов к выезду.
4.12. Если вы намерены взять с собой домашних животных, в первую очередь крупных собак - лучше предварительно обсудить это с остальными участниками. И в любом случае - соблюдать правила содержания домашних животных, чтобы не доставлять неудобств окружающим, особенно путешествующим с детьми.
4.13. Продукты, напитки, сигареты на экипаж должны быть куплены заранее, до встречи на точке общего сбора (если не оговорен вариант коллективной закупки провианта).
4.14. На место встречи необходимо приезжать с полным баком, чтобы не делать дополнительных остановок до АЗС перед съездом на бездорожье.
Изменено: Станислав Афонский - 22.11.2024 08:48:53 (Добавлена УКВ связь и сообщение нетрезвым экипажам)
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
 
Краткая памятка правил участия в покатушках «Выходные в стиле Трофи»

1.Общее

1.1. Цель мероприятия - отдых (все остальное - средства, поэтому не спешим, не ломаем, не теряем).
1.2. Для полированных и тех, кто в первый раз: важно понимать, что существует принципиальный риск повреждения машины (ЛКП и прочее), т.к. внедорожье = куча неожиданностей. Необязательно повреждение, но риск по-любому есть. Нет желания рисковать = лучше не съезжать с асфальта.
1.3. Застревание на маршруте - это норма. Либо сами сможете выехать, либо активные участники помогут, либо организаторы приедут и спасут (на спасение требуется время, поэтому ожидание - тоже норма).
1.4. Достопримечательности есть, но они не главное на мероприятии, поэтому при прочих равных, какую-нибудь церковь можем и не успеть осмотреть. Если что-то увидеть принципиально - сообщите организатору как можно раньше, т.к. возвращаться точно не будем. Выходные в стиле Трофи = внедорожное приключение с элементами экскурсий, а не наоборот.
1.5. Часто на маршруте выезжаем из Московской области = Роуминг
1.6. Рации УКВ (LPD) 433,600 МГц, СВ ("СиБи") на 22 канале сетки "D" FM частота 27,225 МГц (на некоторых рациях сетка «С» или «Е»). У кого нет рации = можно взять в аренду или встаньте в колонне между машинами с рациями.
1.7. Номерные знаки крепить надежно или снимать. Бывают потери номера, особенно в бродах, колеях или в снегу!
1.8. Не терять бдительность на обеде и завтраке, чтобы еда не закончилась без вас.
1.9. Все пожелания высказывать организатору в процессе, а не на следующий день.
1.10. Организаторы исходят из того, что участники знают свою машину (системы полного привода, вкл./выкл. хабов, понижайки, и т.п.).
1.11. Кто с детьми - следите за детьми!
1.12. Мы плохо относимся к употреблению алкоголя на мероприятии! Нетрезвому экипажу будет отказано в сопровождении по маршруту и эвакуации!
1.13. Не допускается расчехления оружия, а лучше и не брать с собой вообще!
1.14. Мусор обязательно увозить с собой! В какой лес приехали - такой оставляем после себя!

2. В колонне
2.1. Пилот - при управлении машиной не отвлекаться: 1 секунда = 1 кочка = 1 пень = 1 поломка.
2.2. Штурман - следить за машиной позади, т.к. если машины потеряются - на поиски потратят время все участники (ожидание). На поворотах - дожидаться машину, только потом двигаться далее.
2.3. Ведущая машина объявляется на брифинге. Она показывает оптимальный маршрут, если иное не сообщено.
2.4. Мы за соблюдение ПДД - скорость, ремень, ближний свет.
2.5. Самоволки в магазины и АЗС не приветствуются. Также и гонки по полям, разведки в одиночку - опасны!
2.6. Все стоянки централизованы, обязательно их использовать.
2.7. При необходимости схода - уведомить оргов и убедиться, что они уведомлены! Сдать арендные рации!

3. На бездорожье
3.1. Порядок в колонне - после формирования колонны не менять порядок до финиша!
3.2. Есть много тактик преодоления бездорожья: нет уверенности = спросите совета, мнение организатора.
3.3. Использовать только специальные рывковые стропы (буксировочные не подходят).
3.4. При использовании строп, джеков, лебедок и прочего - зрителям держаться от всего этого подальше, тем кто использует - соблюдать технику безопасности.
3.5. На маршруте могут быть ветки, бревна и мусор. Если что-то смущает (боитесь поцарапать или поломать машину) - уберите или сообщите оргу до использования принципа "авось пронесет", а не после!
3.6. Дистанция между машинами должна быть большая (несколько корпусов), т.к. мокрая земля, мокрые тормоза = длинный тормозной путь.
3.7. Ближний свет всегда должен быть включен, кроме бродов и лебежений!
3.8. При преодолении спец.участка ("СУ"), например: лужи, колеи, брода и т.п., дождаться прохождения впереди идущей машины на расстояние достаточное для преодоления и остановки после СУ. Т.к. в случае остановки в СУ машина может начать сдавать назад, чтобы попытаться преодолеть СУ с разгона! В случае аварии на бездорожье по ПДД виноваты обе машины!
3.9. Соответственно, после преодоления СУ - оставить место для следующих, потом только выходить из авто.
3.10. При спуске не выжимать полностью тормоза - бесполезно и опасно. Подтормаживать двигателем, даже с АКПП на первой пониженной (L на АКПП и L на РК). Внизу не толпиться, а оставлять место для отчаянного, нарушающего данный пункт правил. Тоже самое наверху горки.
11. Аккуратность маневра, т.к. рядом другие машины, люди и т.п. Паркуясь на стоянках (около СУ или еды) не загораживать другие машины и самим оставаться "на ходу" вперед (идеально: или колонна друг за другом или рядом друг с другом в одном направлении, или по кругу/полукругом из центра круга наружу).

Приятных Выходных в стиле Трофи!
Изменено: Станислав Афонский - 22.11.2024 08:51:30 (Добавлена УКВ связь и сообщение нетрезвым экипажам)
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
 
Видеоинструкция по преодолению бродов - https://youtu.be/EujnmJR84s4
Все на покатушки "Выходные в стиле Трофи" https://trophy-life.ru/calendar/
Страницы: 1

г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru