Новый Chevrolet Trailblazer, SUV с характером и повадками настоящего внедорожника. В этом мне довелось убедиться на международном «Ралли ветеранов»,своеобразном жестком тест-драйве на специально подготовленной внедорожной трассе. Уникальная возможность опробовать новый автомобиль самому, а также понаблюдать, как им управляют множество различных людей, поделится с ними впечатлениями.
Впервые увидав «в живую» Trailblazer, складывается впечатление, что перед вами подросшая и возмужавшая Шеви-Нива родом из Таиланда, именно там собираются эти автомобили. На этом сравнение «родственников» заканчивается. Chevrolet Trailblazer имеет рамную конструкцию – это основа надёжности при тяжелой эксплуатации но с конструкторской точки зрения –прошлый век. Внешне дизайн автомобиль выглядит современно, аккуратно и сильно, одним словом крепышом. Короткие свесы и высоко посаженный кузов обеспечивают замечательную геометрическую проходимость. Огромные колёсные арки позволяют подвеске работать на полную и не задевать колёсам по кузову. Кстати говоря, колёса тоже не маленькие, размером 245/70 R16. Тем кому часто приходится передвигается по бездорожью возможна установка колес ещё большего радиуса — до 265/60R18. На мой взгляд, с такими колёсами и хорошей энергоёмкой подвеской не стоит беспокоиться за качество современных российских дорог.
Посадка в автомобиль очень удобна благодаря большим дверям и дизайну дверных проёмов. Сидя за рулём ощущается комфорт, удобное расположение приборов управления и хороший обзор. Панель приборов информативна и понятна, имеет интересный дизайн. Все важные функции аудиосистемы, круиз-контроля, телефона и бортового компьютера имеют управление на руле. За безопасность отвечают как минимум четыре подушки безопасности.
Салон просторный, сделан качественно и гармонично. Сверчки в салоне не обнаружены даже при долгой скачке по просёлку и ухабам. Но как-раз на бездорожье я заметил, что пассажирам держатся за потолочную ручку неудобно, устаёт рука, а ручка на двери позволяет только закрывать дверь при посадке. Держатся за неё не возможно. Только отсутствие полноценного подлокотника и ручки портят ощущение комфортной посадки, в остальном всё сделано удобно. Качественный и приятный матерьял кресел, дизайн которых обеспечивает комфорт при дальней поездке. Понятная настройка передних сидений с электроприводом. Спинка заднего сидения откидывается назад, либо складывается вперёд образуя ровный пол с багажником. Chevrolet Trailblazer это 7 местный автомобиль и у него есть третий ряд сидений. Разработчики рассказывают, что на третьем ряде с удобством расположатся два пассажира, даже при длительных поездках. На самом деле под пассажирами, наверное, подразумеваются маленькие дети, места там не много и тесно будет даже подросткам. Выпускается в версиях с бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 3,6-литра (239 л.с., 329 Нм при 2800 об.) и шести-ступенчатым АКПП, а также дизельным 2,8-литровым турбодизелем (180 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой (440 Нм при 1600 об.) или 6-ступенчатым автоматом (470 Нм при 1600 об.)
Поведение и динамика бензиновой и дизельной версии существенно отличаются. Версия с бензиновым двигателем существенно динамичнее разгоняется (8,8сек-100км/ч) и реагирует на педаль газа, но заметно слабее «в низах». Дизель радует безумной «паровозной» тягой при старте и огорчает при дальнейшем разгоне (12,5сек-100км/ч). Версия с дизельным мотором явно придётся по душе экономным, неторопливым водителям. Дизельная версия увереннее чувствует себя на бездорожье, а также позволяет буксировать прицеп грузоподъемностью в 1 тонну!
Управлять Trailblazerом на бездорожье очень просто! Автомобиль замечательно слушается руля! Подвеска энергоёмка хоть и замечено что спереди ход у подвески довольно маленький. Вмешательства электроники незаметно и прощает многие ошибки, водитель с гордостью может присвоить себе похвалу за быстро пройденный сложный участок и крутой подъём! Пилот одного из экипажей не справился с управлением на горке, и автомобиль соскальзил боком с самого верха даже не по траектории спуска, а просто вбок, по траве, с огромным углом крена, буквально на двух колёсах! Казалось что так называемые «уши» (переворот) неминуемы, но этого, почему то не произошло! Замечено что никому из участников не пришлось привыкать к автомобилю, просто сели и поехали играючи преодолевать бездорожье! Конечно глубокие ураловские колеи и болота не родная стихия нового Trailblazer и покарать их на этом автомобиле будет невозможно но раскисший просёлок, горки и спуски, для этого предусмотрены системы помощи при спуске и подъеме которые включаются специальной кнопкой, можно с лёгкостью! При движении по грейдеру в автомобиле комфортно даже на высокой скорости. Система тормозов срабатывает отлично, на любой покрытии будь то камни, песок или мокрый асфальт.
По дизайну, техническим показателям и комфорту новый Trailblazer составит серьёзную конкуренцию в своём классе. Единственным препятствием на пути к лидерству является цена. Многие поделились мнением, что за 1 600 000 тысяч рублей можно присмотреть что то побольше чем кросовер, хоть и с замечательными задатками полноценного внедорожника. На вопрос американской делигации что они думают, по поводу нового автомобиля их родной марки? Американцы ответили иронично и кратко - «он слишком мал для американского автомобиля!»