В мае 2015 года миру была представлена новая версия легендарного среднеразмерного тойотовского пикапа HiLux. Эту модель «Тойота» выпускает с 1968 года, а это почти полвека! Конечно, за это время автомобиль из маломощного, квадратного и неказистого неубиваемого легкового грузовичка эволюционировал в современный, высокотехнологичный, мощный внедорожник. Эта модель является, наверное, самым популярным пикапом во всём мире. География продаж включает в себя дилерскую сеть более чем в ста странах мира! Поклонники модели, без сомнения, узнают новый HiLux 2015–16 года, который является восьмым поколением этой модели.
Пикап претерпел довольно серьёзный, очень глубокий рестайлинг, или, как модно сейчас заявлять, – это другой, совершенно новый HiLux. Отталкиваясь от народной мудрости – «встречают по одёжке, а провожают по уму», – дизайнеры и конструкторы постарались и изменили пикап в лучшую сторону по всем направлениям. Конечно, всегда есть что раскритиковать в любом автомобиле, и тут, как бы ни старался производитель, не обошлось без этого. Но обо всём по порядку, согласно мудрой поговорке.
Внешне HiLux остался очень узнаваемым, улучшив черты и линии от предыдущей модели. Главные изменения коснулись передней части автомобиля, придав ему вид быстрого и мощного зверя. Теперь у него новая решётка радиатора, внешне напоминающая огромную Toyota Tundra, новые фары, естественно, с модными светодиодными огнями и объёмный передний бампер, придающий экстерьеру машины некий очень благородный, сильный вид. Бесспорно, такой дизайн не вызывает вопросов у автокритиков и нравится большинству автолюбителей. Всё узнаваемо, гармонично и красиво. Если отвлечься от передка и обойти автомобиль, то сразу замечаешь, что крылья стали более надутыми, окна задних дверей получили форточки, а в корме появился задний бампер с подножкой, похожий на бамперы огромных американских пикапов.
Противоподкатную балку подняли ближе к раме и спрятали за бампер, увеличив тем самым угол съезда. С этого момента можно начать критиковать. Да, висящая снизу балка смотрится негармонично, но, спрятанная за бампер, она становится нефункциональной, так как первым пострадает бампер. Как заявляет представитель «Тойоты», новый HiLux может буксировать прицеп массой до 3,5 тонны, но тогда, извините, где квадратная труба под установку фаркопа? Установят по требованию под бампер как дополнительную опцию, съев тем самым угол съезда, который стал возможным благодаря переносу балки… Компромисс, который почему-то не учли. А ведь для нового HiLux разработана новая, более крепкая рама. Изменили и подвеску автомобиля, что существенно сказалось на поведении автомобиля. Кстати, настройкой подвески занималось австралийское подразделение «Тойоты». Если в артикуляции ходов задней подвески у предыдущей модели был смешной недостаток в виде разницы хода для левой и правой стороны, 470 и 430 мм, то в восьмом поколении ход задней подвески составляет по 520 мм для каждой стороны! Если приплюсовать к хорошей артикуляции ещё и штатно присутствующую в любой комплектации 100%-ю блокировку заднего дифференциала, то, как и показал наш тест на полигоне с искусственными препятствиями, HiLux совершенно не боится диагональных вывешиваний. Вообще, что касаемо внедорожного арсенала, – это самый оснащённый среди конкурентов пикап. В помощь мощному мотору, полноценной пониженной передаче и блокировке есть ещё и очень адекватные тойотовские электронные помощники. По металлическим конструкциям, имитирующим препятствия и рельеф, встречающиеся на бездорожье, HiLux едет эффектно играючи. С лёгкостью забираясь на крутую горку и спускаясь с неё (угол въезда 31 градус, а угол съезда 26 градусов), не забываем, что это длинный пикап. Дорожный просвет увеличили почти до 230 мм, притом что сам автомобиль стал несколько ниже. Глубина брода, который пикап сможет безопасно преодолеть без какой-либо подготовки, составляет 700 мм – это очень круто.
В движение автомобиль приводят новый двигатель и трансмиссия. В нашем случае это 177-сильный турбодизель объёмом 2,8 литра, выдающий 450 Нм уже на 1600 об/мин и работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. Аналогичный дуэт устанавливают и на новый Toyota Prado. Возможен также более дешёвый вариант с двигателем 2,4 литра, мощностью 150 л. с. (400 Нм также с 1600 об/мин) и шестиступенчатой механикой. Это новая линейка тойотовских дизелей Global Diesel, более тихих, экономичных и, естественно, экологичных. Оба мотора совершенно новые. Заново разработаны блоки и навесное оборудование. Несмотря на то, что конструкторы различными техническими ухищрениями сделали мотор тише, но цепной привод ГРМ на ременной не поменяли, что, в принципе, должно стать залогом надёжности и более дешёвого обслуживания мотора. Вообще ещё возможны варианты с бензиновым 2ТР объёмом 2,7 литра и самым топовым четырёхлитровым V6, мощностью в 280 л. с. Всё же, думаю, два первых варианта будут основными, по крайней мере для нашей страны. На асфальте «Хайлакс» не особенно выделяется динамикой и не сильно отличается по разгону от предыдущей версии, где моторы были на 6 л. с. слабее и немного уступали по крутящему моменту, но в целом неудобств не испытываешь. Автомат мягкий, с короткими первой и второй передачами и довольно длинными третьей и четвертой. При резком нажатии на педаль газа задумывается с некоторой паузой.
Попадая в салон, сразу понимаешь, что это «Тойота» и что материалы панели и дизайн почерпнуты тут от более престижных кроссоверов «Хайлендер» и «Лексус RX». Сделано всё так, что сразу и не подумаешь, что ты в салоне пикапа, который, по сути, является рабочей лошадкой
Внешне и технически у нового Toyota HiLux всё на пять с плюсом. Попадая в салон, сразу понимаешь, что это «Тойота» и что материалы панели и дизайн почерпнуты тут от более престижных кроссоверов «Хайлендер» и «Лексус RX». Сделано всё так, что сразу и не подумаешь, что ты в салоне пикапа, который, по сути, является рабочей лошадкой. Даже ключ-брелок теперь как в дорогих «Тойотах», а замок зажигания заменила современная кнопка. Сенсорный дисплей первым бросается в глаза – расположили его так, как будто это планшет, закреплённый на панели, а не единый с нею встроенный монитор. Смотрится необыкновенно, но в целом практично и удобно. Мультимедийный руль, очень удобный и приятный для рук, имеет регулировку по вылету. Управление климат-контролем расположилось под монитором рядом с шайбой управления раздаточной коробкой, никаких дребезжащих рычагов больше нет, всё современно и просто. Кстати, полный привод, то есть передний мост можно подключать на скоростях до 90 км/ч. Кресла в меру жёсткие, что делает их удобными именно для этой машины, оснащены электрорегулировками. Бардачок двойной, довольно вместительный. Задний диван стал комфортнее и получил центральный подлокотник с подстаканниками. Конечно, учитывая особенности конструкции пикапов, совершенно комфортно тут будет только спереди. Задним пассажирам длительная поездка покажется испытанием, хотя места стало больше, чем в предыдущих версиях. Множество удобных ручек, за которые можно держаться, если приходится быстро ехать по просёлочной дороге или грейдеру.
Прокатившись по асфальту, сразу замечаешь чисто пикапное поведение и жестковатую подвеску настоящего внедорожника. Нет, не подумайте чего-то лишнего, управлять новым HiLux приятно, но если возить груз в багажнике постоянно, то всё становится на свои места и именно в нагруженном состоянии этот автомобиль едет лучше как по асфальту, так и по бездорожью. Грузоподъёмность HiLux довольно высока и составляет чуть более 1200 кг.
Что касается конкурентов, то HiLux явно выигрывает на бездорожье у «Амарока», но хуже ведёт себя на асфальте, так как «Амарок» даже с пустым багажником рулится как легковой автомобиль. Скорее всего, HiLux имеет более надёжный двигатель, так как у «Амарока» маленькая кубатура двигателя и две турбины при практически равной мощности. Если сравнивать HiLux и новый L200, то Toyota явно превзошла Mitsubishi по техническому оснащению, стилю, красоте и внутреннему экстерьеру и качеству салона. Единственное препятствие, которое может возникнуть при желании купить HiLux, – это его цена. В дешёвых комплектациях с кондиционером и электрическими стеклоподъёмниками цены начинаются от 1,5 млн рублей, а самая интересная комплектация «Престиж» переваливает за 2 млн. Согласитесь, это солидные цены для среднеразмерного пикапа. Глядя на всю эту красоту, эти превосходные параметры и поведение автомобиля на искусственном бездорожье, так и хочется взять этот автомобиль на длительный тест и отправиться на новом HiLux куда-нибудь, например на север, к оленеводам, и привезти домой 1200 кг отборной оленины! Справится ли новый Toyota HiLux с такой задачей? Думаю, это вполне ему по силам.