В феврале 2018 года меня интригующе пригласили в главный офис представительства Тойоты в России. Предложение, которое мне сделали, было слегка авантюрным, но предвещало интересное путешествие в очень любимые мною края.
В любом репортаже из горячих точек можно заметить автомобили марки Тойота. Тойота в Афганистане, Пакистане, Югославии, Иране, Сирии... Автомобилями этой марки пользуются и плохие парни, и парни из спецслужб, и миротворцы ООН и Красного креста. Я думаю, что никто не задаст вопрос - почему? Не так давно уже было подобное разбирательство и выяснилось, - арабы считают, что это просто самая надежная марка в мире, да и вдобавок служба маркетинга и пиара Тойоты отлично работает по всему миру! Белые Ленд Крузеры, Хайлаксы цвета хакки... А почему бы не отправиться на новом Тойота Форчунер, который не мелькает в подобных репортажах, но имеет в себе тот самый дух соплатформенного Хайлакса, в нынче мирную и спокойную Чеченскую республику? Почему бы не провести тест-драйв по сценарию войсковой операции? Марш-бросок решено было начинать от главного офиса Тойота в Москве на совершенно стандартных автомобилях - бензиновых Тойота Форчунер – таких, какие их получают клиенты в автосалоне.
Зная те места и условия я сходу предложил приглашать в это путешествие представителей медиа и прессы с туристическим опытом и соответствующим, простите, шмурдяком! Забегая вперед скажу, что компания подобралась интересная, но…
Форчунеры с бензиновым двигателем 2TR-FE с февраля доступны на российском рынке в варианте с механической и автоматической трансмиссиями. Машины с дизельными моторами уже успели приглянуться нашим автолюбителям, и есть за что - универсальный внедорожник среднеразмерной компановки, построенный на слегка модернизированной платформе легендарного пикапа Тойота Хайлакс. Споры про партайм и фултайм оставлю любителям поумничать и лишь напомню, что, к примеру, Хайлакс хорошо продается и почему-то про пикап никто не говорит: " А где фултайм? С фултаймом было бы лучше..." Есть машина - есть задача. Осталось дело за малым- отправиться в горы. Туда, где еще никому не приходило в голову проводить тест-драйвы.
На прокатку маршрута я отправился на дизельном Форчунере, так как успел хорошо познакомиться с этим автомобилем еще зимой и был полностью в нем уверен. К тому же я в это путешествие я взял с собой надежную спутницу, эффектную блондинку Аню которая, не подумайте лишнего, является моей женой и матерью моих сыновей.
Несмотря на то, что в Тойоте меня познакомили с очень хорошим человеком, настоящим чеченцем, Магомедом Умалатовым, а тот в свою очередь с представителями местного джип клуба, я изначально планировал что в интересующие меня районы я поеду одной машиной. С местными ребятами я рисковал объесться шашлыка и погрязнуть в глубоких разговорах... Это я, конечно, люблю, но еще успею. Чеченцы очень искренний и откровенный народ.
Как клеймо висит на Чеченской республике память о недавних войнах. Добрая часть моих знакомых и друзей считают, что в Грозный ездить небезопасно, а в горы так и подавно! И знаете, да! Там нечего делать тем, кто не считается с местными традициями, культурой и историей. Тем, кто обвиняет чеченский народ в том, что "живут на наши дотации" (вы посчитайте добытую там нефть, пожалуйста, и то, сколько раз перекладываются тротуары и перестраиваются детские площадки у нас), а также тем, кто считает себя пупом земли после выпитого и жаждет доказать свою принадлежность к арийской нации, любителям жирануть и погулять в командировке точно будет там не безопасно. Да, если вы такой, то лучше вам туда не ездить, а если довелось, то бойтесь и ведите себя как полагается. Но не думайте, что вас украдут, увезут в горы и там зарежут. Нет, все будет в рамках закона РФ. Если сказать кратко, то быдло очень быстро наживет себе больших проблем, а для обычного человека Чеченская республика станет крепостью, в которой никто не посмеет допустить того, чтобы гостю что-то угрожало и было неуютно. Правды в политических играх искать не надо, пусть это останется на совести чиновников, для нас вся правда в людях. В Чечне живут такие же люди, только воспитываются по строгим, порой суровым, мусульманским, вайнахским законам, знают цену своим поступкам и слову. Да, среди всех народов встречаются негодяи, но обычно это люди, не чтящие своих традиций и культуры, и судить по их делам обо всем народе ошибочно и неправильно. К примеру, во время войны очень часто местные жители прятали российских солдат у себя дома, зная, что для мусульманина чужой дом неприкосновенен, а в то же время мой товарищ развлекался там, расстреливая из пулемета медведицу с медвежатами... Ай, вот я же уже говорил, что можно погрязнуть в этих разговорах... Риск присутствует в любом путешествии. Опять же, по дороге я остановился поспать пару часов, на азс Лукойл 1024 км а/д М4 - это совсем недалеко от города Ростов-на-Дону, где прямо на заправке, под камерой видеонаблюдения у нас разбили окно и украли сумку. Будьте бдительны, особенно сейчас, в сезон отпусков.
То, что стекло в задней двери заклеено стрейч- пленкой и нам предстоит путешествие по, якобы, самому опасному региону, нас не смутило. Главное побыстрее туда добраться.
Дизельный Форчунер очень приятно едет по скоростному шоссе. Львиный крутящий момент 450 H.m позволяет очень уверенно обгонять и держать комфортную скорость в пределах 130-150 км/ч. Максимальная скорость легко достижима и ограничена 180 км/ч. Расход при такой динамике составил почти 13000р на 2000км, назад же уложились в 9000р!) В город Грозный заезжали через Щелковскую, где мне довелось оценить работу подвески на убитом асфальте. Потрясывает, но не пробивает, и если хочется, то позволяет дубасить, пока остальные притормаживают перед ямами. Да, машина не моя. Да, хорошая. Да, не жалко. Главное, чтобы более или менее целая осталась и домой довезла. Кстати сказать, зимой я покатался на машине из пресспарка на ошипованных дюратраках и заметил, что машина идет немного жестковато. Так вот, на штатной АТешке совсем другие ощущения! Рулится, реагирует на неровности и калейность совсем по-другому: приятнее и комфортнее.
Переночевав в Грозном, мы отправились в Урус-Мартан и далее в недавно открытый для посещения Галанчежский р-он. Еще пару лет назад туда опасались заходить представители силовых структур, а теперь, как сказали пограничники, все тихо, отдыхайте спокойно. Единственное, что меня волновало, это то, что даже ВС РФ не сможет подсчитать, сколько лягушек там раскидали и где они еще есть... С этим шутить нельзя и от нахоженных троп лучше не отходить. Наша цель - проехать до озера Галанчеж. Когда-то здесь кипела жизнь, но в 1944 году местное население депортировали. Очень много трагических историй связано с этим временем. После этого местному населению запрещали возвращаться в родные места и до нашего времени район так и не заселен. Красиво, много диких зверей и почти не встречаются люди. В середине апреля на высотах от 1500м еще полным-полно снега, грунт хоть и с камнем, но невероятно скользкий! Штурмовать подъёмы было страшно, но еще страшнее было спускаться! Штатная АТешка, спущенная до 0,8, легко замыливалась и только благодаря высоким оборотам втаскивала в подъёмы. Спуск происходил по-особенному: вторая пониженая в ручном режиме, блокировка отключена, педаль тормоза забыта и как на снегокате сигали вниз, контролируя траекторию рулем и газом. Я тогда очень надеялся, что грунт на одном из подъёмов подсохнет и для группы не будет опасным. После Каменного войска утыкаемся в очень глубокий снег, путь до озера пока еще закрыт, как потом выяснилось, даже для подготовленной машины. Забираюсь на уютную, видовую и доступную вершину с целью переночевать и обнаруживаю свалку огромного количества давно съеденных спецназовских сухпайков. Аня находит огромный след медведя... Ага, ночлег-то - хорошо обжитый, во время второй КТО. Нам подходит! Греемся у костра, кушаем пиццу и любуемся звездным небом и снежными вершинами гор. Романтика! Спасибо Тойоте за пожертвованный автомобиль и возможность забираться в такие места.
Утром выскочили из палатки, позагорали и отправились на озеро Казеной, по превосходному серпантину. Покататься по Итумкалинскому, Шатойскому районам и Аргунскому ущелью. Продубасив по горным дорогам, бездорожью, созерцая альпийские виды, мы, наметив маршрут для группы, приехали в Шатой. В горах хорошо, но пора домой.
На перекрестке, уже в темноте, срезаю поворот и как оказывается, там две сплошных... Да еще и пост здесь находится! Естественно, тормозят... Знакомые в Грозном у меня есть, но лишний раз напоминать о себе не люблю. Прошу понять, простить и отпустить, обещая впредь быть более внимательным. Подходят два кадыровца, здороваются и забирают мои документы у гайцов. Беседуем. Ребята думают, что я военный, и пытаются выведать что я тут делаю) В общем, “1000р для тех, кто на посту, чтоб с камер убрал”, и я свободен. Негласно приезжих должны пожурить и отпустить и ни намека про взятки! Вообще там за любое нарушение могут забрать машину на штраф-стоянку, даже за ремень, и пока не оплатишь 5000р штрафа, машину не отдадут. Вопросы решаются звонком знакомым) Ребята, кадыровцы, были деликатны и вежливы, поэтому я решил, что Рамзану их не сдам и всегда смогу сказать, что все это я придумал, ну либо не вспомню как они выглядят и как их зовут. Я был в очень хорошем настроении от гор и общения с местными, что этот нюанс предпочел решить быстро и с пользой, зная что эти деньги не потратят на алкоголь, наркоту и грешных женщин. Мы с Аней решили, что переночуем в осетинском поселке Верхнем Бирагзанг (Осетия), на горячем источнике. Это чудесное место, где нам даже разрешили совершенно бесплатно поставить палатку прямо на территории и искупаться в 6.00 перед дорогой. Я люблю это место и каждый год подзаряжаюсь настоящим теплом и энергией земли.
На обратном пути в г.Шахты нам вернули найденную на обочине украденную у нас сумку с документами Ани, карточками и прочими личными вещами. Добычей воров стали всего 2000р. В связи с тем, что в сумке были документы, было написано заявление. Но полиция просит не писать, что были украдены материальные ценности, так как их “тогда прокуратура затаскает”. В общем, будьте бдительны и всякие сумочки, которые могут вызвать соблазн у воров, прячьте поглубже.
Я вернулся домой в субботу 21 апреля и мне предстояло снова совершить это путешествие уже с группой журналистов и на совершенно новых, бензиновых Тойота Форчунерах буквально через два дня. И вот 23 апреля, в 10:00 на 84 км МКАД наша команда грузит свои вещи в два совершенно новых бензиновых Тойота Форчунер. По спортивным сумкам и чемоданам сразу можно догадаться, что основную идею тест-драйва и дикого туризма привыкшие к комфорту журналисты особенно не восприняли) Туристический рюкзак только у меня). Спальные мешки также не особенно-то внушают доверия обеспечить комфортную ночевку в горах... В общем, это поправимо. Форчунер позиционируется как автомобиль для любителей активного образа жизни, поэтому услышав про огромные медвежьи следы ребята в один голос заявили что спальники им не нужны - спать они будут в машинах)
Наша команда состояла из пяти человек на двух внедорожниках: Константин Петров- опытный автопутешественник и популярный блоггер; Алексей Смирнов- автожурналист от Дром.ру, но в первую очередь заядлый автолюбитель; Олег Алексеев- представитель самого известного внедорожного издания в России - 4х4Клуб; Магомед Умалатов- редактор журнала Кардрайв.ру, наш чеченский товарищ. Ну, и конечно я - Дубовской Кирилл, проводник сего мероприятия. Машины - Форчунеры с 2,7 литровыми бензиновыми моторами и разными трансмиссиями. Комплектация с акпп более богатая, гораздо проще комплектаций предлагаемых в дизельной версии, но интереснее, чем у самой простой и дешёвой версии с мкпп. Все вещи уместились в багажники, с учетом того что я взял еще и бивуачное снаряжение на всех.
Мага за рулем Форча с механикой, я за акпп. Сходу берем динамичный темп и вскоре вырываемся из московских пробок. Причем сразу становится понятно что Форчунер на мкпп гораздо динамичнее, хотя сначала мы подумали что это заслуга Маги) Бензиновый мотор более оборотистый, чем дизель, поэтому на дороге не чувствуется особой разницы между дизелем и бензинкой с автоматическими трансмиссиями, если не обращать внимание на тахометр и звук. Дорога дальняя, дорога хорошая, позволяет держать темп 110-150 км/ч, но у новых машин при таком темпе расход получается под 15л) На подъездах к Грозному аппетиты моторов ощутимо поубавились. Проехав все проблемные места в районе Константиновска еще ночью, спустя 23 часа фоткаемся у стеллы на вьезде в столицу чеченской р-ки г.Грозный.
Принимаем душ и едем в центр города за местными гастрономическими изысками. Ресторан Жижиг & Galnash - очень уютное место! По привычке мои попутчики заказывают первое, второе... Мага и официантка останавливают их и советуют заказать одно блюдо, так как этого точно будет достаточно. Ребята настаивают на своем... Я улыбаюсь и заказываю жижиг-галнаш - отличное говяжье ( может быть и из баранины) мясо на косточке и клецки из теста, плюс отдельно бульон с чесноком в виде соуса. В общем, я еле осилил порцию, а коллегам пришлось почти все забирать с собой! Чеченская кухня - это праздник живота, порции просто огромные!
Крепкий обеденный сон и вечерняя прогулка по центру Грозного. Знаете, лично меня впечатляет не то, как красива мечеть им.Ахмата Кадырова "Сердце Чечни", хотя и это тоже, а то, как чисто на улицах, как степенно и прилично ведут себя люди, как они с уважением приветствуют друг друга! Никто не пьет пиво, не курит или не орет какую-то дурацкую ерунду. Нравственность, здоровье и воспитание чеченского народа по вайнахским законам, по их мусульманскому вероисповеданию - на сегодняшний день самая большая заслуга Рамзана Кадырова на мой взгляд. Многим кажутся дикими древние законы "кровь за кровь" о кровниках и смерти за измену или плотские утехи до супружества, но зато они уравнивают все социальные слои, заставляют чувствовать ответственность и думать о том, что никому и ничего просто так с рук не сойдет. Поверьте, работает очень эффективно! Преступность в Чечне сейчас практически отсутствует. И не тыкайте пальцем в какие-то новостные криминальные хроники, в которых упоминается уроженец из ЧР. Не без этого. Посмотрите сколько зверства совершается людьми в пьяном угаре в других регионах... Хоть в регионе и много военных, редко, но все же происходят стычки с полицией, хотя они никак не касаются туристов и приезжих и связаны совсем с другим... Опять эти разговоры…
Сейчас бы Костя Петров успокаивающе сказал: "Ребята, все хорошо, все хорошо!»
Обсуждаем как город изменился после войны, Магомед показывает фотографии тех лет. Все стало по-другому, все! Ужин в гостинице, ребята стонут от мяса, просят мантов или пельменей.)
Утром заезжаем на заправку и супермаркет Лента ( единственная сеть, которая тут присутствует, и то на выезде из города ) докупить всякой всячины к баранине, которую замариновал для нас дядя Маги. Кстати, бензин в ЧР несколько дешевле чем в Москве.
40 минут езды от Грозного и мы здороваемся с уже знакомыми пограничниками на окраине поселка Рошни-Чу. Узнают, приветливо жмут руку.
После поста начинается плавный набор высоты. Преодолеваем глубокие калии, благо они немного подсохли, от шишиги и Урала местных пасечников. На одном повороте Алексей всё-таки сваливается в колею и пытается с ней бороться. Мага на Форчунере с механикой гордо объезжает его, перескакивая соседние калии. Уже хотели доставать трос, как все-таки Леше удалось тронуть машину с места и выскочить в разрез. Хочу отметить, что наличие принудительной блокировки межколесного дифференциала в любой комплектации - это огромный плюс. То есть внедорожник по-честному подготовлен к преодолению бездорожья уже в базе, а предлагаемые остальные опции связаны только с комфортом. Вот он - самый честный внедорожник!
Подъёмы становятся круче, пропасти глубже, а горы выше! От красоты и высоты завораживает дух! Перед крутыми подъёмами и спусками включаем пониженный ряд в раздатке. Не столько от того, что не затянет, а просто так правильно. Горы ошибок, как известно, не прощают... Кто не знает, зачем на спуске пониженная, поясняю, что так мы бережем тормоза, так как происходит торможение двигателем, но для этого на автоматах не забывайте переходить в ручной режим выбора передач и ставить 1 или 2 передачи в зависимости от крутизны спуска и характера грунта. Мага едет динамичнее, ему можно). Ветер иногда доносит легкий запах горящих тормозов. Ага, вот все же и на механике приходится включать пониженную! Высота 1900, снег здесь совсем недавно растаял, но грунт еще скользкий. За неделю заметно подсохло, но проведя маленький брифинг с инструктажем, мы не без адреналина, но спокойно залетаем наверх. Фуух...
Проезжаем "Каменное войско", царство медведей, следы повсюду! Множество каменных стел, словно окаменевший отряд идущий через перевал.
Дальше дорога еще грязнее, и вот последний подъем перед снегом. Это последний снег, который мы потрогаем в этом году, и его огромное количество! После моей прокатки местные ребята на подготовленном Дефедере пробовали пройти, но дальше моих следов они не ушли. Дело в том что, при желании можно и потоптать снежок на вакууме, но это горы, и есть великая вероятность уйти вместе с сугробом вниз... Нас трагический сценарий не устраивает, и мы едем на облюбованную мной высоту. Мага замечает сухпайки в земле и напоминает про мины. Я оптимистично заявляю, что все проверил) Смеемся. Кавказ, что уж тут сказать.
Сооружаем мангал из камней, тазик с мясом умещается в шину, точно под 13 радиус. Мы же автомобильные журналисты, антураж соответствующий) К слову, покрышки в небольшом количестве лежат на нескольких высотах и не просто так. Можете попробовать разгадать эту народно-государственную загадку.
Накрываем стол, раскладываем зелень и местные наивкуснейшие помидоры. Запах шашлыка, горный пейзаж, хорошая компания и задушевная беседа... Единственное, о чем не говорили, это о женщинах. Кое-кто наложил табу. Вот это нравственность! Кстати, крепких напитков мы не брали, довольствуясь вином. Погода прекрасная, хотя и немного прохладно, весна еще. Спать легли далеко за полночь, ребята в машины, я в палатку.
Тойота Форчунер - хороший внедорожник, но полноценно выспаться в нем не получится. Сиденья очень удобны для езды на дальние дистанции, но не для сна в положении лежа, поэтому утром, а рассвет в горах, на высоте, наступает рано, не все сразу стали бодрыми. Помог кофе и чемпионат по запусканию покрышек по склону. Сравнивали, шины какого производителя едут быстрее, ровнее и дальше). На веселой ноте покидаем высоту и направляемся в Аргунское ущелье.
Нихалоевские водопады - прекрасное чудо природы! Около часа мы гуляли, наслаждаясь красотою природы и мощью ниспадающей воды.
Родовые башни, многие пострадали от времени и войн, но местное население старается сохранить память и восстанавливает эти некогда стратегически важные сооружения. Одну из башен, в Шатое, мы осмотрели изнутри. Все родовые башни на Кавказе строились по одному принципу - крепче, выше и красивее. Чем больше башен и чем они красивее, тем почетнее род, тейп который их строил. Башни делятся на жилые и оборонительные. Хотя и функционал у них примерно одинаковый.
После Шатоя уходим в горы. Постепенно асфальт пропадает из-под колес и вот мы уже пылим по горной дороге. Форчунеры урчат моторами и не приподносят сюрпризов. Понятно, что это новые автомобили, но у многих современных внедорожников уже вполне могли завестись салонные сверчки, а у безрамных паркетников трещины на стеклах. В Тойоте все стабильно и спокойно. Вообще материалы и качество отделки салона очень впечатляют, хоть это класс рабочих лошадок, но ни грамма простоты и дешевизны. Даже стиль салона довольно современен.
Начинаются очередные серпантины и альпийские пейзажи. Природа и горы в этом районе несколько иные, чем в первый день. Темп движения более высокий. Спускаемся вниз к руслу реки. По ширине и характерным белым камням можно представить, какой поток здесь бурлил примерно месяц назад. Начинается триал на живых камнях. Очень выручает блокировка, позволяя запрыгивать по диагонали на каменные насыпи вышиной по фары. Видео не передает “объёмов бедствия” но опытный глаз заметит, как работает трансмиссия и подвеска. На обоих машинах замяли пороги, но Мага собственным весом возвращает их в прямое положение. А могли бы и отвалиться. Выезжаем на дорогу, которая очень круто уходит вверх. Замечаем, что на машине с акпп спокойнее подниматься в ручном режиме, т.к из-за разницы крутящего момента 245Н.м против 450Н.м у дизеля, автомат начинает часто переключаться, давая двигателю раскрутиться. В таких моментах дизель тянет увереннее. А вот Форчунер на механике ведет себя крайне сбалансированно! Но как говориться, приходится жать педаль и дергать палку. Поклонников акпп в наше время больше, поэтому, думаю, что обе модификации на бензиновых моторах будут востребованы на российском рынке.
Настоящая альпийская равнина на фоне заснеженного горного хребта. Мчим наперегонки, наслаждаясь работой подвески, в сторону границы с Дагестаном. На закате приезжаем к озеру Казеной. Здесь есть гостиница, заправка и резиденция президента Чечни. В озере водится редкая глубоководная форель, поэтому купаться, нырять и ходить по озеру на катерах и лодках запрещено. Не скажу, что это самое красивое горное озеро, которое я видел, но тем не менее на закате общая атмосфера производит впечатление!
От озера Казеной до Шали ведет асфальтовая дорога с очень крутым асфальтированным серпантином. Ребята начинают развекаться и получать адреналин. Мага на механике как всегда впереди, Алексей, бурча на автомат, пытается его догнать. Эффектно обходим Ленд Крузер 200 с дагестанскими номерами. Старший брат делает попытки не пасовать и показать младшим братьям, что кавказские регионы в горах круче, чем московские. Но увы, быстро отступает, так как легкие и компактные Форчунеры чувствуют себя на серпантине куда комфортнее и увереннее, чем солидный бегемот той же марки. Еще один факт, который отметила вся команда- это то, что Форчунер с более легким бензиновым мотором рулится несколько легче и реакция на руль происходит резче, чем у дизельной машины с более тяжелым мотором. Получается, что развесовка лучше у машины с бензиновым двигателем.
Спустя пару часов приезжаем в Грозный, полные впечатлений, адреналина и слегка уставшие, с легкой ноткой грусти оттого, что завтра мы уже уезжаем из этих интересных мест. Мага сообщает, что выезд на утро откладывается и нас приглашают на интервью журналисты с местного телевиденья и зовет на обед сам министр Чеченской республики по делам молодежи и туризму Иса Ибрагимов. Приглашение приняли с радостью!
Коллеги моих попутчиков оказались очень искренними и отзывчивыми ребятами. По материалам Алексея Смирнова они смонтировали красивый ролик о нашем путешествии, который был показан тем же вечером по местному телеканалу. Знакомство и общение с Исой также оставило много положительных эмоций и понимания реальности происходящих дел в ЧР. Чечня стремится жить хорошо, заботится о молодежи и ее спортивном и нравственном воспитании. Учат любить активный образ жизни, путешествовать и заниматься спортом. Результат такой политики мы увидели своими глазами и даже не скрывая позавидовали чеченским ребятам. Кстати, не везде принимают на высшем уровне и это было чертовски приятно всем членам нашей команды! Пальма первенства первого проведенного автомобильного тест-драйва в Чечне останется за нами. Своеобразное достижение первооткрывателей нашего времени).
Домой добрались без особых приключений, так же за сутки. Расход при той же динамике упал до 12 литров.
После Воронежа на кассе платного участка в белый Форчунер врезалась старая Волга, пытавшаяся проскочить зайцем. Ну а мы с Алексеем Смирновым, обьезжая пробку в Жулебино, попали в небольшое внедорожное приключение с лопатой и аэрджеком, проигнорировав произнесенную мной же поговорку о том, что "короткий путь не всегда получается самым быстрым").
Но даже после такого марш броска Форчунер не изменился в своем поведении, у него ничего не заскрипело и не отвалилось. Да, полно повреждений характерных для таких горных путешествий- царапины, мятые пороги, поцарапаны колесные диски. Все это свидетельствует, что наше путешествие было не увеселительного характера, как обычные пресс-туры. Все было по-честному. Мы комфортно преодолели 2000 км по асфальту, уверенно чувствовали себя в горах на бездорожье. И только не говорите, что мы там по лайту ездили... Хотите проверить свой внедорожник и себя? Пожалуйста, маршрут могу подсказать) Самое главное, что мы ехали на совершенно стоковых машинах, которым даже не делали протяжку, а номерная рамка, прикрученная уже русскими рученьками, перекосилась. Ехали и наслаждались дорогой, природой, магией гор, общением с людьми, путешествием в общем, а не ремонтами редукторов, карданных валов и капающего откуда-то масла. Тойота Форчунер подарил нам свободу и скорость передвижения, позволив первыми проехать на этих машинах по крутому региону Северного Кавказа с целью дико туристического автомобильного тест драйва.