Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

TLC 200 — Рэмбо в пиджаке

TLC 200 — Рэмбо в пиджаке
25 ноября 2016

В мире существуют вещи, которые олицетворяют собой квинтэссенцию, являются символами, характеризующими себя и окружение, в котором они находятся, на подсознательном уровне. Эти вещи имеют имя – имя, известное всем. Речь пойдёт о Toyota Land Cruiser двухсотой версии. 

…
Конечно же, всегда есть место для тюнинга, но злоупотреблять им не стоит

«Двухсотку» начали проектировать уже после четырёх лет выпуска сотой модели «Ленд-Крузера». Видимо, так «Тойота» пыталась дальновидно идти в ногу со временем. Первый опытный образец появился на заводе уже в 2004 году, где и оттачивался испытаниями до премьеры всему свету вплоть до конца 2007 года. Это была одна из самых ожидаемых машин того времени. Приобрести двухсотого крузака можно было, лишь отстояв в очереди чуть больше года. Как говорится, встречают по одёжке. Дизайн двухсотого оказался поводом для дискуссий.

…

Автомобиль, в сравнении с предшественником сотого семейства, подрос в длину на 60 мм, в ширину и высоту на 30 мм. Визуально автомобиль выглядит гораздо больше сотки, ну а глядя на плавные, дутые формы нового «Ленд-Крузера», шутники придумали версию появления идеи нового образа: дизайнеры взяли «сотку», положили в салон взрывчатку и взорвали её – получилась «двухсотка». Дизайн двухсотого крузака хоть и критиковали, но прижился он очень быстро. Машина стала смотреться очень внушительно и солидно, плюс Land Cruiser остался по-прежнему узнаваемым. Имя Land Cruiser благодаря заслугам предыдущих поколений уже стало брендом, гарантирующим надёжность и безотказность. 

…

А Toyota Land Cruiser 200 стала шагом в мир премиум-внедорожников, где серьёзный, мощный ходовой потенциал настоящего рамного внедорожника несёт в себе удобство, комфорт и даже в чём-то роскошь. Как и планировала «Тойота», статусный автомобиль с успехом завоевал рынок. И если Land Cruiser 100 и 105 в нашей стране повсеместно использовали как рабочую лошадку, в качестве автомобиля охраны, то 200-й стали покупать именно для самостоятельного владения, в качестве семейного автомобиля или просто для того, чтобы подчеркнуть свой статус. Чтобы проще понять разницу между «двухсоткой» и, к примеру, «соткой», представьте себе спецназовца, этакого Рэмбо, пробирающегося через джунгли и зашивающего на ходу свои раны. А «двухсотка» – это тот же Рембо, те же мышцы, но в модном костюме и без, так сказать, боевого опыта, не особо-то и желающий его приобретать, но как бы намекая, что если придётся костюмчик попачкать, то «я готов».

…

Кратко пробежимся по техническим параметрам этой серии легендарного внедорожника, так как именно они обуславливают ходовые качества этого большого автомобиля. В основе Land Cruiser 200 по-прежнему лежит рамная конструкция с передней независимой подвеской, приводами и жёстким неразрезным мостом сзади. Можно сказать, классическая конструкция, но для обеспечения комфорта на асфальте и бездорожье в конструкции присутствуют отвечающие за это механизмы. KDSS выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади. Конструкция нехитрая: в местах крепления к раме имеются подвижный шарнир и гидроцилиндр с клапаном. Все гидроцилиндры соединены магистралью с  двумя гидроаккумуляторами. На асфальте при высоких скоростях система становится жёсткой, что уменьшает крены в поворотах. На бездорожье, при включении пониженной передачи и включении вспомогательных систем, KDSS открывает клапаны и разжимает гидроцилиндры, таким образом отключая стабилизаторы, позволяя увеличить ходы подвески, а заодно делая автомобиль несколько мягче. 

…
Дизайн двухсотого крузака хоть и критиковали, но прижился он очень быстро

 В Land Cruiser 200 третьего поколения в виде опции присутствует пневмоподвеска, которая в случае необходимости может приподнять автомобиль, улучшив его геометрическую проходимость. Подвеска хоть и гораздо сложнее, чем у «сотки», но не менее крепкая. Единственный неприятный момент может возникнуть при выходе из строя системы KDSS. Стоит упомянуть, что внедорожник имеет довольно большую массу, и даже при спокойной езде рекомендую вам в ремонте подвески использовать только оригинальные запчасти – за их высокую, по сравнению с аналогами, стоимость вы получаете безопасность и гораздо больший ресурс до следующей замены.

…

Трансмиссия оснащена «умным» дифференциалом Torse, который способен раздавать крутящий момент несимметрично между передними и задними колёсами, что наилучшим способом сказывается на управлении автомобилем с постоянным полным приводом в лучшую сторону. При съезде на бездорожье дифференциал можно заблокировать. Раздаточная коробка управляется электронно и имеет два положения 4H и 4L. Сложной манипуляцией, например для буксирования повреждённого автомобиля, РК можно поставить в нейтрал, это, конечно, не так просто, как рычагом, но возможность такая всё же есть. Серьёзных нареканий на электронное управление РК, да и на работу раздатки, в целом не наблюдается. 

…

Всё надёжно. Первые Land Cruiser 200 оснащались 5- и 6-ступенчатыми автоматами, последняя версия получила 6-ступенчатый автомат. Все модели АКПП довольно надёжны и имеют большой ресурс. Возле селектора АКПП можно обнаружить пару кнопок – это системы ETC PWR, режим повышенной мощности – например, для движения с прицепом на горных дорогах или спуск/подъём катера на прицепе в воду, и 2nd STRT – зимний режим для старта со второй передачи на скользком покрытии, льду. Имеется ручной режим выбора передач, и если умело им пользоваться, то, в принципе, можно забыть про набор электронных помощников в виде программных установок «снег/песок», «камни», «могул (пересеченная местность)» и т. д. 

…

При включённой пониженной передаче АКПП умеет очень эффективно тормозить двигателем, делая ненужной систему помощи при спуске. Но это, напомню, для гуру, а если вы впервые на бездорожье, то смело используйте электронных помощников на спуске и подъёме, система DAC работает идеально! Единственное, чего не хватает в арсенале трансмиссии, так это принудительных блокировок в переднем и заднем дифференциале. Но здесь «Тойота» использовала современные технологии в виде противобуксовочной системы A-TRC, которая работает как на повышенной, так и на пониженных передачах. Работает эта система совершенно незаметно для водителя, поэтому если вдруг вы где-то вывесите свой «двухсотый» в диагональном вывешивании, то просто добавьте умеренно газу, и автомобиль сам затормозит буксующие колёса и внедорожник тронется с места. Очень полезной может оказаться система внедорожного круиз-контроля Crawl Control, который позволяет задать автомобилю скорость 1, 3 или 5 км/ч, при этом машина сама будет управлять двигателем и тормозами, поддерживая заданную скорость. Система может быть эффективна, если внедорожник слегка застрял, например в снегу или песке. Так, Crawl Control совместно с A-TRC способны аккуратно и постепенно вывезти машину на более стабильную поверхность. Кстати, бытует миф, что существуют «двухсотпятые» версии «двухсоток» по типу сто пятой серии. Это частично неправда. Есть не поставляемая в Россию комплектация с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Раздатка в этой комплектации такая же, что и на всех «двухсотых, и так же имеет электронное включение. Неразрезного переднего моста на Land Cruiser 200 GX нет, так же, как и у остальных, перед независимый. Но зато имеются принудительные блокировки в мостах. По сути, 200 GX и является сменой «стопятки».

…
«Двухсотка» – это тот же Рэмбо, те же мышцы, но в модном костюме и без, так сказать, боевого опыта, не особо-то и желающий его приобретать, но как бы намекая, что если придётся костюмчик попачкать, то «я готов»

Land Cruiser 200 оснащаются бензиновыми 4,7-литровыми, 309 л. с., и дизельным 4,5-литровым, 249 л. с., двигателями. Оба двигателя имеют компоновку V8. Наиболее популярен дизельный двигатель. Он дефорсирован, но имеет 651Нм в диапазоне 1600–2800, что обеспечивает хорошую динамику на дорогах (8 сек. до 100 км/ч) и уверенную тягу при любых нагрузках на бездорожье. В целом двигатели довольно надёжны, но любят уход и своевременное обслуживание, требуют качественного моторного масла и замены его каждые 5000 км. Из недостатков: почти все дизельные моторы имеют большой угар масла, почти 1 л на 1000 км. Бензиновый двигатель менее капризен, более прожорлив, но, как оказалось, и менее тяготит. Кстати, о потреблении топлива для дизеля – это 16–18 л на 100 км, а бензиновый мотор легко потребляет 20–25 л на 100 км. Если учесть размеры автомобиля, его вес и то, что это полноприводная трансмиссия, то ничего удивительного нет. Все большие, тяжёлые и надёжные внедорожники имеют схожий расход.

…

Кроме внедорожных электронных систем «двухсотка» напичкана модной электроникой, но не всё работает безукоризненно. Например, система чтения дорожных знаков видит не всё, но, может быть, это обусловлено некими нестандартными реалиями? В третьей версии поработали над тормозной системой и курсовой устойчивостью. Как отзываются владельцы новых «двухсоток», при динамичном вождении тормозов всё равно не хватает, а вот если ездить спокойно, то изменения заметны. Удачный дизайн третьего поколения оценили многие, плюс автомобиль остался по-прежнему узнаваемым с первого взгляда, да и стоит признать, эти самые взгляды «двухсотка» стала цеплять. В отличие от раздутых, ожиревших первой и второй версии «двухсотый» стал статным и более гармоничным. 

…

Многие владельцы Land Cruiser 200 никогда не съезжают с асфальта и дорог с твёрдым покрытием, но верят в то, что их внедорожник в случае чего справится с любым бездорожьем, а вот изучить весь внедорожный арсенал, которым оснащается этот автомобиль, часто ленятся. Однако даже в случае штудирования теории надо понимать, что у любой техники есть слабые и сильные стороны, и уже исходя из этого нужно понимать, как управлять автомобилем в различных дорожных и внедорожных условиях. Периодически на Выходные в стиле Трофи приезжают владельцы «двухсоток», и, как правило, многие впервые узнают, как и для чего нужны все те системы и как ими пользоваться. Прежде всего стоить помнить, что современный Land Cruiser 200 – это прежде всего автомобиль, рассчитанный для дорог, пусть и плохих, но дорог. Огромный вес машины, дорогое обслуживание и пластиковый обвес, разумеется, не способствуют желанию отправиться покорять трофи-направления. Конечно же, всегда есть место для тюнинга, но злоупотреблять им не стоит. Небольшой лифт под установку 35-х колёс, шноркель и лебёдка – вот, в принципе, доступный предел, который повысит проходимость, но и, естественно, повлияет на поведение автомобиля на асфальте и расход топлива.

…
Многие владельцы Land Cruiser 200 никогда не съезжают сасфальта и дорог с твёрдым покрытием, но верят в то, что их внедорожник в случае чего справится с любым бездорожьем

В целом Land Cruiser 200 – это отличный автомобиль для повседневного использования и дальних путешествий, особенно по российским дорогам. Конечно, в каменных джунглях мегаполиса «двухсотка» смотрится достойно, да и водителю с пассажирами благодаря отличнейшей шумоизоляции и климатической установке в городском потоке будет очень комфортно, но всё же особенное удовольствие управлять этим мастодонтом за городом. «Двухсотка» претерпевает третий рестайлинг и по-прежнему продолжает поддерживать внедорожные традиции предыдущих поколений «Ленд-Крузеров», держа марку покорителя бездорожья в современном мире. Шарм и новые технологии, сочетающиеся в Land Cruiser 200, внушают доверие и заставляют отправляться к новым горизонтам.

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru