Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Работящий модник

Работящий модник
31 октября 2016

На примере нового пикапа Toyota Hilux разбираем сегодняшние тенденции в пикапостроении

Герой нашего теста, пожалуй, в особом представлении не нуждается. В мире найдётся немного уголков, где нельзя было бы встретить Toyota Hilux. Этот знаменитый японский пикап пользуется заслуженным уважением и в Азии, и в Африке, и в Америке, в жарких или холодных регионах, — словом, какими бы ни были условия эксплуатации, этому автомобилю везде находится применение. Да и в нашей стране, несмотря на особенности рынка, ценообразования и невысокую покупательную способность, Hilux весьма почитаем, в основном, конечно же, любителями офф-роуда. В этом году вышло восьмое поколение пикапа от Toyota. Это не просто обновление или рестайлинг, а действительно новая модель, и нового здесь даже больше, чем может показаться на первый взгляд. 

…

Сегодня мало быть просто рабочей лошадкой, и в компании Toyota это очень хорошо понимают. Поэтому дизайну автомобиля уделено немало внимания. Обилие хромированных деталей, элегантный прищур передней оптики со светодиодными ходовыми огнями, — всё это делает Hilux этаким модником, который не уступит иному щеголеватому кроссоверу. Впрочем, это в большей степени относится к передней части пикапа, ну а сзади это по-прежнему автомобиль с грузовой платформой, не оставляющей сомнений в его предназначении. Интересно, что наш тестовый экземпляр Hilux не был оснащён защитными панелями внутренних поверхностей грузового отсека. Так что нас совершенно не удивили изрядные потёртости лакокрасочного покрытия на днище кузова: вероятно, коллеги, которым тестовый автомобиль достался до нас, перевозили что-то весьма существенное. Защиту можно заказать в качестве дополнительного оборудования, так что при покупке явно стоит обратить внимание на установку этой нужной опции. В остальном же эргономика грузового отсека традиционна.

…

А что же в салоне, тоже появился налёт гламура? Почему бы и нет! В тестовой комплектации «Престиж» салон японского пикапа отделан кожей, водительское сиденье оснащено электрорегулировкой, и этим вряд ли сегодня кого-то можно удивить. Приятный дизайн панели приборов с активной подсветкой тоже лишь радует глаз, но не будоражит воображение. Но вот есть одна деталь, которую никак не ожидаешь встретить в автомобиле сугубо утилитарного назначения. Взгляните на этот 7-дюймовый мультифункциональный дисплей на центральной консоли. Что ж здесь удивительного, спросите вы, было бы странно, если бы в максимальной комплектации почти за два с половиной миллиона здесь не было чего-то подобного. И всё же для данного класса автомобиля этот элемент особенный. И вот в чём тут дело. Дизайнеры явно старались привлечь дополнительное внимание к этому экрану и не встроили его в торпедо, а сделали так, что он стал похож на планшет, прикреплённый к передней панели. 

…

К тому же сенсор этого дисплея выполнен по ёмкостной технологии, то есть реагирует на прикосновения, в отличие от устаревшего резистивного экрана, где нужно производить именно нажатие на дисплей, слегка продавливая верхний тонкий прозрачный слой. Напомню, что мы с вами в последние годы наблюдаем в автомобильном мире переход (и, надо сказать, довольно медленный) от резистивных экранов к ёмкостным, в то время как в мире мобильных гаджетов этот переход произошёл уже лет десять назад. Это и не удивительно, ведь по сравнению с производителями электроники автоконцерны гораздо более инертны в силу несравнимо большей сложности выпускаемой продукции. Интересно, что на флагманской модели Toyota Land Cruiser 200 нынешней генерации японцы не стали экспериментировать, и там установлен старый добрый резистивный дисплей. А вот до Hilux дошла очередь раньше. Конечно, такое решение очень удобно: здесь и контрастность выше, и управление легче, и изображение с камеры заднего вида при движении задним ходом просто отличное. Вспомните «откатанный» нами в прошлом номере Mitsubishi L200. Вот уж в нём этот элемент интерьера действительно присутствовал лишь номинально: и размер невелик, и читаемость слабовата.

…

Но, как говорится, не дисплеем единым… Остальное убранство салона вполне соответствует уровню цены, но не более того. Приятная на ощупь кожа отделки сидений и руля, довольно качественный пластик, обилие кнопок на руле для удобства управления создают благоприятное впечатление. Климат-контроль, правда, однозонный, и воздуховодов для задних пассажиров не предусмотрено. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что важно для водителей с высоким ростом. В салоне довольно просторно как спереди, так и сзади: при росте 188 см я устроился «за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья оставалось ещё больше ширины ладони. А вот ещё одна немаловажная для пикапа деталь, и её, пожалуй, следует отнести к недостаткам. В таком автомобиле потребность в ёмкостях и отсеках для мелочей ощущается особенно остро. И если в том же Mitsubishi L200, с которым неизбежно хочется сравнить героя этого теста, откидывалась спинка заднего сиденья, за которой помещался набор автомобилиста, канистра незамерзайки и ещё всякая мелочь, то в Toyota Hilux дела обстоят похуже. Откидывается здесь подушка заднего сиденья, а под ней расположен небольшой отсек, сравнимый по размерам со средним бардачком. Помещается в нём лишь чехол с набором инструментов, и ни о какой незамерзайке, конечно же, речи не идёт. 

…

Что же касается езды по бездорожью, то в полной мере нам не удалось оценить возможности нового Hilux, поскольку тестовый автомобиль был «обут» в обычную летнюю шоссейную резину. Так что заезд в любое существенное бездорожье окончился бы неминуемым фиаско, и машину просто всю дорогу пришлось бы тащить на тросе. А езда в песчаном карьере с умеренными препятствиями выявила недостаток угла рампы. Колёсная база японского пикапа великовата, и автомобиль цеплял рамой и порогами при преодолении особо рельефных участков. В остальном же Hilux по-прежнему внедорожник с хорошо зарекомендовавшим себя полным приводом Part-time. Режимы трансмиссии включаются поворотным переключателем справа от рулевой колонки. Блокировка заднего дифференциала активируется кнопкой. Индикация на панели приборов вполне наглядная, хотя пиктограммы и мелковаты.

…
…

Отдельно хотелось бы отметить плавность хода. Здесь снова напрашивается сравнение с Mitsubishi L200, корма которого изрядно подпрыгивала на неровностях, как на грунте, так и на асфальте. У Toyota Hilux такого нет, что довольно примечательно, учитывая рессорную подвеску, предполагающую перевозку груза. И тут, пожалуй, следует перейти к основному новшеству Hilux, незаметному для глаз, но незримо влияющему на все поведение машины на дороге. У нового поколения японского пикапа полностью переработана рама. Сегодня, когда поведению на скорости уделяется особое внимание, а автомобильные эксперты только и ждут, чтобы уличить ту или иную модель в «ватности» рулевого управления и «вялости» реакций, быть просто хорошим внедорожником недостаточно. 

…
…

Нужно ещё и доставлять владельцу удовольствие от вождения. Так что японцы учли современные тенденции и требования к управляемости автомобилей и провели комплекс мер по увеличению жёсткости конструкции. Были оптимизированы и изменены сечения продольных балок и поперечин, увеличена жёсткость их соединений, что увеличило жёсткость рамы на изгиб и кручение. Для увеличения прочности японские инженеры также увеличили толщину и изменили форму кронштейнов крепления элементов подвески. А для улучшения вибрационных характеристик был увеличен момент инерции площади продольных балок и поперечин. То есть работа была проведена колоссальная и кропотливая. И всё это отчасти ради того, чтобы приблизить поведение крупного рамного автомобиля к обычной легковушке. 

…

Что ж, отчасти создателям нового Hilux удалось сделать невозможное. И если не учитывать длину пикапа и солидную колёсную базу, реакции действительно почти легковые. Да, руль немного пустоват, как у многих моделей Toyota, но ощущения грузовика уже и в помине нет. Невелики и крены в поворотах, а на трассе машина ведёт себя очень уверенно. 

…

Для Toyota Hilux доступны два силовых агрегата, оба – дизельные, с турбонаддувом. Один, объёмом 2,4 л и мощностью 150 л. с., предлагается только в паре с шестиступенчатой «механикой». Второй, 2,8-литровый мотор с отдачей в 177 л. с., агрегатируется шестиступенчатым «автоматом» — именно такой и был на нашем тестовом Hilux. Нельзя сказать, что разгонные качества сильно впечатлили, но динамика довольно приятная, достаточная для уверенного движения в потоке и обгонов. Главное, что автоматическая трансмиссия работает адекватно, без существенных пауз при переключении «вниз».

…
В тестовой комплектации наш Hilux стоит 2 472 000 рулей, что, конечно же, немало. Стоимость же автомобиля с минимальным уровнем оснащения начинается от 1 976 000 рублей, что тоже довольно много. Так что, учитывая этот факт, можно сказать, что покупателем Toyota Hilux у нас по-прежнему будет не фермер-хозяйственник, а, скорее, обеспеченный любитель путешествий и активного отдыха. А такому покупателю, вероятнее всего, понадобятся дополнительные аксессуары для обустройства грузовой платформы под свои нужды. Так что конечная цена выбранного уровня оснащения будет ещё выше. Тем не менее своё место на российском рынке Hilux, безусловно, оставит за собой, ведь в сегодняшних условиях кризиса альтернатив осталось не много 
…
…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru