НЕ ПРОШЛО И ГОДА, КАК В АВТОСАЛОНАХ ПОЯВИЛСЯ ОБНОВЛЁННЫЙ «УАЗ-ПАТРИОТ» 2015 МОДЕЛЬНОГО ГОДА. В ЭТОМ ГОДУ ИЗМЕНЕНИЙ МНОГО, И ОНИ, ПО МНЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, АДАПТИРУЮТ ВНЕДОРОЖНИК К УСЛОВИЯМ ГОРОДА.
А облик «Патриота» существенно изменился. Получив новые фары, решётку радиатора, бамперы, пороги и вклеенные стёкла, «Патриот» стал более поджарым, агрессивным и как будто скинул совсем немного лишнего жирка. Новый облик вызвал неоднозначные мнения. Фары с модными сейчас светодиодными ходовыми огнями, которые являются ещё и габаритами, угловато-рубленой формы – явный намёк на современный стиль большинства европейских и японских автопроизводителей. Выглядит гармонично, агрессивно и современно.
Изменились расположенные в бампере противотуманные фары. Светят они куда лучше прежних, значительно добавляя света и увеличивая угол освещаемого пространства дороги. Передний бампер – полностью пластиковый, без металлических усилителей – теперь крепится к кузову на пистонах, и щель, которая так резала глаза большинству автокритиков, исчезла, как и подножка на бампере перед решёткой радиатора. Кстати, на капоте теперь нет удерживающих амортизаторов, их убрали, заменив старобытной «палкой-подпиралкой». Теперь, чтобы заглянуть с инспекцией под капот, долить маслица или омывающей жидкости, человеку невысокого роста, да и среднего тоже, придётся изрядно попрыгать.
И вот скажите, как себя будет чувствовать водитель или автоледи, которой на трассе потребуется долить омывайки? «Патриот» сам по себе очень высокий автомобиль, капот большой, тяжёлый и открывается высоко, усугубляет всё это ещё и закреплённая на крышке капота та самая первобытная «подпиралка»… Ещё один повод изменить бампер – это безопасность. Но как это сказалось на безопасности, если под пластиком скрывается всё та же рама? Последнее, несомненно, хорошо для нашего брата джипера, любящего железный силовой бампер и лебёдку, – и то и другое ставится без проблем, ибо конструкция передка рамы осталась прежней. Пороги смотрятся хорошо и также отлично закреплены, нареканий не вызывают. Вклеенные стёкла не отклеиваются, не текут и на дорогу не вываливаются.
По теории, вклеенные стёкла придают жёсткости кузову, но как это скажется на целостности стекла? За время наших тестов со стёклами ничего не произошло, даже после скоростных прохватов по бездорожью с прыганьем и тряской, – изменений в зазорах, течи и трещин обнаружено не было, что говорит о крепкой конструкции кузова «УАЗ-Патриота». Подверглись изменениям и зеркала заднего вида, теперь в них встроены повторители указателей поворота, а геометрия самого зеркала даёт просто замечательный обзор.
По-прежнему зеркала имеют электрическую регулировку. Дверь багажника не претерпела каких-либо изменений, и соответственно, через какое-то время её придётся регулировать, потом опять регулировать, и так снова и снова… Хорошо, что с недавнего времени стали устанавливать пятку в левом нижнем углу, раньше при провисании двери царапалась краска. Ещё две существенные новинки в обновлённом «Патриоте»: во-первых, это необслуживаемые карданные валы, шлицевая часть которых закрывается резиновым пыльником и зачищает шарнир от попадания воды и грязи, а также сохраняет всю смазку внутри шлицов. Второе нововведение – это добавление в конструкцию задней подвески стабилизатора, задачей которого является уменьшение бокового крена и раскачки.
Да, «Патриот» стал более уверенно держаться на высоких скоростях, в поворотах и на разбитом просёлке, но вот складывается впечатление, что требуется ещё поработать с передней подвеской для большей устойчивости, а заодно изменить, довернуть угол кастора, как это делают при тюнинге «Патриота», что существенно улучшает управляемость и обратную связь с рулём. Кстати, гидроусилитель руля тоже новый, но каких-либо существенных изменений в поведении из-за него я не заметил.
Кроме того, на «УАЗ-Патриот» теперь устанавливают дополнительный электровентилятор охлаждения радиатора кондиционера и автономный одогреватель охлаждающей жидкости. Автомобиль совершенно не греется даже в самую сильную жару, а зимой предпусковой подогреватель, несомненно, станет приятной опцией.
В максимальной комплектации устанавливаются диски 18-го радиуса и низкопрофильные шины 245/60. Думаю, на этих колёсах поведение на асфальте будет более стабильным, но в условиях частой езды по бездорожью они потребуют замены резины на более высокий профиль.
Попадая в салон нового «УАЗ-Патриота», сразу замечаешь, что автомобиль обновился и внутри. Красивая панель приборов с двумя хромированными циферблатами тахометра и спидометра, разделёнными экраном бортового компьютера! Бортовой компьютер теперь нормальный, культурный и удобный, как у большинства современных машин. Можно посмотреть забортную температуру, время и дату, мгновенный и средний расход топлива и массу прочей информации.
Появился новый двухдиновый мультимедийный центр с навигацией и сенсорным экраном. Кстати, теперь можно не только слушать радио или музыку с флешки, но и смотреть видео. Выглядит новая магнитола хорошо, управление интуитивно понятное, качество восьмидюймового монитора и сенсора отличное. Нарекания вызывает лишь штатная радиоантенна, приём которой оставляет желать лучшего, и не удалось оценить работу навигационной системы из-за отсутствия чипа. Новые передние кресла имеют лучшую боковую поддержку и удобную посадку в сравнении с предыдущими креслами. Задний диван лишился откидывающейся назад спинки, но обзавёлся нормальным ремнём для среднего пассажира и креплением детских удерживающих устройств системы Isofix.
На водительской двери наконец-то появился блок управления всеми стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал. Новые внутрисалонные фонари гармонично вписываются в салон «Патриота», да ещё и светят приятным белым светом. В багажнике теперь есть подсветка и электрическая розетка. Всё в целом красиво, аккуратно и добротно.
Из минусов – мне не понравился пластик, из которого изготовлены кнопки стеклоподъёмника, пластик дверных ручек, как внутри, так и снаружи. А также для меня загадка, почему дует холодным воздухом из динамика борткомпьютера, который расположен у круглых регулировочных шайб климатической установки?! Мелочь и никак ни на что не влияет, но откуда он там берётся? По-прежнему жар от катализатора «заботливо» греет правую ногу, подстаканники и ящик между сиденьями. Эта конструктивная особенность почему-то остаётся без внимания производителя.
Изменений в этом модельном году много, но то, что «УАЗ-Патриот» стал более удобен в городе, сказать сложно. Да, для условий районных центров и провинции, где асфальтовые дороги сменяются грейдерами или вовсе полевыми дорогами, «УАЗ-Патриот» по-прежнему превосходен. Высокая проходимость, неплохая динамика и комфорт, позволяющий передвигаться на значительные расстояния и по любым дорогам, – это плюсы для провинции, но никак не для крупных городов и мегаполисов.
Ездить по Москве на большом рамном мостовом внедорожнике с механической коробкой передач в наше время может себе позволить лишь гурман. Хотя «Патриот» может отлично подойти семье, ведущей активный образ жизни, любящей путешествия и спорт. В салоне «Патриота» легко размещается семья из пяти человек, а задний диван благодаря огромному пространству позволяет установить целых три детских кресла. Попытки адаптировать «УАЗ-Патриот», конструктивно и изначально созданный для бездорожья, – это не более чем маркетинговый и рекламный ход, но в целом от этого автомобиль только выиграл, причём не прибавив в цене, стал более красивым, комфортным и удобным в эксплуатации, оставаясь всё таким же настоящим российским внедорожником.