L200 имел родственные связи с огромными пикапами Dodge Ram! Мало того, эта модель, производимая японцами для США, носила такое же имя – Dodge Ram 50.
Пикап Mitsubishi L200 является самым продаваемым среднеразмерным пикапом в России. В этом классе это первая машина такого типа, которая появилась на российском рынке в конце 1990-х годов. Постепенно за этим автомобилем закрепилась слава отличной рабочей лошадки. И неспроста! Я очень удивился, узнав, что L200 имел родственные связи с огромными пикапами Dodge Ram! Мало того, эта модель, производимая японцами для США, носила такое же имя – Dodge Ram 50. Дело в том, что в 1978 году Mitsubishi и американский концерн Chrysler представили совместно разработанный двухместный пикап – с большим кузовом, на платформе практически легкового автомобиля с неразрезным задним мостом. О полноприводной версии ещё даже и не думали.
В 1986 году японцы представили второе поколение бюджетного пикапа, это была собственная разработка Mitsubishi. Появилась двойная четырёхместная кабина. Второе поколение выпускалось в Бразилии вплоть до 2007 года! В российских автосалонах история продаж началась с третьего поколения. Здесь уже присутствовал полный привод, но машину «распробовали» не сразу. Как мне кажется, на то время большую часть продаваемых в России машин покупали компании. Я работал в организации, которая занималась геологоразведкой, и вот там были три таких Mitsubishi L200 третьего поколения. На всех были установлены буровые установки. Самая первая купленная элька с буровой в кузове прошла по маршруту Владивосток – Москва. Единственная поломка, которая произошла в пути за всё это время, – это замена подвесного подшипника, причём в таежной глубинке ждать запчастей не представлялось возможным, но в магазине автозапчастей был подобран подшипник от отечественной ГАЗели.
Mitsubishi L200 третьего поколения оказался крайне удачным и очень надёжным. Позже на базе этого пикапа Mitsubishi разработала хорошо известный всем джиперам Pajero Sport. В 2005 году мир увидел четвёртое поколение, которое выгодно отличалось от предшественника по дизайну и эргономике. Этот автомобиль понравился россиянам, и его стали покупать даже как семейный автомобиль.
Весной 2015 года было представлено уже пятое поколение бюджетного пикапа. Увеличенная база, новая рама, новые двигатели, новая кабина, новый салон – всё это Mitsubishi с нуля разработали за 28 месяцев. Что стало лучше? Хоть в автомобиле прослеживаются черты предшественника, но если присмотреться, то станет понятно, что изменения колоссальные. Заострять внимание на салоне не буду, там по-прежнему отсутствуют дорогие материалы и задняя печка, нехватка которой в сильный мороз ощущается задними пассажирами, но в целом салон стал комфортнее.
Изменили высоту посадки водителя, сделали очень удобные кресла, мультимедиа и климат. Серьёзный шаг был сделан в сторону безопасности автомобиля. Двери получили дополнительные усилители, а в потолок встроили шторки безопасности для четырёх боковых окон. Автомобиль оснастили электронными системами безопасности, но все они имеют асфальтовый характер, а такие опции, как помощь при спуске, отсутствуют.
Внешне автомобиль получил узнаваемый для модели вид, но дизайн его серьёзно изменился. Новый стиль не стал таким революционным, как у четвёртого поколения, и серьёзно проигрывает основным конкурентам. Новая подвеска и платформа автомобиля положительно повлияли на управляемость и комфорт, если ехать по гравийной дороге или просёлку. Но вот если придётся прокатиться по пересечённой местности, канавам и овражкам, то тут вы разочаруетесь.
Значительно увеличился не только задний свес, но и передний. Огромная длина и большие свесы делают геометрическую проходимость L200 на уровне паркетников, а скромный дорожный просвет в 205 мм только усугубляет ситуацию. Так что не верьте, если вас будут убеждать в том, что в стоке новая элька на что-то способна.
Система полного привода – Select 2 NEW, то есть модернизированная. Крутящий момент теперь распределяется в пропорции 40:60, за что отвечает дифференциал повышенного трения винтового типа torsen. Дифференциал срабатывает и блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов между осями. Понижающая передача теперь планетарная, на одном валу. Коэффициент понижения увеличился и составляет 1:2,56 – это гораздо сильнее прошлого, который был 1:1,9!
Всеми режимами трансмиссии теперь можно управлять с помощью популярной шайбы-клавиши. Рассматривая автомобиль снизу, я сразу обратил внимание на некий «аппендикс», прикрученный к хвостовику заднего моста. Оказывается что это балансир, гаситель вибраций от карданного вала. Этот балансир имеет довольно крепкую конструкцию и сразу, как лишняя деталь, на бездорожье не отвалится, зато будет собирать траву, ветки и в конце концов сыграет роль отличного якоря. Да, автомобиль заслуживает внимания, и цена доступная, но если соберётесь эксплуатировать авто вне дорог, то сразу задумайтесь о тюнинге.
Подготовка автомобиля к бездорожью требует чётких понятий о том как, где и в каких целях будет эксплуатироваться автомобиль. Установка силового бампера и лебёдки при большом переднем свесе станет необходимостью, к тому же пластиковый бампер лишён всяческих усилителей и не способен защитить даже бачок омывателя, который крайне неудобно располагается под левой фарой. Как и на предыдущем поколении, этот конструктивный нюанс не претерпел изменений, также как и отсутствующие задние буксировочные проушины. В общем, установка силового обвеса, хорошей защиты днища, небольшого лифта и 33-х колёс значительно повышает проходимость. Ну а с новым двигателем и более сильной понижайкой вряд ли потребуется замена главных пар.