Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Из рабочей лошадки – в породистые скакуны

Из рабочей лошадки –  в породистые скакуны
8 июня 2018
…

Нынешний век – век кроссоверов, и этот факт неоспорим. Всем нравится ехать «как на внедорожнике», то есть сидеть высоко и ощущать мощь, но при этом мало кому бывает нужно «в грязь». Вот и подстраиваются автопроизводители под потребности масс, переходя на независимые подвески и утешая неискушённого пользователя наличием «электронных помощников». Но словосочетание «имитация блокировок» говорит само за себя, и уж мы-то с вами знаем – на имитациях далеко не уедешь. Так что любители офф-роуда за последние годы уже справили панихиду по многим моделям известных брендов, которые ещё лет десять назад блистали солидным потенциалом, а сегодня превратились в лучшем случае в суррогат для маркетинговых презентаций.

…

Максимальная глубина преодолеваемого брода у нового Pajero Sport
составляет 700 мм, так что эту речушку автомобиль преодолел играючи

Но так ли уж, с нашей точки зрения, всё печально, и без урезания внедорожных способностей обойтись никак нельзя? Герой нашего теста, новый Mitsubishi Pajero Sport, недвусмысленно свидетельствует, что вполне реально и современным трендам следовать, и внедорожником полноценным по-прежнему оставаться.

…

Продольная и поперечная раскачка — плата за комфортную подвеску.
Но тем не менее, управляется нынешний Pajero Sport лучше предшественника

Прежний Pajero Sport отличался простотой и брутальностью, при этом стоил лишь немногим больше одноплатформенного пикапа Mitsubishi L200. В этом и была его ценность. Однако, разделяя с пикапом платформу, Pajero Sport повторял внешнее оформление, да и салон был практически такой же, как у L200. Словом, оба этих автомобиля фактически были этакими рабочими лошадками. С новым Mitsubishi Pajero Sport ситуация кардинально изменилась. В компании Mitsubishi решили разделить имиджевые составляющие этих двух моделей, чтобы дать возможность Pajero Sport выступать в другом ценовом сегменте. А в качестве ориентира и основного конкурента был выбран Toyota Land Cruiser Prado. Правда, следует отметить, что у Prado есть более доступные версии и несколько двигателей в линейке. А вот у Pajero Sport силовой агрегат пока представлен только один, и комплектаций всего две – стоимостью 2 799 990 рублей и 2 999 990 рублей. Так чем же новый Mitsubishi Pajero Sport намерен привлечь тех, кто поглядывает в сторону внедорожника от Toyota? Пожалуй, это видно невооруженным глазом при взгляде на новинку от Mitsubishi. Создатели справедливо решили, что настали другие времена и консервативным дизайном можно лишь сохранить самых верных приверженцев модели. А вот новую и более широкую аудиторию так просто уже не заинтересуешь. И, надо сказать, дизайнеры потрудились на славу: внешний облик нового Pajero Sport не просто современен. Его вполне можно назвать передовым, и автомобиль ещё даст фору многим новомодным кроссоверам. При этом должный налёт брутальности и «мускулистость» силуэта новый внедорожник Mitsubishi по-прежнему сохраняет.

…

Задние фонари имеют весьма оригинальную форму

Правда, есть и «плохие новости». Взгляните на колёсные арки. Не сказать, чтобы они были тесными, но, в отличие от предшественника, установка колёс большего диаметра явно будет под вопросом. Принесён в жертву красоте и угол въезда: передний свес стал чуть длиннее, и теперешние 30 градусов – показатель хороший, но не выдающийся. Угол съезда тоже слабоват – запаска, закреплённая под днищем, ограничила этот параметр 24 градусами.

…

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport радует глаз современным дизайном элементов передней панели и центрального тоннеля

Но давайте снова о хорошем. Куда там метит новый Pajero Sport?.. В премиум-сегмент? Что ж, вполне резонно при таком интерьере. Это уже не салон «рабочей лошадки». Оформление выполнено на достаточно высоком уровне, а отделочные материалы приятны на вид и на ощупь. Активная подсветка и хромированная окантовка циферблатов придают панели приборов элегантный вид, а от перегруженности индикаторами её освободил цветной дисплей между спидометром и тахометром. Водительских настроек стало больше: наконец появилась регулировка рулевой колонки по вылету.

…

В багажнике при складывании задних сидений образуется идеально ровный пол. Вот такой механизм складывания ограничивает длину образующегося багажного отсека

Богатство комплектации, конечно, оправдывает стоимость автомобиля, но многие опции можно считать, скорее, данью моде, нежели насущной необходимостью. Вот вы, например, часто вместо тормоза на парковке нажимаете на газ? Ну или хотя бы «по ошибке» нажимаете педаль акселератора слишком интенсивно? Вот и я думаю, что как минимум не так уж и часто. А вот создатели нового Pajero Sport предусмотрели на этот самый случай систему предотвращения столкновения на парковке. Она ориентируется на показания ультразвуковых радаров и «в случае чего» ограничивает обороты двигателя. Есть также и система предупреждения фронтального столкновения. Она, если зазеваетесь в пробке, и притормозить за вас сможет. Контроль слепых зон тоже весьма полезная функция, но, опять же, при таких крупных боковых зеркалах не жизненно важная. Все эти функции доступны в более дорогой комплектации, именно такая оказалась у нас на тесте.

…

Обозначения клавиш на руле не слишком хорошо видны

…

Блок книмат-контроля отделен от многофункционального дисплея, и это большой плюс

Стояночный тормоз в соответствии с современным трендом теперь электронный и активируется компактной клавишей. Ничего не поделаешь, негоже нынче при таких амбициях иметь архаичный рычаг «ручника». Но нельзя сказать, что всё оснащение героя нашего теста – это жертвенный алтарь всемогущему богу маркетинга. Например, камеры, организующие круговой обзор на дисплее, пригодятся не только на парковке, но и на бездорожье. Ну и сам дисплей, конечно же, существенно облегчает жизнь: здесь и навигация, и мультимедиа. Интересно, что климатические настройки вынесены в отдельный блок под дисплеем. С одной стороны, «моднее» было бы интегрировать управление двухзонным климат-контролем в единую систему с управлением на том же сенсорном дисплее. Но, с другой стороны, гораздо функциональнее и эргономичнее иметь отдельный блок клавиш и индикаторов, доступ к которым не сопряжён с вызовом меню на экране.

…

Шайба управления полным приводом и клавиша "ручника"... "Живые" рычаги уходят в прошлое

…

Приборы хоть и незатейливы, но читаемость великолепная

Можно было бы и ещё говорить об этом богатстве опций, на которые в Mitsubishi не поскупились, но пора переходить, так сказать, к основному блюду. Изменились ли как-то ходовые качества Pajero Sport, и в какую сторону? Самое ценное, особенно в век тотального перехода в кроссоверы, – это сохранение рамной конструкции и неразрезного моста в задней подвеске. Это, несомненно, благотворно сказывается на поведении автомобиля вне дорог. И, конечно же, никуда не делась уже ставшая визитной карточкой внедорожников Mitsubishi система SUPER SELECT 4WD со всеми полагающимися блокировками. Интересно, что настройки антипробуксовочной системы более деликатны, чем в пикапе Mitsubishi L200. Так что, в отличие от пикапа, с диагональным вывешиванием Pajero Sport на одной лишь электронике справиться не может: приходится задействовать блокировку заднего дифференциала. Как и упоминалось выше, углы геометрической проходимости у нового Pajero Sport послабее, чем у предшественника. Поэтому пару раз во время теста мы утыкались передним бампером в грунт при съезде с крутого пригорка. В остальном же внедорожник Mitsubishi проявил себя достойно, насколько это можно сделать на обычной асфальтовой резине.

Передний бампер все-таки заметно ограничивает геометрическую проходимость Pajero Sport
в сравнении с предшествующей моделью

А вот в поведении на асфальте новый Mitsubishi Pajero Sport продемонстрировал бесспорные и значительные улучшения в сравнении с предыдущей моделью. Конечно, задний мост накладывает определённые ограничения и в управляемости, и в комфорте. Поэтому на неровностях задняя ось всё же сотрясает кузов колебаниями неподрессоренных масс. Но японские инженеры настолько качественно поработали над настройками рулевого управления и подвески в целом, что машину стало просто не узнать. Ушли вялые реакции на поворот руля, а крены в поворотах стали умеренными. Порадовала и манёвренность: радиус разворота 5,6 м позволяет уверенно чувствовать себя во дворах и на узких улочках.

…

Словом, городская езда новому Pajero Sport абсолютно не противопоказана. Он великолепно к ней приспособлен. И ещё одним аргументом в пользу этого утверждения может служить связка «двигатель – трансмиссия». Пока в России для Pajero Sport доступен лишь один 3,0-литровый бензиновый силовой агрегат, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кто-то скажет, что 209 л. с. маловато для двухтонного автомобиля. Что ж, амбиций гонщика вы на нём не реализуете. Но, во-первых, у этого автомобиля не те задачи. А во-вторых, ущербным в потоке вы точно себя не почувствуете, и во многом благодаря восьми передачам «автомата». Такое количество ступеней позволяет двигателю практически всегда держать обороты в зоне максимального крутящего момента и в полной мере реализовывать свой тяговый потенциал. Смена передач происходит не мгновенно, но паузы невелики и вполне прогнозируемы, так что обгоны и ускорения как в городском потоке, так и на трассе происходят без затруднений.

…

Если обобщить сказанное, то Mitsubishi Pajero Sport и по своей имиджевой составляющей, и по ходовым качествам приблизился к среднеразмерным кроссоверам. Это, возможно, позволит ему оттянуть на себя часть покупателей таких автомобилей, как, например, Nissan Pathfinder, Hyundai Grand Santa Fe или, может даже, Toyota Highlander. Правда, в отличие от перечисленных моделей он пока не может предложить семиместного салона. Что же касается соперничества с Toyota Land Cruiser Prado, оно вполне оправдано солидным внедорожным потенциалом Pajero Sport. Если же в будущем производитель расширит гамму двигателей и добавит семиместную модификацию, новый внедорожник Mitsubishi получит ещё несколько козырей в сегменте автомобилей повышенной проходимости. В любом случае, превращение Mitsubishi Pajero Sport из рабочей лошадки в породистого скакуна можно считать состоявшимся, и это открывает для него новые горизонты

…

Асфльтовые шины дают знать о себе уже на мокрой траве, тем не менее, с диагональным вывешиванием внедорожник справлялся уверенно

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru