Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

УАЗ-Хантер. Прощание с легендой

УАЗ-Хантер.  Прощание с легендой
3 апреля 2015
…
…

Бывают такие модели автомобилей, которые приносят марке-производителю всемирную известность. Для УАЗа такой моделью, несомненно, стал старый добрый УАЗ-469. В 1961 году два опытных варианта, военной и гражданской версии, прошли суровые испытания в Средней Азии и Заполярье, зарекомендовав себя надёжными и проходимыми автомобилями. Запущенная в серию в 1972 году для военных, модель получила широкое применение как на службе различных ведомств, так и на «гражданке». Забавно, что в 1972 году в производство запустили гражданскую версию, а из-за согласований армейскую модель завод стал производить лишь год спустя, в 1973-м. Модель получила народные имена – «козлик» на «гражданке» и «бобик» у военных. В 1974 году горные спасатели Эльбруса обратились за помощью к команде испытателей Уральского автомобильного завода, которые в то время испытывали новую модель в условиях высокогорья. Спасателей, оборудование и медикаменты нужно было доставить на высоту более 4000 метров в кратчайшие сроки — попала в беду группа альпинистов. Осознанно пойдя на риск ради спасения жизней, водители-испытатели в очень сложных погодных условиях за 38 минут достигли нужной высоты на серийных автомобилях. Так незапланированно был поставлен рекорд Гиннесса, и УАЗ-469 стал известен всему миру.

…

На протяжении многих лет УАЗ претерпел множество изменений, модификаций и численных индексов, но сохранял те же прозвища — «козёл» и «бобик». В 2003 году на заводе начали производство модели УАЗ-315195, с официальным названием Hunter, в переводе с английского — «охотник». «Хантер» стал успешным решением для завода. Учитывая народную славу и успех отечественного внедорожника, было решено это использовать, но оборудовать УАЗ более современно. В общих пониманиях мирового автопроизводства провели лишь очередной рестайлинг модели УАЗ-31519. Переднюю пружинную подвеску, гидроусилитель руля, дисковые тормоза и малолистовые рессоры уже несколько лет ставили на модификации УАЗ-3151 вместе с мощным мотором УМЗ-421. Машины с такими подвеской и мотором были быстроходными, более мягкими на бездорожье и с улучшенной управляемостью при той же проходимости. В первый год выпуска УАЗ-«Хантер» получил всё то же самое, но у него заменили мосты типа «Тимкен» (в народе — колхозные) на мосты типа «Спайсер», которые отличались большей ремонтопригодностью и тихой работой при больших скоростях. Для военных сохранили армейскую модификацию «Хантера», отличавшуюся лишь редукторными «военными» мостами, дизельным двигателем ЗМЗ-514 и тентованной крышей. Позже «Хантер» получил постоянную комплектацию, с которой выпускался до настоящего времени. Современный двигатель ЗМЗ-409, дефорсированный до 112 лошадиных сил, в связке с механической коробкой передач фирмы Dymos сделали спартанский автомобиль более комфортным и экономичным для езды по дорогам общего пользования. Изменился и внешний вид. «Хантер» получил новые бамперы с пластиковыми накладками и распашную пятую дверь. С выпуском модели УАЗ-«Хантер» в народе стали забывать старые прозвища «козлик» и «бобик» — их заменило имя «Хантер».

…

УАЗы горячо любимы поклонниками марки в нашей стране, что очень патриотично. По всему миру существуют фан-клубы любителей отечественного внедорожника УАЗ. Есть в его облике что-то необъяснимое, что привлекает взгляд и узнаётся в каждом УАЗе. Простая конструкция, хорошая ремонтопригодность и великолепная проходимость не остались без внимания джиперов. УАЗ-«Хантер» легко подготовить для серьёзного бездорожья, тем более что внедорожный тюнинг этой машине к лицу. Можно уверенно называть «Хантер» и предыдущие модели стопроцентными внедорожниками, отсутствие комфорта и относительные ходовые характеристики на асфальте с лихвой перекрываются проходимостью этой машины. Найдётся не много внедорожников, которые обладают такой всепролазностью в стандартной комплектации, и уж тем более мало кто может потягаться с подготовленным УАЗом на больших колёсах. Стоит упомянуть ещё одну отличительную черту УАЗа, в том числе и «Хантера» — его надёжность. Правда, говорят, раньше УАЗы были куда надёжнее, ведь машины обслуживали и высший командный состав армии, и руководителей колхозов, и агропредприятия на «гражданке». Было время, когда УАЗ не мог приобрести простой смертный. Массовое засилье старых образцов и огромное количество выпущенных экземпляров способствуют распространению всевозможных слухов и мифов об этой марке. Существует много свидетельств того, что современный УАЗ-«Хантер» после самостоятельной протяжки заводской сборки надёжно прослужит несколько лет, не создавая проблем. Единственный недостаток таится в ролике приводного ремня на двигателе ЗМЗ-409, подшипник которого непредсказуемо и очень быстро выходит из строя на бездорожье. Вроде бы чего там, простой ролик, но без него автомобиль не может функционировать. На дизельном ЗМЗ-514 роликов целых четыре штуки, кстати, ему подходят от ВАЗ-2112. Советуем эти запчасти, ролик и ремень, держать всегда в запасе.

…

Но несмотря ни на что, модель прожила сорок три года серийного производства — от УАЗ-469 до УАЗ-315195 «Хантер». В 2015 году, 31 декабря, завод прекращает производство морально устаревшей модели, пользующейся спросом лишь у рыбаков, охотников и наших братьев джиперов. Эта новость подняла волну возмущения в социальных сетях, но время не стоит на месте, и мы с вами выбираем всё более комфортные и современные автомобили. Прощаясь с моделью, Уральский автомобильный завод выпустит ограниченную партию УАЗ-«Хантер» специальной версии «Победная серия». В честь 70-летнего юбилея Победы России в Великой Отечественной войне машины получат аэрографию на бортах с рисунком нотного стана, как на истребителе «Маэстро» главного героя фильма «В бой идут одни старики».

На смену легендарному УАЗ-469 и «Хантеру» придёт УАЗ-«Патриот», который в 2015 году претерпел очередные изменения, стал более безопасным и комфортным для передвижения по городу, но так и остался рамным, мостовым внедорожником — достойным правнуком УАЗ-469 

…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru