Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Grand Vitara. Эксплуатация и необходимый тюнинг популярного внедорожника

Grand Vitara. Эксплуатация  и необходимый тюнинг популярного внедорожника
16 ноября 2016

Suzuki «Гранд-Витара Нью» выгодно отличается от большинства паркетников-кроссоверов постоянным полным приводом (вместо вискомуфты) и возможностью включения пониженной передачи. Это приближает машину к настоящим внедорожникам, но, при этом, есть у неё и досадные недостатки.

Ещё до участия в «Трофи-Лайф» я был озадачен тем, что даже на обычном деревенском просёлке моя «Гранд-Витара» часто цепляла брюхом, как самая обычная городская «пузотёрка». Впрочем, вместо удивления давайте лучше посчитаем. Хотя в рекламных буклетах клиренс НСГВ округляется до 200 мм, но на самом деле там от земли до раздатки, расположенной в самой середине брюха машины только 195 мм. А поскольку «Гранд-Витару» обычно приобретают именно для того, чтобы смело съезжать с гладкого асфальта на просёлок и даже на умеренное бездорожье, то вполне закономерно, что большинство владельцев непременно ставят на свой автомобиль солидную защиту картера кпп-раздатки. А такая защита съедает ещё 20–30 мм клиренса. Итого получаем в теории (ненагруженное авто) каких-нибудь 165 мм дорожного просвета, а при нагрузке (пассажиры плюс багаж) и того меньше. Вот и получается, что дорожный просвет у НСГВ оказывается не выше, чем у обычных городских автомобилей, таких как, например, «Самара» или «Калина». Конечно, не всякая кочка «пробивает» защиту, но всякий раз, съезжая с асфальта, считать «бахи» и «бухи» быстро надоедает. И потому многие владельцы «Гранд-Витар» приходят к мысли о необходимости приподнять и доработать свою машину. Так случилось и со мной, тем более что я намеревался использовать своё авто не только для вылазок на умеренно-шашлычное бездорожье, но и для участия в Трофи-Лайф-покатушках, хотя бы по стандартным маршрутам. Поделюсь опытом.

Для начала, после смешного застревания на ровном месте во время Бородинского «Паркетник-Трофи» (апрель 2015) решил я сменить резину. Вместо дорожного стандарта 225/65/17 поставил шины АТ увеличенного размера – 235/65/17. Они цепляли брызговики в повороте, но подняли машину на 6 мм и, разумеется, гораздо лучше гребли по песку и грязи. Всё было проверено на полигоне НАМИ в соответствующей Трофи-покатушке. После этого успешного испытания мы с женой рискнули записаться на стандартный маршрут «Трофи-Лайф», и 9 мая поехали на «Шатурские тайны». Весь путь прошли самостоятельно. Несмотря на грязь и лужи, уходящие за горизонт, ни разу не тянулись тросом и не лебёдились. Лишь на обратном уже пути поймали-таки бревнышко в луже и оторвали защиту раздатки. Однако, громыхая листом алюминия, без проблем добрались до дома.

…

Следующим испытанием моей практически стоковой «Витары» стало участие в «Переславской кругосветке» (лето 2015). Как верно тогда заметил Бюргер: «После Шатуры здесь вам мало не покажется!» И это было верно. Если в первой половине маршрута чаша весов ещё колебалась между отчаянным прорывом через торфяник и отрывом навсегда защиты раздатки… то после обеда машина просто села на брюхо в бесконечной колее, уходящей в глубины лесных оврагов. Во избежание пагубных последствий я решил после обеда с дистанции сойти. Впрочем, с нами ушли ещё две машины, причём более мощные и проходимые по сравнению с «Гранд-Витарой» (в частности, джип «Гранд-Чироки»).

После вышеописанной «Кругосветки» всякие сомнения в необходимости подъёма (лифта) НСГВ у меня отпали. По финансовым обстоятельствам был выбран минимальный вариант – подъём на 35-миллиметровые капролоновые проставки. Теоретически это обещало увеличить клиренс машины до 230 мм. Получалось даже больше, чем у «Нивы» или «Патриота». Но это теория, а наш фотоотчёт покажет более скромную реальность.

А пока ещё об одном недостатке НСГВ. Не знаю, о чём думали японские дизайнеры, когда разрабатывали задний бампер для этого авто, но точно не о поездках по бездорожью. Как можно было сделать у внедорожника такой грейдерный ковш под номером?! Первый раз задний бампер я зацепил задолго до поездок на «Трофи-Лайф». Что уж говорить о покатушках. Кроме того, там сзади авто заложена ещё одна мина. При попытке вытянуть застрявшую НСГВ назад (особенно лебёдкой), задняя буксировочная проушина выгибается, упирается в бампер и рвёт его.

Последствия этих изначальных болезней заднего бампера излечили радикально. Лишнее мы отрезали, номер перенесли на запаску и поставили трубу-защиту заднего бампера с возможностью навески шаклов…

А теперь фотоотчёт о реальном клиренсе поднятой на 35 мм НСГВ. Моей «Гранд-Витаре» уже три года. Само собой, пружины уже слегка просели по сравнению с ново-идеальной машиной. Плюсуйте сюда увеличенную нагрузку в покатушках и сдутые шины.

Замер клиренса осуществлялся при обычной загруженности машины без экипажа и на шинах стандартного размера 225/65/17 с рекомендуемым давлением 2,4 bar.

…

Маловато? Пожалуй! Но отнимите эти 3,5 см и получите вовсе шоссейно-городское «пузотёрство». А по поводу реальных 200–210 мм замечу, что осенью и зимой 2015-го ещё раз прошёл теми же самыми маршрутами «Шатурские тайны» и «Переславская кругосветка», но уже на лифтованной «Гранд-Витаре». Оба маршрута уверенно пройдены до конца. Поднятие машины было ощутимо заметно. Если прежде приходилось постоянно ползать на брюхе, то теперь НСГВ стала меньше бояться колеи и преодолевала места, где садились на мосты «Паджеро».

Подведём итог. Для уверенной езды вне асфальта и для полноценного участия в покатушках «Гранд-Витару» очень желательно поднять, минимум на 35 мм. При этом внедорожные качества этого автомобиля заметно улучшаются, а дорожно-шоссейные практически не изменяются. Но ещё лучше поднять машину на 70 мм. Кстати, сами японцы так и сделали, и выпускают сейчас мелкую серию – «Гранд-Витара-Спорт». Но к нам она, к сожалению, не поступает. Если же самостоятельно поднимать машину до этого уровня, то такой лифт будет стоить дороже моего, поскольку потребуется замена амортизаторов, пружин и сход-развальных болтов. Слегка ухудшится при этом и шоссейная резвость. Но, сами понимаете, в технике (ещё больше чем в жизни) за всё надобно платить…

А вот превращать «Гранд-Витару» в суперподготовленный внедорожник с большущими колёсами, силовым обвесом и лебёдками, мне кажется, не стоит. То есть сделать-то, конечно, можно, но насколько это будет оправдано с точки зрения технической и финансовой.

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru