Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Гелендваген — культ для бездорожья

Гелендваген — культ для бездорожья
9 июня 2017

В России за автомобилями «Мерседес» модели G, в просторечии «гелик», закрепилась репутация брутального, пафосного и очень статусного автомобиля. С немецкого языка Geländewagen можно привести как «автомобиль для бездорожья», или, точнее, «внедорожник», и современную репутацию культового внедорожника эта машина зарабатывала себе очень долго. Многие сравнивают «Мерседес» G-класса с отечественным «УАЗ-Хантер». Действительно, эти машины издалека похожи квадратными и прямолинейными очертаниями. Кроме того, у этих автомобилей одинаковая концепция конструкции – рама-мосты, но об этом чуть позже.

…
…

Выпускать «Гелендваген» начали с 1979 года, как для гражданских нужд, так и для военных в кузове W461. Любителям поспорить на тему, кто у кого что «срисовал», можно подискутировать о том, что УАЗ-469 мог внести свою лепту в облик и конструкцию «Гелентвагена», так как уже с 1970 года УАЗ служил в армии, а с 1972-го поступил в серию и стал доступен гражданским лицам, а компания Daimler-Benz и австрийский военный производитель Steyr-Daimler-Puch только приступали к разработке нового внедорожника. Интересно, что сподвигнул на разработку немецко-австрийского внедорожника иранский монарх, а не Бундесвер, и первые внедорожники поступили на службу в армию именно в Иран.

…
…

Кстати, военные версии «Гелендваген-W461» выпускаются до сих пор, как с цельнометаллическим кузовом, так и тентом, и гражданским автомобиль так запросто не купить – сначала нужно получить письменное подтверждение и одобрение завода, что такой автомобиль вам необходим из-за особенно сложных условий эксплуатации! Изначально это были практичные автомобили с не особенно-то и мощными двигателями, точнее с совсем не мощными дизельными атмосферниками. Начиная со второго поколения W463, появившегося в 1990 году, гражданская версия получает блокировки всех трёх дифференциалов, доступные во всех комплектациях. «Гелендвагены» стали оснащать мощными 5-литровыми двигателями и так же, как в седанах представительского класса, роскошно отделывать салон. Такого никто из автопроизводителей предложить не мог, и с того времени имидж и авторитет гелика неуклонно стал возрастать по всему миру.

…

С немецкого языка Gelandewagen можно привести как "автомобиль для бездорожья"

В качестве силовых агрегатов и типов трансмиссии за 38 лет производства этой модели было применено огромное количество двигателей и трансмиссий от легковых автомобилей «Мерседес». Перечислить всё не хватит возможности не то чтобы в рамках статьи, но и в целом журнале. Отмечу лишь то, что концепция была такой – рама и мосты, всё остальное подбиралось под требования и характеристики и в условиях производства унифицировалось для модели и внедрялось на конвейерную сборку. Таким образом, и на вторичном рынке, и в современном производстве «Гелендваген» – это конструктор, превосходящий по количеству модификаций и применяемых агрегатов даже отечественный УАЗ!

…

"Гелендвагены" стали оснащать мощными 5-литровыми двигателями и так же, как в седанах представительского класса, роскошно отделывать салон

…

Современные версии геликов достигли своего пика, и ценники на, даже стесняюсь сказать, самый дешёвый дизельный «Гелендваген-350» начинаются от 7 млн рублей. Трансмиссия всегда полноприводная, с межосевым дифференциалом и принудительными блокировками. Неразрезные мосты даже на самых последних версиях G-Klasse. Отказываться от такой конструкции «Мерседес» пока не собирается и, наверное, измени что-то – это будет уже не «Гелендваген». Различия существуют только в подвеске, и то способствующие исключительно более-менее стабильному поведению мощных версий на шоссе.

"Гелендваген" это конструктор, превосходящий по количеству модификаций и применяемых агрегатов даже отечественный УАЗ

Тюнинг «Гелендвагена» является широкой сферой деятельности не только гаражных художников, но и давно существующего заводского ателье AMG, а также Brabus, Mansory и многих других. Конечно, цены и на заводские, штатные комплектации повергают в паралич 99% населения всего мира, а уж стоимость машины, собранной в тюнинг-ателье, часто превышает стоимости самых дорогих люксовых элитных седанов. И это за рамный мостовой внедорожник, который за 38 лет претерпевает только четвёртый рестайлинг и в общих очертаниях концептуально не изменился! Нет, конечно же, есть и варианты 6 х 6 и 4 х 42 на портальных мостах, но это всё тот же гелик. Часто можно встретить старые «Гелендвагены», подготовленные для путешествий и преодоления умеренного бездорожья. А так как выпущено огромное количество машин (только за 2016 год завод собрал более 20 000 «Гелендвагенов»), и присутствуют они практически во всех странах мира, то сервис и разборки можно найти почти в любом городе.

…

Только за 2016 год завод собрал более 20 000 "Гелендвагенов"

И не стоит забывать про унифицированные запчасти от других моделей «Мерседесов». Конструкция внедорожника, которую вполне можно назвать классической, легко лифтуется для установки больших колёс, а наличие блокировок потребует только установки силового обвеса и лебёдки. Отлично, если средства позволяют вам приобрести специальную версию Mercedes-Benz G500 4 x 4² по цене чуть более 20 000 000 рублей, тогда вам не придётся оформлять портальные мосты и огромные колёса в ГИБДД, так как эта модификация является серийной.

…

Мне довелось довольно много поездить на дизельном Mercedes-Benz G350 BlueTec мощностью 245 л. с. вокруг Ладожского озера вмести с трофи-рейдом «Ладога-2016» и получить представление о поведении автомобиля в различных условиях. «Гелендваген», учитывая, что это рамный, мостовой внедорожник, конечно же, немножко своеобразно ведёт себя, и управление им чем-то напоминает вождение «УАЗ-Патриота» с поправкой на то, что автомобиль не воет и быстро едет, ну и, конечно же, внушает чувство надёжности и доверия к себе.

…

 Конструкция внедорожника, которую вполне можно назвать классической, легко лифтуется для установки больших колёс

Крены в поворотах заставляют держаться сильнее, но очень удивило то, что у столь дорогого автомобиля при скоростном движении по грейдеру иногда пробивает подвеску. Да, машина явно не имеет раллийного характера, но зато в лесу, на песке, на камнях машина даже в стандарте позволяет многое. Динамика тяжёлого гелика с дизельным мотором довольно большая, и её хватает и на бездорожье, и при нескромных обгонах на трассе.

…

А наличие блокировок потребует только установки силового обвеса и лебёдки

Система стабилизации эффективно отрабатывает даже при агрессивной езде по разбитому грейдеру и песчаной дороге, не допуская излишних заносов, так что даже остаётся чувство «недополученного адреналина». Вообще, «Гелендвагены» не любят быстрой езды, и даже самый мощный 700-сильный G65 поспешит сообщить о своей динамике летящего кирпича и спровоцирует на прохваты, не превышающие 130 км/ч, и то только по прямой.

…

Гелики можно иногда увидеть на трофи-рейдах. ѕричём сильно модифицированные

Конечно же, сочетание мощности спорткара и конструкция честного внедорожника доставляют водителю массу ощущений! Если в спортрежиме G350 BlueTec позволяет разогнаться до 180 км/ч, то AMG G65 без проблем выстреливает до ограниченных электроникой 230 км/ч. Самое интересное, что весь позитивный адреналин улетучивается при подходе к отметке в 180 км/ч, а дальше только страх щекочет вам нервы.

…

В автоспорте, увы, «Гелендваген» как-то особенно не отметились. Участие в ралли «Париж – Дакар» с 1982 по 1984 год принесли заводской команде только одну победу, и больше заводская команда «Гелендваген» в качестве спортивных болидов не использовала. Зато гелики можно иногда увидеть на трофи-рейдах и в качестве экспедиционных автомобилей, особенно европейских автотуристов. «Гелентваген» вполне может быть крепким и универсальным автомобилем, купленным на вторичном рынке, но, к сожалению, найти целый автомобиль, который эксплуатировался заботливым владельцем, всё сложнее и сложнее, к тому же этот внедорожник пользуется популярностью у угонщиков и часто встречаются криминальные экземпляры. В 2017–2018 годах выйдет четвёртая версия Mercedes-Benz G-Klasse, в которой сохранится прежний стиль «квадратиш – практиш – гуд» и немного увеличатся габариты.

…

Рамная конструкция, неразрезные мосты и блокировки в сочетании с брутальной квадратной внешностью и мощными моторами, которые наделяют этот автомобиль абсурдной динамикой и скоростями, создали G-классу имидж бескомпромиссной власти и доминирования. А забавные цифры в технических характеристиках и ценниках делают этот автомобиль в современном мире образцом эксклюзивной роскоши. Именно так рабочая лошадка сделала себе имя, которое не потеряет своего веса и актуальности ещё много лет.

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru