
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВНЕДОРОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАШЕЙ КОМПАНИИ ПОТРЕБОВАЛСЯ ВНЕДОРОЖНИК, СРАВНИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА СНЯРЯЖЕНИЙ И В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПРОХОДИМЫЙ ПО УМЕРЕННОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕБОЛЬШИХ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Выбор пал на большие пикапы. Перебрав нескольких вариантов, мы остановились на автомобиле Ford F-150 с полуторной кабиной и большим кузовом. Подкупал тот факт, что передний ряд сидений был 3-местным. Это позволяло взять на борт шесть человек. Ситуация нечастая, но посадить вперёд троих бывает нужно, например если задний ряд занят вещами, а в зимнее время – провиантом, который в кузове может замёрзнуть.
Вариант полуторной кабины с открывающейся в обратную сторону задней дверью оказался не очень удобным – задним пассажирам невозможно выйти без помощи передних. Получилась чистая экзотика, не более того. Да и для далёких путешествий в этом автомобиле на заднем ряду маловато места.
Мы узнали, что этот автомобиль – редкий представитель на нашем рынке, и для его тюнинга практически ничего нет. Пришлось применить нестандартные, но интересные решения. Резину решили ограничить 35-ю дюймами – с одной стороны, проходимости достаточно для решения наших задач, а с другой – не требуется делать какие-то «мегалифты», снижающие ресурс надёжности.
Диски с нужным нам вылетом ждать месяцы из Америки мы не стали и сделали проставки по три сантиметра на штатных дисках. На 17-дюймовые диски отлично подошла резина KUMHO, бюджетное решение для столь редкого посадочного размера. Резина оказалась достаточно мягкой, чтобы правильно проминаться на 0,5–1,0 атмосферах. При этом за два года эксплуатации и 30 000 километров пробега износ составил менее 50%.
Для защиты от летящей грязи из-за вылета колёс из-под штатных арок крыльев установили расширители арок FLEX, шириной по пять сантиметров.
Поскольку мы навесили тяжёлые бамперы и лебёдки, то пришлось устанавливать проставки под передние пружины и задние рессоры, по пять сантиметров высотой.
Бамперы изготовили в нашем тюнинг-центре, обыграв массивность машины и дополнительное оборудование — лебёдку и ПТФ. «Усы» для намотки троса лебёдки сделали съёмными, использовать их на этой машине предполагалось редко.
Для повышения проходимости установили две лебёдки ComeUp 9,5. Несмотря на больший, по сравнению с обычными внедорожниками-универсалами, вес, решили остановить выбор тягового усилия лебёдок на 4,5 тонны, потому что уровень покоряемого бездорожья предполагался невысоким, а для сложных ситуаций предусмотрено использование блока для усиления тяговой силы лебёдки.
Под стать машине сделали силовые подножки, с помощью которых можно огибать деревья в узких местах. Багажник сделали во весь кузов для возможности размещения на нём большого арсенала как внедорожного оборудования, так и дополнительного организационного. На нём мы перевозим подставки для флагштоков и стационарно закреплённые аудиоколонки для звукового оформления наших мероприятий. Из внедорожного — хайджек, якорь, пятка, лопата, сэндтраки двух видов и топор.
Для сумок, в которых мы перевозим всё необходимое, небольших по объёму, но в большом количестве, был сделан «второй этаж» (кунг разделён на две части – нижняя на уровне основного кузова, и верхняя – под изготовленной крышкой). На втором этаже мы разместили стационарно чайник-термопот, инвертер 12–220 В, печь СВЧ, усилитель для колонок. Чайник может извлекаться из крепления. И остаётся много места для размещения любого оборудования.
Разделение сделано быстросъёмным то есть части пола можно убрать как частично, так и полностью за 2–3 минуты.
Нижний этаж также разделён на подпространства. Сделаны два ящика из фанеры для размещения стационарного оборудования для установки лагеря – шатра, столов, стульев, генератора, биотуалета. По краям, рядом с арками, расположились быстросъёмные перегородки для разных мелочей. Двери кунга закрываются и запираются на ключ.
На левой стороне закреплён раскладной тент 2,5 х 2 метра, установка и демонтаж которого занимает менее двух минут.
Таким образом, получился довольно проходимый грузовик. При этом на нём стационарно закреплено всё необходимое внедорожное оборудование для эффективного движения по бездорожью с быстрым извлечением машины из «застревучек».