Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Легендарный Сэр Дискавери

Легендарный Сэр Дискавери
8 июля 2016

Тема этой статьи – один из легендарных внедорожных автомобилей Land Rover Discovery. Помните репортажи с «CAMEL-TROPHY»? Основным автомобилем этого диковинного тогда соревнования как раз и был «Дискавери». Что только не вытворяли участники на этих машинах! Гонки по пересечённой местности, грязь, камни и глубокие броды в различных уголках земного шара.

Первый «Диско» появился в 1989 году как среднеразмерный семейный внедорожник. Имея комфортабельный салон, довольно большую линейку предлагаемых двигателей, рамную конструкцию и неразрезные мосты, Land Rover Discovery быстро привлёк к себе внимание во всём мире. Поспособствовало этому и вышеупомянутое внедорожное мероприятие, подняв авторитет модели, да и чего там – марки в целом – как эксперта в проходимости и надёжности. 

…

«Дискавери» первого поколения пережил две модернизации. Первый рестайлинг произошёл в 1992 году, второй, более глубокий, – в конце 1994 года. «Диско» получил новые фары, салон и надёжные двигатели и трансмиссию 300Tdi и R380, которые как раз были испытаны на «Кэмел-трофи» и модели Defender. Уже в 1995 году продаётся стотысячный «Диско», что говорит о популярности модели. Интересный факт: в период с 1992 по 1995 год Discovery продают в Японии под именем Honda Crossroad. В 1998 году появляется «Дискавери» второго поколения. Автомобиль внешне сильно напоминал первое поколение, но был более современным и подрос в размерах. В элементах кузова для облегчения стали использовать алюминий, из которого делали капот и все пять дверей. Внедорожник выпускался только в полноприводной версии на рамном шасси с неразрезными мостами, зависимой пружинной подвеской спереди и сзади, а также межосевым дифференциалом в РК. Межосевой дифференциал стал свободным и позволял использовать постоянный полный привод на любом покрытии, а его блокировкой отныне занималась электроника во главе с системой контроля тягового усилия ETS. Но электроника оказалась ненадёжной, и на радость поклонникам в 2002 году опять вернули механическую блокировку в РК. Впервые задействовали пневмоподушки как элемент подвески на внедорожнике и систему Self Levelling Suspention, изменяющей высоту клиренса в пределах 40 мм, а также систему стабилизации Active Cornering Enhancement, которая могла управлять подвеской, устраняя крены кузова при прохождении поворотов на высоких скоростях. Именно с Land Rover Discovery2 стали применять высокие технологии в сотрудничестве с умной и сложной электроникой. 

…

В 2004 году появляется революционное поколение – Discovery3. В процессе разработки Discovery3 во всех концах света было опробовано 75 опытных образцов, чтобы проверить всю широту возможностей этого автомобиля, заслужившего в разное время множество различных наград. Испытания проводились в самых суровых условиях и разных климатических зонах планеты, при температурах от −30С до +50 °C. Это совершенно новый и современный внедорожник на полностью независимой пневмоподвеске и полностью электронном управлении всего, что только можно. Land Rover Discovery3 оснащался тремя, на выбор, бензиновыми агрегатами объёмом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и одним 2,7-литровым дизелем (V6, 190 л. с.). 

…
Регулируемые датчики подвески и зашита днища помогут справится с колеёй

В нашей стране наиболее популярной стала версия как раз с дизельным мотором. Но то ли попытки владельцев сэкономить на рекомендованных для России более ранних, в отличие от Европы, регламентных работах по обслуживанию, то ли низкое качество дизельного топлива привели к частым случаям поломок двигателя на рекордно низких пробегах. Несмотря на статистику поломок, и автомобиль, и двигатель – мощный и при этом экономичный – понравились автовладельцам. Для модели третьего поколения была специально разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья. Электроника согласно заданному режиму делала поведение автомобиля соответствующим дорожным условиям и покрытию под колёсами. Компьютер, управляя давлением в пневмобаллонах, тормозами и двигателем, делал автомобиль очень устойчивым и комфортным на асфальте, а увеличив дорожный просвет на бездорожье до рекордных, в классе стандартных внедорожников — 330 мм!

…

Да, конечно же, высокие технологии, особенно по части электроники, потрепали нервы владельцам «Дискавери» третьего поколения. Особенно часто поломки и всевозможные сбои происходили на первых «трёшках»: частый выход из строя системы EGR, что, в принципе, существенно сказывалось на ресурсе двигателя, постоянные глюки подвески, особенно в сильные российские морозы, и ошибки в сыром программном обеспечении. Производитель не оставлял всё это без внимания и неоднократно отзывал автомобили для устранения произошедших или ещё только возможных неполадок и поломок. Последние выпущенные в этой серии внедорожники были на порядок надёжнее автомобилей 2004–2006 годов выпуска.

…

В 2009 году, в ходе работы над ошибками и оттачивания высокотехнологичных качеств внедорожника Land Rover Discovery, появляется четвёртая версия этого бестселлера. «Диско-4» незначительно отличается от «Диско-3», и те, кто не является фанатами модели, думаю, даже не отличат одного от другого. Но всё же отличия есть – как внешние, так и внутренние. Большого внимания заслуживает отличный дизельный двигатель LR-TDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами. Это очень продуманный внедорожник. 

…

У этого автомобиля самые надёжные и защищённые элементы пневмоподвески среди всех внедорожников. Даже задние сиденья здесь расположены как бы амфитеатром, что позволяет задним пассажирам наслаждаться видами, открывающимися через большое лобовое стекло. Очень большое внимание уделено мелочам в виде вежливого приседания задней части автомобиля при загрузке багажника. На этом автомобиле удобно и комфортно ездить практически любому водителю в любых условиях, будь то мегаполис, загородное шоссе, просёлочная дорога или вообще горная тропа и бездорожье. Land Rover Discovery целиком и полностью создан для путешествий и приключений, что неоднократно подтверждали участники наших экспедиций и субботних Покатушек в стиле Трофи.

…

Мой же небольшой опыт общения с этой моделью даёт мне право охарактеризовать «Дискавери-4» как лучший, высокотехнологичный и проходимый внедорожник среди машин своего класса. Его отточенная универсальность, конечно же, говорит не в пользу серьёзного джиперского тюнинга. Но, поверьте, автомобиль в нём не нуждается. Слаженно работающие системы в автомобильном организме Land Rover Discovery4 позволяют ему справляться с серьёзным бездорожьем и ехать там, где движение, казалось бы, уже невозможно. 

…

Конечно, не стоит забывать о водительском мастерстве, и даже необходимо поставить его на первый план вопреки многочисленным тест-драйвам, на которых утверждают, что нужно просто нажать кнопку и всё поедет, останется только рулить. Так вот, какие режимы автомобилю задавать и как при этом рулить – зависит полностью от ваших знаний и опыта. К слову сказать, если вы обладатель замечательного автомобиля Land Rover Discovery и в вас живёт дух приключений, то милости просим на наши мероприятия – в «Школу 4х4» и Выходные в стиле Трофи, где вы сможете узнать, как окунуться в мир внедорожных приключений и получить от этого максимум удовольствия. Ну а в дальнейшем, дабы полностью реализовать возможности вашего автомобиля и испытать себя, приглашаю отправиться с нашим клубом в экспедиции, ведь ваш автомобиль создан для вас и именно для таких приключений! 

…

Немного непонятна джиперскому сообществу ситуация с пятым поколением модели Land Rover Discovery и Discovery Sport. Хочется вспомнить удивительную и загадочную историю Бенджамина Баттона, в которой жизнь человека необъяснимым образом прошла, наоборот, от старости к молодости. Начиная с 1989 года индивидуальный, узнаваемый облик независимого и смелого, готового к любым сложностям «Дискавери» не менялся вплоть до 2015 года. Виной всему была любовь поклонников модели к этому стилю, и не просто так, ведь автомобиль не только универсален, практичен и удобен, он ещё и выделялся своей индивидуальностью. Но времена идут, и потребители меняются вместе со временем, конечно же, не без влияния маркетинга. Оказывается, Discovery становится суббрендом, и моделями 2016 года планирует составить конкуренцию автомобилям, подобным BMW X-серии и Volvo XC 90. Поклонников марки Land Rover без настоящих внедорожников оставлять не собираются. Планируется новая ветвь развития легендарных внедорожников Defender. Какими они будут – уже скоро увидим.

…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru