Созданный шестьдесят шесть лет назад для нужд английских фермеров, с тракторными повадками и дизайном железнодорожной дрезины, этот английский внедорожник заслужил огромную славу во всём мире и получил гордое имя Дефендер, что в переводе означает Защитник.
Летом 1947 года предок первого британского внедорожника предстал перед всем миром. Он был собран буквально на коленке из списанных после войны самолётов и переплавленной стальной брони, которая пошла на изготовление рамы и мостов. Квадратные формы, центральное расположение руля и внешнее сходство с трактором, даже у его создателей, братьев Уилкс, вызывали противоречивые чувства.
Но модель Land Rover Defender, которую они искренне считали недоработанной, произвела настоящий фурор на европейских выставках! Заказы на утилитарный легковой внедорожник посыпались один за одним и к началу 60-х годов с конвейера сошло уже более трёхсот тысяч «Лендроверов».
Надежный и неприхотливый автомобиль способный работать в различных условиях понравился всем, начиная от фермеров и военных, заканчивая учёными, исследователями и путешественниками. Забегая вперёд, на бытующее в народе мнение о сомнительной надёжности Дефендера могу сказать, что многие экземпляры выпущенные с 1948 года, до сих пор безотказно работают в самых суровых условиях Африки, Гренландии и Южной Америке.
И только маркетинговые и экономические умы, которые придумали закладывать в определённые агрегаты некий ресурс, отличающийся от запаса прочности вложенного в те первые автомобили породили эту поговорку о том, что если вы видите Ленд Ровер, то это значит, что он, либо едет в автосервис, либо только выехал из него. Увы, в современном мире этому подвержена абсолютно любая марка. «Land Rover Defender» выпускается до сих пор и как говорят многие «без изменений». Нет, на самом деле Дэф далеко шагнул с тех времён. Его снарядили модными электрическими системами и неоднократно меняли дизайн, что сделало автомобиль относительно комфортным и не имеющим ничего общего с трактором для фермера, но всё же сохранив тонкие очертания во многом схожие со своим предком из послевоенных лет.
Современный «Дефендер», оснащенный 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,4 литра, может легко преодолевать подъемы до 45 градусов и полуметровые броды. Коробка передач 6-ступенчатая и 2-ступенчатая «раздатка» в месте с блокировками дифференциалов предоставляют водителю множество вариантов и возможностей при движении «внатяг» и ходом, в зависимости от дорожных и внедорожных условий.
Внедорожник имеет рамную конструкцию, А-образный рычаг на заднем мосту, что позволяет работать подвеске с очень большими амплитудами хода подвески. Всё это в сумме с маленькими свесами даёт Дэфу безграничные возможности на бездорожье. Рама и подвеска автомобиля — эталон надежности.
На алюминиевом кузове, хоть и сползает с него со временем краска, особенно при эксплуатации вне дорог, гарантированно не появится ни пятнышка ржавчины. Конструкция настоящего проходимца легко поддаётся внедорожному тюнингу от «лайта» до фанатичного «хард-кора» в строении трофимобиля.
Управление автомобилем непривычному человеку кажется странным. В основном, это связанно с посадкой водителя из-за асимметрии расположения руля и педалей, а также близкой посадки к двери. Без сомнения могу сказать, что к автомобилю нужно некоторое время привыкать.
Ленд Ровер Дефендер машина, несомненно, легендарная, причём не только благодаря надёжности и проходимости. Он имеет свою харизму, вроде отечественного УАЗа, но цена гораздо выше и, благодаря британскому происхождению, стоит на ступень выше по статусу. Этот внедорожник, без всяких сомнений, является брутальным внедорожным пижоном со своим характером и капризами. Символ чести, успеха и достояния его владельца — обладателя легенды