Автопутешествия в России становятся всё популярнее. В экспедиции отправляются как группами (это веселее!), так и романтически-уединённо – например, со второй половинкой. Естественно, многие, особенно джиперы, едут туда, где можно насладиться природой и на некоторое время отрешиться от цивилизации. Однако и кочевники любят комфорт – своеобразный, но всё же комфорт!
Помните, в старых фильмах встречаются кадры с огромными телегами, накрытыми парусиной или другим плотным тканевым материалом, – настоящие автодома того времени! Сейчас повозки стали самоходными и железными, но текстильные технологии вновь стали применять на транспортных средствах, используемых для путешествий. Компания Росавтотуризм.com предоставила нам на тест продукцию фирмы ORT (Китай) – тент веерного типа и две автомобильные палатки.
В этой статье речь пойдёт об автомобильных тентах, и в основном о ноу-хау в развитии конструкций автотентов – конструкции веерного типа. Забегая вперёд, хочется сказать, что простой тент модели ORT-T250A мы эксплуатируем на нашем автомобиле уже несколько лет, и чего с ним только не случалось! Как-то раз не закрепили колышки и не натянули верёвки, и ветер сдул всю конструкцию через автомобиль. Но простота алюминиевого каркаса и хорошая плотность материала не позволили стихии нарушить целостность конструкции. Так что в качестве этой продукции мы убедились ещё задолго до этого теста.
Транспортировочный кофр мягкий и полностью открывается
Отсоединив мешок со стойками и разложив их, начинаем сборку
Монтаж конструкции довольно простой, можно собирать в одиночку, но удобней и быстрее вдвоём
После сборки каркаса, натягиваем тент на образовавшиеся углы
Постепенно собираем всю конструкцию
И надеваем на все углы тент через специальные люверсы-отверстия
Обязательно ставим ветровые растяжки
И наш дом готов!
Основное назначение автомобильных тентов – это возможность быстро и легко соорудить навес на одной из сторон автомобиля, что позволяет создать зону комфорта, в которой будет тень и защита от осадков. Автомобильные тенты действительно легки в монтаже и использовании. У любых конструкций тентов фирмы ORT благодаря телескопической конструкции ножки фиксируются на любой длине внутренним эксцентриком, что позволяет задавать определённый наклон тенту, тем самым либо делая сток для воды, либо создавая тень. Материал, из которого изготовлен тент, – POLY COTTON, очень плотный благодаря пропитке, выдерживает любой ливень, особенно если укоротить одну ножку и сделать сток. Швы качественные и проклеенные; хоть на краях иногда и встречаются хвостики ниток, но на качестве шва это никак не отражается. Каркас и ножки тента сделаны из дюралевых труб и профилей, поэтому конструкция крепкая и лёгкая. Автотенты крепятся вдоль автомобиля на багажнике или рейлингах. Чехол-тубус, в котором тент находится в сложенном положении, сделан из ПВХ-ткани, которая применяется для производства тентов для грузовиков. Пластик в местах крепления элементов конструкции не хрупкий, что проверено нами при эксплуатации автомобильного тента даже зимой. В каком-либо уходе тенты ORT не нуждаются, – может, стоит лишь иногда просушивать после того, как тент мокрым был убран в чехол. А застёжки-молнии иногда необходимо смазывать мылом. Всё предельно просто и весьма функционально, а самое главное – легко и быстро!
Самая простая в эксплуатации модель ORT-T200A – это, естественно, прямой тент, его установка занимает минуты полторы и легко осуществляется одним человеком. Тент веерного типа при определённой сноровке также можно разложить в одиночку, но сподручней всё же вдвоём. Площадь, которую закрывает веерный тент, впечатляет! В нашем случае модель FOX2500 солидно закрывает борт и зад автомобиля «Форд Ф-150», закрывая площадь в 12,5 кв. м. Это, естественно, главное преимущество данной конструкции. Добавьте к этому возможность установки оригинальных боковых стенок, и вы получаете целый шатёр вокруг вашего автомобиля. Конечно же, не игнорируйте колышки и натягивайте удерживающие верёвки, так как сильный ветер может, загнув основной шарнир, легко повредить данную конструкцию в отличие от простой конструкции прямого тента. Верёвки можно даже оставлять на тенте – монтажу они никак не помешают. Естественно, тент веерного типа занимает немного больше времени на установку, у нас получилось примерно семь минут, имеет чуть больший кофр на багажнике автомобиля, но зато значительно выигрывает у обычного тента по, так сказать, теневой площади.
Центральный "паук" - крепление всех диагоналей в одном месте
Покрываемая площадь веерной модели почти в три раза больше прямоугольной и закрывает две стороны автомобиля
Наверное, стоит отметить, что данные изделия будут полезны не только автотуристам, но и всем, чьё хобби или работа связаны с деятельностью на открытой местности и с автомобилями. А что ещё позволит так быстро развернуть полноценный лагерь вокруг автомобиля с возможностью укрыться не только от осадков, но и от ветра? А при наличии к тому же автопалатки вам не будет равных в скорости установки лагеря, бивуака, а уж комфорту точно позавидует любой турист. Тенты ORT выпускаются в зелёном и песочном цвете и в зависимости от модели имеют довольно приемлемую стоимость от 18 до 23 тысяч рублей. Также ко всем моделям тентов можно докупить глухие стенки с окнами и дверью из москитной сетки, что делает из тента практически полноценную палатку.
Тент вместе с палаткой создают комфортную и уютную атмосферу для любого автотуриста