Вот и прошёл четвёртый этап нашего клубного соревнования по джип-триалу. А это значит, что борьба за Кубок TROPHY-LIFE CHALLENGE TRIAL 2016 закончена и можно подводить итоги. Победители Кубка в классах «стандарт» и «подготовленные» получили памятные кубки, медали и ценные призы от спонсоров компании Michelin BF Goodrich и TPlus. За проведённые четыре этапа наблюдался стабильный рост интереса к нашему соревнованию как от участников, так и от зрителей, что как организаторов нас очень вдохновляет.
Начиналось всё на Щёлковском карьере, где делили территорию с мотокроссом, без спонсоров, на собственном энтузиазме. Сложностей в постройке трассы особой не возникало: убрали мусор, прокатали и расчистили новые участки. Песчаные горки и овраги с помощью задающих направление вешек превратились в несложную трассу с перспективой, если вдруг участники попросят усложнить. А какой триал обходится без экстрима и захватывающих моментов? На второй попытке участники, в основном выступающие в данной дисциплине в первый раз, попросили трассу немного «подперчить». Соревнование сразу оживилось! Даже репортёры с телеканалов «Мир» и ОТР самоотверженно, с интересом бегали вдоль триальной трассы – не часто приходится видеть внедорожники, едущие зачастую на трёх, а то и двух колёсах.
И кстати, участникам очень приятно было после соревнований увидеть себя по телевизору на центральных телеканалах. Тот первый этап, на радость всем, вызвал интерес у телевизионщиков, и репортажи вышли и с последующих трёх этапов. Решив усложнить трассы и сделать соревнование более доступным для зрителей, мы сменили место проведения. После недолгих раздумий нами был выбран красивый карьер вблизи посёлка Володарский. Место оказалось удачным настолько, что мы без доли сомнения решили провести там все три этапа. Грунт здесь более стабильный, да и местность изобилует естественными препятствиями, причём из-за отсутствия деревьев она очень удобна для зрителей. Для стандартных машин трассу сделали таким образом, что приходилось хорошенько подумать при выборе траектории на заход для взятия ворот, а у подготовленных порой и вовсе выбора не оставалось, кроме как показать чудеса проходимости и точности пилотирования.
Эффектнее всего ехали опытные экипажи с триальным опытом – разорванный пополам кардан, эффектные прыжки с отрывом всех колёс, езда в жутких диагоналях и, естественно, перевороты подготовленных внедорожников держали в напряжении всех! Так как категории «стандарт» и «подготовленные» запускались на трассы поочерёдно, то каждый заезд становился интереснее предыдущего, – иногда при виде того, что вытворяет стандартный внедорожник, у зрителей замирало сердце! На двух этапах были перевороты опытных спортсменов – УАЗа братьев Никиты и Алексея Кучинских из команды Off-Road Brothers и «Рэнглера» Сергея Николаева. Машины при этом серьёзно не пострадали и, к удивлению зрителей, смогли продолжить соревнования.
Поначалу у нас были некоторые неточности и спорные вопросы по регламенту соревнования, но к четвёртому этапу совместно с участниками эти нюансы были обговорены и появился чёткий регламент. Начиная уже со второго этапа, мы нашли спонсоров, которые организовали ценные призы для победителей каждого этапа и Кубка во всех категориях. Приятно, когда знаешь, что получишь не только грамоту, кубок и медаль, но и ценный приз в виде качественной рывковой стропы или навигатора, а в годовом зачёте спонсоры приготовили главные призы в виде джиперского набора Tplus и комплекта резины BFGoodrich!
Джип-триал в нашей стране когда-то был популярен, но интерес к нему постепенно иссяк в виду ужесточения регламентов, множества споров и вопросов и небольшого числа грамотных организаторов. Многие боятся этой очень экстремальной дисциплины, и в первую очередь за неизбежные поломки и вероятность «сделать уши» – перевернуться. У нас же возникла идея сделать триал более массовым – таким, чтобы и неопытному новичку на стандартном внедорожники было интересно ехать, не боясь повредить свой внедорожник, и опытным спортсменам не скучать. Спустя год можно сказать, что всё получилось. К тому же участники отметили, что опыт управления внедорожником, полученный на триальных трассах, очень помогает и в трофи, и на асфальте. А для зрителей – это возможность интересно провести день на свежем воздухе, даже всей семьёй, смотря на соревнования как на шоу бигфутов. Кстати, каши, кофе, чая и бутербродов, приготовленных нашей компанией для зрителей и участников, было съедено очень много!
В следующем году мы также готовимся к проведению Кубка по джип-триалу TROPHY-LIFE CHALLENGE TRIAL 2017. С учётом накопленного опыта наша команда планирует ещё более интересные трассы и хорошую организацию. Так, чтобы и участники, и зрители получали максимум положительных эмоций и адреналина от приготовленного организаторами экстрима и гостеприимства. Кроме триала, в будущем году по многочисленным просьбам сделаем соревнование по ориентированию, причём со своей изюминкой – так, чтобы и опытному путешественнику в помощь, и новичку интересно, и любящим понырять в болото трофистам было что рассказать. Всех планов сразу раскрывать не будем – готовим для вас сюрприз!
Напоследок хотелось бы поблагодарить спонсоров, предоставивших достойные ценные призы для участников. Это компании Rivotek (дилер Garmin), TPlus (такелаж) Michelin, BFGoodrich за внедорожный комплект резины. Телеканалы ОТР и «МИР», TROPHY-LIFE. за информационную поддержку. Конечно же, огромное спасибо за интересную борьбу и хорошие отзывы нашим участникам. Вы проявили настоящее мастерство, смекалку, смелость и силу духа в этой спортивной борьбе. Приглашаем всех в следующем году на TROPHY-LIFE CHALLENGE TRIAL 2017 и, конечно же, другие наши мероприятия. Будем рады всех видеть! Все подробности на нашем сайте