В апреле и июне в Тверской области джип-клуб «Лебёдушка» проводил традиционные соревнования по трофи-рейдам «Весенняя распутица» и «Тверская земля», в рамках которых прошли 1-й и 2-й этапы Кубка РАФ Центрального региона (отборочный этап чемпионата России), а также 1-й и 2-й этапы первенства джип-клуба по трофи-рейдам. Сильнейшие профессиональные спортсмены и любители боролись на этих тяжелейших соревнованиях за призовые места на увлекательных и коварных трассах, подготовленных, как и всегда, Евгением Павловым.
Каждое соревнование проходило два дня и делилось на спецучастки; первый день посвящался ориентированию, второй – зрелищной кольцевой гонке. Такой формат позволяет получить удовольствие не только спортсменам, но и зрителям. Ориентирование на «Весенней распутице» отличалось не слишком тяжёлыми трассами, как обычно, зато ориентирование на местности и сами точки были довольно интересными, а езда между точками была долгой и динамичной. Экипажи, участвующие в категориях чемпионата, за первый день прошли два СУ (спецучастка). СУ-1 – это классическое ориентирование и сбор точек на время, а СУ-2 представлял собой смесь спортивного ориентирования, езды по легенде и азимутам. На второй день Евгений Павлов дал старт СУ-3 (РАФ) и СУ-2 (клубный зачёт) на искусственно подготовленной трассе рядом с лагерем соревнований. Трасса состояла из заведомо непростых препятствий, таких как глубокая канава с насыпью за ней, горки, трамплины, брёвна и, конечно же, заболоченная низина, у которой сконцентрировалась большая часть зрителей.
По подобному сценарию прошёл и трофи-рейд «Тверская земля». Но в отличие от классического трофи, рельеф берега Волги близ города Старицы позволил преподнести неожиданный сюрприз участникам трофи-рейда: их ждал высокий каменистый берег, местами обрывистый, с крутыми подъёмами, вдоль которого на протяжении десяти километров расположилось около десятка точек различных категорий. Скажу просто: даже стандарту приходилось лазать на отвесные стены без лебёдок! Как они это делали, остаётся для всех загадкой. Перевороты нескольких машин, падение через крышу котлеты категории ТР3, в ходе которого получил травму Олег Харченко, вызвали ропот по поводу чересчур экстремальной триальной трассы. В европейских странах такие элементы симбиоза трофи и триала уже давно практикуются, как, собственно, и на трофи-рейде «Ладога».
Никто не спорит, что это экстремально, да и организаторы на брифинге и техкомиссии особое внимание уделяли ремням безопасности и соблюдению техники безопасности. Нашему экипажу также «посчастливилось» лечь набок при взятии точки на крутом подъёме, но если это предвидеть и заранее подготовиться, то ничего, кроме получения огромной порции адреналина, не случится. Естественно, для таких акробатических выкрутасов необходимы не только специальные спортивные ремни безопасности, но и прочный каркас безопасности, что потребует ужесточения технического регламента. Многим, в том числе и нашему экипажу, такая трасса очень понравилась. А почему бы и нет? Ведь разве не за этим мы ездим на соревнования?
Адреналиновый триал на высоте, «езда в небо» на лебёдке, а потом динамичная езда по равнинной местности, точки на берегах заболоченных рек и небольшое ковровое болото! Покоряя такую смесь бездорожья, мы получили огромное удовольствие и щедрую порцию адреналина. Также выявился ряд технических проблем, и были приняты решения по дальнейшей подготовке нашей TLC-70, в том числе и касающиеся безопасности. Некоторые экипажи, здраво оценив свои силы, вовсе отказались от «крутых» точек, так как их взятие очень отличается от взятия болотных точек. Триал на крутом берегу Волги показал, что многим бывалым экипажам есть ещё куда расти и что нельзя пренебрегать вопросами безопасности.
На второй день «Тверской земли» зрелище развернулось на каменно-известняковом карьере, где участники стартовали вниз с крутой горы, лавируя между огромными валунами. Многим, чтобы стартовать в обрыв, приходилось буквально перебарывать себя и преодолевать свой страх. После спуска, одолев несколько ям, приходилось нырять в огромную грязевую «ванну», которую организаторы устроили при помощи пожарной автоцистерны. Выбираться участникам приходилось по скользким, крутым, каменистым ступенькам, после чего они уходили на подъём, напоминающий горный серпантин. Так, круг за кругом, обгоняя друг друга или беспомощно зависая между огромными камнями, участники должны были проехать не менее пяти кругов. Максимум, к которому необходимо было стремиться, насчитывал десять кругов. Огромное количество зрителей и структура карьера, как и обещали организаторы, напоминали своего рода внедорожный Колизей.