Клубные внедорожные покатушки – это, без сомнения, то, с чего всё начиналось и начинается для каждого из нас до сих пор. Здесь есть единство и взаимовыручка, юмор и хорошее настроение от встречи с тем, что для обычных водителей считается неприятностью, – бездорожьем и связанными с ним приключениями. Хорошая возможность отвлечься от обыденного, побороться с самим собой, помочь ближнему и проявить себя. Те, кого не пугают прелести внедорожной жизни, остаются преданными этому увлечению долгие годы, переходят в отряды экспедиционеров и настоящих экстремальных автопутешественников, то есть людей, которым в старости будет о чём вспомнить и рассказать. Но начинается всё у всех одинаково, и тот опыт с первых клубных выездов остаётся самым ценным.
Ожерелье озёр – это один из старых джиперских маршрутов, который проходит по красивым местам и изобилует засадными местами, особенно в межсезонье. Сейчас начало осени, дождей особых пока не было, и некоторые участники ещё на старте делают прогнозы, что грязи, наверное, не будет – лето очень сухое. Да, так оно и есть, дороги в начале маршрута, до традиционного бивуака на озере, лишь в самых засадных местах изобилуют лужами и грязью, которые скрывают коварную колею. И то обстоятельство, что ещё не доехали до завтрака, а пару экипажей уже успели побуксовать, накидать на свой внедорожник куски того самого оффроуда, говорит о том, что приключения сегодня найдутся!
Поев бутербродов и попив чаю на берегу красивейшего озера, берега которого на свой лад начала раскрашивать осень, мы большой колонной покатили в сторону участка с забавным названием «деревянная лужа». По дороге полюбовались пейзажами ещё нескольких озёр, после чего перед нами предстала та самая «лужа». На самом деле это никогда не пересыхающее из-за небольшого ручья болото, а «деревянной лужей» оно стало благодаря куче мусора из остатков деревянной мебели, которую кто-то ссыпал сюда несколько лет назад. Лужа имеет свой характер: кого-то пропускает, а кто-то с ней борется и не всегда выходит победителем. Хорошо, что рядом есть друзья и рывковый трос! Болото, которое на самом деле «лужа», в этот раз было не в настроении, никого пускать не хотело. Даже Виктора чуть не поглотило, когда тот помогал Володе на «Патриоте» размотать закусившийся трос лебёдки. Опытные джиперы заранее разматывали трос лебёдки и на авось не надеялись: так в случае чего и ноги мочить не придётся, и машина в воде долго стоять не будет. Забавно было смотреть, как выбирались из машины штурманы, которые, видимо, были убеждены, что их присутствие в автомобиле повышает его проходимость. Штурман должен бегать перед автомобилем, причём быстро, чтобы первым оказаться в той зад… то есть засаде и оценить уровень адреналина, который вскоре получит экипаж. Кстати, стандарт эту лужу объезжает по соседней просеке и оказывается на горке, с которой очень удобно созерцать окрестности и заодно поразмышлять о потребности в лифтинге, больших колёсах и лебёдке. Те, кто убеждается, что лично ему всё это необходимо, без сомнения, скоро оказываются в том самом болоте!
После «деревянной» пошла раскисшая просека с колеями и лужами, но на ней никто не задержался. Зато на следующем участке под названием «Кабинки» была масса времени, чтоб повеселиться над желающими преодолеть пересохший ручей! «Кожаная» TLC 105, УАЗ «Патриот» и L200 проскакивают сами, а вот всем остальным приходится заниматься акробатикой и аквааэробикой.
Идущий следом Евгений на TLC неоднократно пытался перескочить на тот берег, что в итоге не получилось, но зато кадры вышли хорошие! Изящный кордебалет исполняли Сашок и Валера на коротком дефе, который был уже готов прилечь на бок, лишь бы больше ничего не испытывали.
Тем временем квадроцикл объезжает поле битвы слева. Едет квадр эффектно, но для таких выкрутасов не помешало бы и защитную экипировку надеть. Следом за квадриком отправляется «Рубикон». Изрядно намесил в самом эпицентре — приходится лебедиться за кусты. Да, за кусты можно лебедиться, главное – корозащиткой обмотать их побольше.
Выбравшись из низины под ЛЭП, колонна подготовленных вновь слилась со «стандартом». Здесь уже «стандарт» рубился не по-детски. Вот участник из Норвегии на «Эскейпе» решил примерить колею. Оказывается, даже в Европе есть желающие покорять бездорожье вместе с Трофи-Лайф! Пока восьмидесятка объезжала ошеломлённый от происходящего «Форд», она успела «загримировать» стоящий позади «Патриот» и его членов экипажа, которые с любопытством смотрели на героический «Эскейп». Знаете, а ведь джиперы верят, что вся грязь – лечебная! Ситуация показала, что джиперы – народ вежливый, Бюргер даже смог объяснить иностранному гостю, что за 36 колёсами лучше не ехать, а если ехать, то «вразрез»! А в ответ ему прозвучало что-то типа «Форд крейзи кулл карс!». Дальше был «крейзи кулл рашн ланчинг», где картофельное рагу мешали монтировками.
Ну а после обеда, как всегда, начинается самое интересное! Как только мы опять разделились на стандарт и подготовленных, пошёл дождь. Ехали мы почти параллельно, мерили грязные и не очень колеи, прыгали через ручей, где короткий дэф чуть было не сделал «уши», размесили небольшую трясину.
Всё это время нас забавляли переговоры колонны «стандарта» по радиосвязи. У них было чуть ли не веселее, чем у нас, подготовленных! В общем, когда мы выбрались на окраину леса, приняли решение ехать спасать «стандарт». Как оказалось, помощь нужна была чисто моральная, чтобы ещё веселее было! Дождь оказался затяжным, просека превратилась в мясо, и у «стандарта» всё началось – лебёдки, тросы… Один, точнее, два разборта «рэнга» чего стоят!
Дабы «огламурить» процесс забортировки чем-то экзотическим, придумали поднимать машину лебёдкой за дерево вверх через блок! А чтобы поднять заднюю часть — использовали впереди стоящий «Паджеро» Олега и Маши и их лебёдку. Чего только на покатушках не увидишь! Не можем посадить резину на диск – устроим фаер-шоу и взрывом поставим всё на свои места.
Кстати, о том, как и что применять, в том числе и экзотические способы, в борьбе с бездорожьем и последствиями этого интересного процесса, читайте на страницах нашего журнала! Ну и, конечно, приезжайте кататься с нами, клубом Трофи-Лайф! Всё увидите на практике, получите бесценный опыт и массу адреналина и хорошего настроения.