Погода в этом году довольно долго радовала нас тёплыми деньками. Мы же не стали упускать такой шанс покататься по живописному лесу, а заодно и отдохнуть на природе, раз уж та сама создаёт такие уютные условия! Поэтому мы, одолжив у друзей на тест внедорожные прицепы с палатками (отчёт о прицепах можно прочитать в этом номере), кинули кличь на форуме: «Захватываем с собой палатки и спальники и после покатушки милости просим к нам на Выходные в стиле трофи в уютный и гостеприимный лагерь, который мы обустроили в очень красивом месте на берегу реки».
Маршрут покатушки спланировали «восьмёркой» – так, чтобы, сделав первую петлю, можно было пообедать в лагере и отправиться на второй круг. Мы со Стасом приехали на место первыми, устроив небольшой внедорожный тест-драйв прицепам – интересно ведь! Разложили шатёр, столы и распахнули полевую кухню в одном из прицепов. Наши клубные командармы Бю и Лю (кто незнаком с сими личностями и не в курсе – Бюргер и Любер) встречали одноклубников, новичков и просто сочувствующих в условном месте. Приготовив поляну к встрече гостей и налив бодрящего чаю, мы уже было разомлели на солнышке, как раздался телефонный звонок: встречайте, нас много!
Вооружившись фотоаппаратом, я неспешно, фотографируя по пути всё, что привлекало внимание, отправился навстречу колонне. Поднявшись в гору и выйдя по просеке на опушку леса, я был очень впечатлён увиденным. Огромная колонна внедорожников, возглавляемая нашей клубной TLC 80, организованно катила в мою сторону. Кавалькада более чем из 30 машин заехала на лесную просеку и остановилась приспустить колёса. Знаете, какой самый первый вопрос задают те, кто только начинает приобщаться к оффроуду: «А зачем колёса-то спускать, машина ведь ниже станет!» И бывает, добавляют: «Разбортироваться ведь можно!»
После краткой лекции по физике процесса и угроз канистрой бензина со спичкой новички топают травить колёса, поинтересовавшись, сколько атмосфер оставлять, и заодно одолжив отвёртку для нипеля и манометр. Процесс пошёл, а чтобы добраться до поляны, предстояло спуститься с крутого склона либо штурмануть глубокий овраг. Слышны возгласы: «Ого, не-е-е, я туда не поеду!»
Но, глядя на более опытные экипажи, с лёгкостью штурмующие ещё более ужасный овраг, садятся и едут. Таких спусков на асфальте не встретить! Горку мы, естественно, давно обкатали, и я с удовольствием наблюдал, как страх у людей сменялся всплеском адреналина и радостными возгласами, когда машина достигала конца склона. Очень приятно было видеть постоянных наших участников, радостно махавших мне на склоне.
Поляна, словно на внедорожном фестивале, наполнилась машинами и людьми, места хватило всем с избытком. Принялись пить чай с бутербродами. Но нашему завсегдатаю Владимиру на УАЗе захотелось выкупать своего «железного коня», а заодно… напоить его водою. Да, с виду безобидные броды бывают коварны! Хлебанув водицы во все четыре цилиндра, УАЗ заглох на выезде из реки. Стали слышаться суеверные голоса – «всё, кранты движку! Гидроудар!» Но мы-то, как сейчас модно говорить, православные! Мы-то знаем, что если машина, тем более отечественный УАЗ, ехала не на максимальных оборотах и заглохла сама, то она просто захлебнулась, и пациент скорее жив, чем мёртв. Володя незамедлительно приступил к откачиванию утопшего посредством выкручивания свечей и самопродувки цилиндров.
Проведя брифинг, мы разделились на две колонны – умных и смелых. Умные, видимо под впечатлением от УАЗа-утопленника, численно превышали колонну смелых. Зато в колонне смелых имелась тяжёлая артиллерия в виде грузовика «Мерседес-Унимог». Проходимость «Унимога» ни у кого сомнений не вызывает, поэтому он занимает первый номер во главе колонны. Форсировав реку, умные отправились направо – в горку, а смелые – налево вдоль берега реки. Я отправился с колонной смелых. И не зря! Отъехав от лагеря буквально полкилометра, «Унимог» застревает в безобидной с виду колее. Елозя взад-вперёд, «Мерседес» стремительно углублялся в грунт, пока окончательно не сел на мосты. Такого никто не ожидал. Размотав лебёдку на грузовике, вытаскиваем махину вперёд. На освободившуюся из засады надёжную немецкую технику набрасывается извечный мистический враг всех джиперов, живущий в российских лесах, – Чёрный Джипер. Интересно, а как его за границей именуют – Black Jeeper или Schwarz Wald-Mensch? Ну так вот, наш что-то там сделал со смазочной системой дизеля грузовика, и тот засигнализировал красной лампочкой о нехватке давления. Экипаж «Унимога», бравые ребята, со словами: «Мы так половину Кольского проехали…» – отправились в лагерь ремонтироваться. Дальнейшее движение колонны смелых продолжалось сосредоточенно, и в радиоэфире то и дело была слышна фраза: «Интересно, а «Унимог» бы тут прошёл?»
Обычно у нас в клубе стандарт, то есть умные, обгоняют колонну подготовленных, то есть смелых. Но в этот раз, видимо, лесные духи или кто там у них главный, забрав крупнотоннажную немецкую технику в виде жертвы, больше нас не беспокоили, и так как местами маршрут был параллельным, на одном из бродов нам удалось обогнать умных. Динамично попрыгав по колеям и косогорам, приехали в лагерь на обед. К тому времени Володя откачал своего досыта напившегося из реки уазика. Заправив калориями гречки и тушёнки свои организмы, запив всё это чаем с кофе, отправились покорять вторую петлю маршрута, помахав на прощание подъезжающей в лагерь колонне умных.
Вторая петля была несколько сложнее первой. Если на первой были спуски и подъёмы, броды, то на второй – болота, овраги и колеи. Динамичная езда нередко прерывалась в связи с разбортами и лебежениями. Юра на «Хайлаксе», у которого ещё пока отсутствует лебёдка, тренировался в забортировании колёс. После второго разборта переднего колеса, можно сказать, стал специалистом в этих навыках, причём понял, как меньше крутить рулём, тем самым избегая шиномонтажных последствий в колее. Экипаж Андрея с дочерью также не избежал разборта, но тут явно вмешались мистические лесные персонажи, так как вдобавок к колесу ещё и заглох двигатель «Ленд-Крузера».