Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Евгений Шаталов

Евгений  Шаталов
6 сентября 2014

В этом номере я расскажу о замечательном человеке, нашем друге, путешественнике и джипере из Челябинска. Прошу любить и жаловать – Евгений Шаталов. С Евгением мы познакомились во время экспедиции по Байкалу, ехали в одном дружном экипаже. Евгений очень сильный и умный человек, обладает хорошими организаторскими способностями. Имеет огромный опыт в трофи и организации экстремальных путешествий и экспедиций, в том числе и по другим странам. Сейчас у Жени целая команда единомышленников, клуб «УАЗ-Патриот Урал» и несколько интересных внедорожных проектов, один из которых – RED-экспедиция, путешествие по местам, где когда-то проходили караваны Великого шёлкового пути.

…

Задав Евгению вопрос о том, когда он впервые сел за руль внедорожника и поехал покорять леса и болота, в ответ услышал, что внедорожника тогда у него не было, а по телевизору крутили рекламу и репортажи с очередного этапа Camel Trophy. Бренд Camel Trophy, магическая аура вокруг всего этого действа, которое тогда было для всех в диковинку, рождали у Евгения безумное желание стать участником. Заболев идеей попасть на эту внедорожную гонку, Женя настойчиво писал письма в оргкомитет, но ответа с приглашением на отборочные этапы так и не было. Опускать руки и отчаиваться не в духе Шаталова, а так как бездорожье уже плотно завладело сознанием, совершенно осознанно он купил отечественный УАЗ.

…

– Уазик использовался для поездок на дачу или рыбалку или были поездки в духе Camel Trophy?

– Мы даже часто самостоятельно джиповали с друзьями. Помню, однажды поехали в горы и застряли так, что даже пришлось готовить суп, используя воду, добытую из талого снега! Постепенно осваивались на бездорожье и получали кое-какой опыт. 

…

– Как же ты всё-таки попал во внедорожный спорт?

– Интернета тогда ещё не было, все читали журналы, и вот в одном из них я увидел объявление о том, что в Звенигороде Московской области будут проходить соревнования на внедорожниках. Мне вновь снесло голову, и я поехал!

…

– Прямо на уазике!? Из Челябинска!?

– Да, прямо так, на уазике из Челябинска! У меня был уазик дизельный, с двигателем «Андория» (улыбается). До этого я имел только опыт поездок в горы с друзьями по Челябинской области.

…

– А тут борьба, гонки на джипах, да ещё и до Москвы не близкий путь! Круто!

– Это была ключевая поездка в моей жизни. Во-первых, успех: я занял пятое место! Помню, как гнал на финиш и пришёл впритык с каким-то «Гранд-Чероки». К тому же там я познакомился с Ваней Евдокимовым, Игорем Козловым и многими из тех, кто стал отцами-основателями джиперского движения в России. Можно считать, что всё пошло с тех соревнований, и не только у меня.

…

– Да, многие так говорят. Павлов вообще туда с видеокамерой приехал.

– Там я ещё познакомился с главным редактором нового и единственного тогда журнала «4х4» Алексеем Щербаковым. Лёша вскоре поехал в Монголию на Camel Trophy участником. Мне же так и не повезло туда попасть. Я написал письмо Юрию Овчинникову, который в то время уже работал на Camel Trophy , и он даже дал ответ, что никак повлиять не может, так как это не в его полномочиях, и вообще, желающих участвовать очень много.

…

– Что было дальше? Желание участвовать в соревнованиях, как я понимаю, стало ещё сильнее?

– В 1997 году я, опять же читая внедорожный журнал, увидел объявление об экспедиции-соревновании «Арктик-трофи». Снова знакомые чувства, непреодолимое желание ехать. К тому моменту у меня уже был другой уазик, бензиновый, совершенно стандартный. Вот его мы и начали старательно готовить. Мне тогда казалось, что машину я зарядил так, что порву всех! У меня стояли зубастая резина, «Мики Томпсон», большой багажник на крыше и резиновая перчатка, которую мы надевали на трамблёр, чтобы вода не попадала в зажигание. Из пальцев перчатки выходили провода, замотанные изолентой. Я был тогда очень крут, особенно с багажником как на Camel Trophy!

…

– Багажник придавал не столько проходимости, сколько уверенности?

– Даже не уверенности, а ощущения, что я в процессе, в теме.

Когда начался «Арктик-трофи», настроение было такое, что даже не передать! Шёл 1997 год. Кольский полуостров. Мы прошли почти пять тысяч километров из Челябинска только до Кольского полуострова, а нам ещё ехать по бездорожью! И вот это началось. Мы тогда без лебёдки, без домкрата, вообще без всего ехали. Было очень сложно, такую мы там школу проходили! Как вспомню место, где река выходила из озера, как машины смывало, а мы её всю вброд проходили,  – даже сейчас страшно становится. Проходили Ловозёрские тундры, так мы там проколбасились две недели. 

Зимой этого же года позвонил организатор «Арктик-трофи» Женя Ведерников и сказал, что они готовят экспедицию. Говорит, поехали! Я, конечно, в отказ, куда там, зима! Но спустя десять минут перезваниваю ему и соглашаюсь – всё, едем!

…

– Дух путешествия победил?

– Да, победил! Мы собираемся и опять на уазике едем. Точнее, друзья едут в сторону Мурманска, а я лечу в Москву за снаряжением для подготовки машины. Была куплена лебёдка, хайджек, блок и прочее. Со всем этим мы поехали в Питер к Анатолию Викторову – это тот, что выступает на каждой «Ладоге», знаменитый Турбо Дед. Так вот, у него на базе сами (тогда ещё никто ничего не знал) устанавливаем на наш уазик лебёдку. Что-то там варили из железяк. В общем, всё поставили и необыкновенно крутыми поехали на Кольский. Это была самая сложная для меня экспедиция. Был участок, где четыре километра мы преодолевали двое суток! У нас была задача пройти в центр Кольского полуострова. Получается, что я за этот год дважды побывал на Кольском полуострове.

…
…

– Когда начали проводить соревнования и экспедиции у себя, в Челябинской области?

– Первые соревнования провели в 1998 году. Это были меленькие соревнования для своих, тогда ещё даже клуба не было, зато были друзья-единомышленники. Клубом мы стали чуть позже и в 1999 году уже провели первые крупные соревнования, назывались они «Заха». Соревнования проходили в статусе Кубка России, и проводили мы их ежегодно с 1998-го по 2004 год. Кстати, в 1998 году я ещё раз побывал на «Арктик-трофи» и, по приглашению Овчинникова, на «Ладоге».

…

– Женя, а что произошло, почему перестали проводить такие статусные соревнования?

– Всё очень просто: пришёл большой спорт, ушла идеология, ушёл дух джиперства. Мы с друзьями собрались, обсудили и поняли, что нам это не по нраву. 

– Как пошло развитие дальше?

– В 2004 году я с Сан Санычем Трушниковым съездил в экспедицию на Гималаи. Эта была первая крупная автоэкспедиция по Тибету, организованная им. С тех пор меня зацепили такие дальние экспедиции.

…

– Так у тебя и так каждая поездка, как экспедиция!

– Нет, тут другой уровень, это не трофи-рейды. Например, в тот раз мы поставили рекорд Гиннесса по восхождению на автомобиле на высоту 5751 метр, а общий пробег составил почти 35 000 километров.

– Женя, я знаю, что твоё хобби имеет что-то общее с твоим бизнесом, ведь ты являешься официальным дилером «УАЗа».

– Бизнес бизнесом, а хобби есть хобби. Ещё до того как продавать УАЗы, я занимался автозапчастями. Когда в 1995 году Ульяновский завод начал создавать дилерскую сеть, то я этим занялся. Тогда же у себя в Челябинске я провёл выставку под названием «УАЗ – русский джип», на которую собрал переоборудованные машины, в том числе из ближнего зарубежья. Там были машины, сделанные на базе УАЗа, начиная от медицинских и заканчивая полуприцепами.

…
…

– У тебя очень стилизованный, хорошо оформленный автосалон, всё по джиперскому фэншую, такого я нигде не встречал.

– Я и моя команда – лучшие во всём, это наш принцип. Тут моё хобби однозначно мне помогает. Понимание темы «изнутри» даёт замечательный результат.

– Как появился клуб «УАЗ-Патриот Урал»?

– Клуб «УАЗ-Патриот Урал» мы создали в 2007 году. Просто создали клуб. Это было желание группы единомышленников. Активная деятельность началась с 2009 года. Сейчас мы проводим много креативных мероприятий.

…
…

– Да, очень необыкновенно: театрализованные персонажи в костюмах, фантастические регламенты и сценарии мероприятий. Откуда столько креатива и как всё это сочетается с бездорожьем?

– У нас в клубе классные, креативные ребята! Очень дружная команда, мы всё придумываем и организовываем вместе.

– Расскажи немного о своём интересном проекте – RED off-road expedition.

– RED off-road expedition – это серия экспедиций. Проект для тех, кого манят новые дороги и путешествия. Это идеология. Для меня как автора проекта это школа приключений, некий учебный полигон, где укрепляются и воспитываются общечеловеческие качества, кстати, одно из которых – чувство локтя, термин, известный со времён Camel Trophy. Это очень большой и серьёзный проект, которому мы посвящены полностью.

…
…
…

Желаем Евгению Шаталову успехов в проведении его удивительных экспедиций и реализации проектов. Пусть воплотится в реальность всё, что задумывают его команда и единомышленники. Спасибо за интересный рассказ.  Ждём новых встреч на дорогах и направлениях.

…
…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru