Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Незаурядный авантюрист из Твери — Евгений Павлов

Незаурядный авантюрист из Твери —  Евгений Павлов
10 апреля 2014

В двухстах километрах от Москвы есть славный город Тверь, а в этом городе есть один из старейших в России и любимый многими Тверской джип-клуб «Лебёдушка». За время своей деятельности с 2000 года клуб провёл несколько сотен внедорожных мероприятий, львиную долю которых составляют спортивные соревнования, в том числе и этапы чемпионатов России по трофи-рейдам. Примечательно, что клуб с начала своего существования каждый год проводит несколько ставших уже традиционными соревнований. Спортивные мероприятия, организованные «Лебёдушкой», уже давно стали популярными в джиперских кругах: это и «Лебёдушкино озеро» — соревнование по джип-триалу  (с него и начались история клуба и зарождение джиперского движения в Тверской области), и трофи-рейд «Весенняя распутица», и соревнование по автомобильному ориентированию «Велес», и знаменитая «Тверская земля», «Осенний марафон», ориентирование по карте и легенде «Свободный полёт», и трофи-рейд памяти «Танковый прорыв». Представьте только, это всё год за годом, начиная с 2000-го! Соревнования, проводимые клубом «Лебёдушка», отличаются прекрасной организацией интереснейших трасс и особенной сложностью для тех, кто хочет испытать себя и технику в спортивной борьбе. На соревнования, проводимые джип-клубом «Лебёдушка», собирается множество экипажей из Твери, Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода и других мест.

…

«Лебёдушка» была создана, как и большинство внедорожных клубов, компанией друзей-энтузиастов, увлечённых покорением бездорожья, но очевидно, что большой успех и популярность клуба являются заслугой его основателя, идейного вдохновителя и незаурядного авантюриста Евгения Павлова! Уже на тот момент, 3 января 2000 года, Женя имел огромный опыт как в покорении бездорожья, так и в организации внедорожных мероприятий и серьёзных ралли-марафонов очень высокого уровня.

…

А начиналось всё совсем давно, в начале 1990-х, ещё когда по телевизору показывали «Camel-Trophy», а особо впечатлённые телезрители в одиночку покоряли бездорожье на старых Нивах и УАЗах, пытаясь добраться до места рыбалки, охоты. Или, например, как Евгений Павлов: увлекаясь туризмом и сплавом по рекам, он вынужден был преодолевать бездорожье на своём ВАЗ-2104. Как-то, участвуя в одном из таких турслётов и соревновании на байдарках, Женя, приехавший на машине, должен был утром встретить с электрички своего брата Бориса. Всю ночь шёл сильный дождь, а лагерь соревнований находился в лесу на берегу реки. Утром Бориса так никто и не встретил, так как раскисший от дождя ручей стал непреодолимым препятствием для ВАЗ-2104. Пока Евгений принимал безуспешные попытки по извлечению «четвёрки», мимо, немного побуксовав в этом же ручье, проехала «Нива», со станции пришёл Борис, и ещё этот ручей играючи преодолел совершенно обычный уазик. Тут-то у Евгения и промелькнула мысль: «Хочу ехать, а не застревать!», и зародилась идея покорять бездорожье на полноприводном автомобиле, и как показало время, прижилась надолго.

С детства Женя испытывал симпатию к грузовикам. как говорит, и сейчас неравнодушен

…

По этой причине было решено купить «за недорого» ГАЗ-66. Как раз чей-то знакомый продавал что-то подобное. Когда приехали смотреть, по внешнему немного нелепому виду стало понятно, что это не «шишига», но с лебёдкой, причём через систему блоков ею можно было пользоваться как вперёд, так и назад. Взял паузу «подумать», а заодно выяснил, что это гэдээровский армейский грузовик Robur. Подсобрал денег и всё-таки решился. «После покупки грузовика мы с друзьями и братом стали часто выезжать в лес и на карьер с целью покататься по бездорожью. Нередко застревали, причём так, что даже лебёдка не могла помочь вызволить «робура»! На лебёдке стоял предохранитель, и в момент критической нагрузки он срабатывал, издавая треск. Как-то мне удалось перехитрить эту систему, – рассказывает Евгений, – лебёдились за три бетонных блока, которые валялись рядом… Бетон был благополучно собран в кучу, а трос при этом не выдержал и порвался, пришлось брать лопату и очень много копать. Было и так, что по два дня откапывались: если застрял, то надолго, вытащить застрявший грузовик очень непросто!»

Через какое-то время Евгений сменил свой ВАЗ-2104 и стал обладателем внедорожника «Исудзу Трупер»

…

 На нём стали выезжать на бездорожье ещё чаще. Вытаскивать его было гораздо легче, чем грузовик, и поэтому можно было застревать по нескольку раз в день в своё удовольствие. «В те годы информации было совсем мало, был переводной журнал «4WD», в котором я прочитал о готовящихся внедорожных соревнованиях в Подмосковье, под Звенигородом. В Москву я отправился на электричке, до Звенигорода доехал вместе с колонной джипов, с кем-то из участников. Соревнования мне очень понравились, всё было ново и так здорово! Я взял с собой видеокамеру и, снимая заезды, заметил на одной из машин (это был белый «Ниссан Патрол») питерские номера. Домой как-то надо добираться, ну я и подошёл к экипажу с просьбой захватить меня с собой до Твери. Ребята ответили: «Без проблем!» В дороге мы познакомились. Это были Юрий Овчинников, Александр Дерюгин и Анатолий Молчанов. За разговорами дорога пролетела очень быстро!

…

Через некоторое время я поехал в Санкт-Петербург по делам бизнеса. Остановился у разведённого моста и вдруг увидел через пару машин за собой знакомый белый внедорожник! Подхожу, здороваюсь, вот, говорю, а я вам кассету с видео привёз. Оказалось, что завтра у Питерского офф-роуд-клуба трофи-рейд по Карельскому перешейку и что если есть желание, то я могу присоединиться. Утром созвонился с Юрой Овчинниковым, он «на пальцах» объяснил, где они собираются, и я отправился на приключения. Вот это была покатушка! Даже кажущаяся мне тогда внедорожным монстром «тойота» на 33-х гудричах иногда застревала! В этой небольшой колонне даже была одна штатная лебёдка, как раз у Юры.

…

Потом нам посчастливилось встретиться на «Арктик-Трофи», куда я приехал на своём «Исудзу Трупере». «Арктик-Трофи» тогда был такой же покатушкой, но со спортивным уклоном, регламентом даже запрещалась взаимопомощь экипажей, а победителей выбирали голосованием участников. Но как только доезжали до первой лужи, все застревали и, естественно, начинали друг другу помогать. Брались за лопаты, тросы, по-другому никак! С нами тогда ехали ГАЗ-66 и КамАЗ, который потом застрял и чуть не был отдан военным за самовывоз. Только на следующий день удалось его вытащить, уперев шишигу в овраге, привязанную к трём уазикам, и используя блок. Хорошо, что я, имея опыт в туризме, всегда брал с собой всё необходимое: котелки, воду и еду — голодными сидеть не пришлось. Потом порвался мост на машине Саши Дерюгина. С нами ещё был норвежец на «Корандо», так что это даже был международный марафон. 

…

Время шло, появилось много знакомых во внедорожных кругах. Я даже вёл колонку, ликбез во внедорожном журнале, как и до какого давления спускать колёса, что и как использовать на бездорожье. Потом пригласили в Москву, на должность директора спортивных программ с зарплатой в 350 долларов. Тогда, это был 1998 год, у меня был свой бизнес, который приносил гораздо более существенный доход, чем мне предлагали, но мне очень хотелось заниматься этим делом, к тому же жена поддержала: «Ну, хоть так у тебя будут единомышленники». Я позвонил и согласился на предложение, но с условием, что внедорожное соревнование «Крылатские холмы» я буду полностью делать сам. У меня было 15 человек в штате, ГАЗ-66, и мы стали строить грязевую трассу, с деревянными качелями для машин, скользкими подъёмами, препятствиями, похожими на естественные. Если я во время своих покатушек с друзьями искал эти препятствия, то тут я их строил умышленно! Много лет спустя я увидел всё то же самое в Буэнос-Айресе на презентации «Амарока», а тогда мы это изобретали. Ещё я где-то прочитал про «Мерседес Унимог», у него низкий центр тяжести и он не переворачивается. «Унимог» был куплен. Ездил я на нём так, что задние колёса подлетали на такую высоту, что под ними можно было прыгать! Написано ведь, не переворачивается», – улыбается Евгений.

…

 «До моего прихода в соревновании побеждали преимущественно «Вранглеры» и «Чироки», но с появлением новой трассы всё изменилось, они ушли из призеров. Теперь многое зависело от мастерства экипажа и подготовки машины. Одно из препятствий, яму с жидкой глиной, которую многие вообще не могли пройти, так и назвали – «кто дальше влипнет», а из неё участников вытаскивал либо «Унимог» с одной стороны, либо «шишига» — с другой, смотря как далеко доезжали участники. Лишь один экипаж из Киева на TLС-70, на 35 колёсах, смог самостоятельно преодолеть это препятствие. Планировали проводить ралли и уже готовили баху, но настал кризис и я был вынужден уйти из клуба. Начал, уже в Москве, заниматься бизнесом, и довольно успешно.

Бизнесом я занимался недолго, мне вновь пришло авантюрное предложение – стать комиссаром безопасности на международном мастер-ралли «Париж – Москва – Пекин». Я опять ушёл в любимое дело с головой. Такой проект, как мастер-ралли, делается за год, мы же работали очень напряжённо и сделали его за полгода. Там я много ездил, наглотался пыли на прокатках трасс. Потом проект закрылся, а ехать работать на «Дакар» желания не было. К тому времени у меня начал подрастать сын, и я решил остаться дома. Уговорил друга купить внедорожник у соседа, УАЗ. Однажды собрались и снова поехали на карьер, но уже с другой целью! Тогда я понял, что сейчас на меня смотрят не как на идиота, который едет по камышам и буеракам, когда рядом есть асфальт. Именно тот день, 3 января 2000 года, можно считать днём рождения Тверского джип-клуба «Лебёдушка». Естественно, что-то хотелось такое дома, я даже когда представлялся, так и говорил: Евгений Павлов, из Твери. Потом даже один из журналистов так меня в статье подписал. 

…
…

Начали проводить первые соревнования, без спонсоров, на чистом энтузиазме. Дали рекламу, мне было интересно, я загорелся идеей! У меня тогда уже было имя, видимо, поэтому приехало 15 экипажей из Москвы и 12 из Твери. С тех пор мы так и проводим спортивные внедорожные соревнования. Помимо клубной деятельности участвую в ралли и джип-триалах». 

Хочется отметить, что, начиная с самого основания клуба, Евгений Павлов сам готовит трассы для каждого мероприятия. Участвует во множестве соревнований других клубов, экспедициях, и даже сразу после нашего разговора Евгений отправился в авантюрную экспедицию на совершенно стандартных вседорожниках, обутых в «изоленту», к морю Лаптевых, туда, куда ни один навигатор не способен проложить маршрут в связи с отсутствием нормальных автомобильных дорог. 

Желаем удачи Тверскому джип-клубу «Лебёдушка» и Евгению Павлову.

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru