21 февраля 2014
Асфальтированных дорог в казахстане немного и почти все они высокого качества, но чтобы увидеть неземные пейзажи плато устюрт они не помогут. путь к нему лежит вне дорог. Покорить этот маршрут и увидеть своими глазами «другую планету» отправились наши друзья.
Наш путь лежит к Городу, Которого Нет. Порт Абаста. Если не знать, что это только декорации к фильму «В ожидании моря», то осадок остаётся очень тяжёлый.
С заходом солнца прекратилось движение нагретых воздушных масс и стало ТИХО.
Несколько раз сворачивали не туда, но GOOGLE.EARTH очень удобная и полезная программа, позволяющая осуществлять GPS-навигацию по свежим спутниковым снимкам. В конце концов до цели, гора Шеркала, мы добрались. Вот только впереди обрыв метров 100-120 и дороги вниз нет. Утро вечера мудренее, встаём на ночёвку, отдыхаем, фотографируем. Была бы порода крепкая спустились бы здесь, но сыпуха штука очень коварная.
Шеркала сама по себе небольшая гора, минут за 15 объехать можно, но очень симпатичная
Встаём рядом с горой на постамент для фото.
И мы тоже двигаемся на Каспий в сторону г.Форт-Шевченко и немного восточнее него находим чудесную закрытую со всех сторон долину где решаем ночевать.
Утром мимоходом заезжаем в г.Форт-Шевченко, пополняем запаса топлива, еды, воды и двигаем по побережью к урочищу Тамшалы. По берегу удаётся проехать много, но обвал впереди, вдающийся в море начисто хоронит мысль проехать всю дорогу по берегу. Для общего развития подъезжаем разведать завал и пообедать. Подъехали - на/под каждым камнем кто-то живёт. На 50 метров береговой линии я насчитал более 40 змей (это только те, что на виду).
Как ни странно, но рыбу получилось проглотить.
Собственно сам источник. Вода сочится из слоёв породы, это видно по уровню растительности по окружности
Спим...
На мыс Песчаный попали к вечеру, когда низкое солнышко прорисовало все рельефы дюн
В этом маленьком озере живут несколько цапель, стая уток, две-три сотни совсем мелких птиц и 2 миллиарда лягушек. Как же они квакали весь вечер!
От урочища Тамшалы едем по плато на восток к Упавшей Земле - огромной карстовой полости с рухнувшей крышей.
Жигылган впечатляет. Когда-то это была карстовая полость в диаметре около 10км, потом при помощи землетрясения потолок рухнул. Фото даже примерно не передаёт размер этого места. Мы просидели на краю, свесив ножки около часа, пытаясь впихнуть этот масштаб в своё сознание.
У подземной мечети Султан-Эпе набираем самой вкусной воды за всю поездку. Покупная вода там имеет привкус и без нужды её пить нет особого желания. Сейчас наш путь лежит на мыс Песчаный. Быстренько заскакиваем в Форт-Шевченко пополнить запасы и катим по асфальту через г.Актау на побережье.
Травимся до 0.7 и машина перестаёт проваливаться
Готовимся к ночёвке в пустыне под шум прибоя!
Штурман не унимается )
На придорожном деревце расположилась крупная ящерка (~30см). К людям она относилась так же как лошади к змеям, что и позволило сделать кадр с очень близкого расстояния.
Если аккуратно работать сцеплением и газом , то глубже этого 2.7-тонная машинка не погружается. По ту строну бархана Патриот с саратовскими номерами травится до 1.5 и садится на мосты. 30 минут земельных работ решают его проблему.
Двигаемся на восток по дорожке, идущей по солончаку. Каждый комочек земли покрыт кристаллами соли
Солёный такыр на заднем плане и есть отметка -132 метра, берег -115...-127метров. Двигаться по такой поверхности на стандартной колёсной технике нельзя. Корка легко держит человека, а вот машину — нет. Под коркой солёная глина с илом в полужидкой фазе.
Закат сквозь пыльную бурю
И вот мы на месте. Как можно словами и снимками объяснить, что такое Устюрт. Формально это плато на карте Казахстана и Узбекистана, на самом деле это другая планета. Это один из берегов Тетиса.
Всё-таки Устюрт это другая планета...
В следующем каньоне находим дорожку вниз (GOOGLE удобная вещь). Если ночью будет дождь, утром здесь не подняться. Выбираем место для ночёвки за скалой по центру, там
почти нет ветра.
Наутро уже выдвигаемся в сторону Бейнеу. На грейдер не суёмся, едем по степи 50-80км/ч против 20-40км/ч по грейдеру, обедаем в Бейнеу и рвём до Атырау, где и встаём на последнюю ночёвку в степи. Потом были 2500км не интересного доездинга по асфальтингу, пробки, светофоры и т.п. В Казахстан мы обязательно вернёмся, но это уже совершенно другая история
Комментарии
Комментариев пока нет
Войдите или зарегистируйтесь, чтобы оставить комментарий