Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Бесов Нос 2014

Бесов Нос 2014
2 июня 2014

Подряд 4 выходных — такое не часто случается. Упускать момент нельзя, обязательно надо что-то предпринять. Давно хотел побывать на Бесовом носу. Постепенно это место становится все более и более популярным, практически каждый джипер, по крайней мере из Москвы и Санкт-Петербурга, уже там побывал.
Из Каршево туда возят туристов на лодках. Так что надо ехать, пока там палатки с пивом не поставили.

Всего в поездке участвовали 5 машин.

Наш экипаж — как обычно, мы с Леной

Машина — Mitsubishi Pajero Sport 2002 г.в., 3 литра, бензин, МКПП.

Из модификаций:

- колеса BFGoodrich MT KM2 265/75 R16;

- зашита картера Шериф;

- лебедка ComeUp Dv-9 в штатном бампере;

- Си-Би рация;

- дополнительный вентилятор охлаждения.

В багажнике ­­— лопата, 2 топора, домкрат типа «солдатик», несколько тросов, в том числе прочный широкий, который можно использовать как корозащиту, масло, тормозуха, антифриза немного, набор инструментов.

Навигация — использовали планшет на Andriod, 

ПО — Oruxmaps с загруженными картами Openstreetmap для региона и подходящим треком. 

Навигатор — Shturmann link 510 — в основном использовался для записи трека.

Видеорегистратор — Vosonic GV 6330.

Экипировка — палатка-саморазобранка двухместная, 2 пенки, подушка, одеяла, складные стол и стулья, газовая горелка, кастрюли и вообще посуда всякая.

…
Наш Паджерик был самым «городским» в колонне. Но при этом подготовки машины вполне хватило для того, чтобы пройти маршрут наравне со всеми.

Чем же интересен Бесов нос?

На каменных берегах Онеги можно посмотреть наскальные рисунки, высеченные в камне изображения - так называемые петроглифы. Возраст онежских петроглифов оценивается в 5-6 тысяч лет (IV—III тысячелетие до нашей эры).

Самое известное изображение ­— Бес — расположено на мысу, который и назвали Бесовым носом. Поверх изображения Беса выбит более новый рисунок — христианский крест. Есть версия, что его выбили монахи Муромского монастыря, чтобы нечисть не бесновалась.

Дорога до мыса довольно тяжелая. Можно, конечно, добраться на машине до Каршево, нанять мужика с лодкой и доехать по реке Черная до цели, но это не наш метод. Не зря же лебедку ставил!

Я хотел съездить на Бесов нос уже очень давно. Практически сразу, как только узнал о его существовании. В прошлом году, во время нашего путешествия по Карелии была мыслишка прорваться, но одной машиной, да еще и без лебедки — не в этой жизни. В районе Каршево нам на встречу попалась колонна подготовленных УАЗов, наверняка заезжавших на Бесов нос. Мне оставалось только с завистью смотреть им вслед в зеркало заднего вида. Хотя уже тогда было понимание, что эта достопримечательность Онеги никуда от нас не денется.

И вот, почти год спустя, компанией в 5 машин выдвигаемся из Москвы, чтобы преодолеть те самые километры, познакомиться с Бесом, погулять по берегу Онеги и, чего уж там, хорошо провести время.

…

И вот, почти год спустя, компанией в 5 машин выдвигаемся из Москвы, чтобы преодолеть те самые километры, познакомиться с Бесом, погулять по берегу Онеги и, чего уж там, хорошо провести время.

На внедорожнике есть два пути: через Каршево, напрямик вдоль реки Черная, и через Шальский, по берегу Онежского озера. Путь через Каршево получается короче, но там есть серьезное препятствие ­— мост через речку Сустрежа. Он уже много лет в весьма плачевном состоянии, никто его не ремонтирует, т.к. местным он вообще-то и не нужен вовсе, а туристы не будут вкладывать силы и средства в мост, который может еще сильнее повысить количество людей на Бесовом носу.

Но приз стоит всех неприятностей ­— берега здесь очень красивые. Сосновый лес без подлеска, зеленый мох ковром застилает землю. Приятная лесная дорожка, которую я запомнил еще по прошлому году. Невысокий спуск к воде и протяженные песчанные пляжи в обе стороны. На юге видна гора Андома, тоже знатная местная достопримечательность. Вблизи она очень впечатляет. Вода в Онежском озере очень холодная, чуть ли не ноги сводит, но все попытались искупаться — это бодрит! Причем стратегия «быстро забежать и нырнуть с головой» здесь работает лишь частично ­— озеро очень мелкое вблизи берега. Чтобы действительно нырнуть с головой, придется пробежаться очень далеко.

Но веселиться до утра — не вариант, на следующий день нам всем предстоит пройти путь до Бесова носа. Надо выспаться. Солнце еще только клонится к закату, хотя уже почти полночь. Мох под палаткой - как мягкая кровать, спать приятно.

…
Устроили традиционную фотосессию на границе областей. Теперь и у нас есть дежурные фотки с надписью «Республика Карелия»
…
В Нигижме съезжаем с трассы. На развилке в Каршево ребята поехали чуть вперед проверить состояние того самого моста через Сустрежу. Мост, откровенно говоря, не понравился. Вывод ­— едем через Шальский, там маршрут должен быть поинтереснее и поразнообразнее, да и с моста свалиться вероятность поменьше.
…
Это как раз то, ради чего сюда и едут многочисленные любители внедорожной езды — тяжелая дорога, проходящая по красивейшим местам, и ведущая к цели, к месту, в котором имеет смысл побывать

На пляж

Начало внедорожной части маршрута — съезжаем в Шальском. И завертелось. Грязная колея, каменный триал. Почти весь маршрут проходит по каменным горам, а в низинах скапливается вода и образуются грязевые ванны. Были и крутые песчаные спуски и подъемы. И все это на фоне завораживающих карельских пейзажей.

Где-то на пути свершилось то, чего я так ждал — первое лебежение. Ощущения непередаваемые! С одной стороны — «Круто! Теперь я сам могу выкарабкаться отсюда! Зацените!». А с другой стороны лебедку-то я до сих пор не проверял под нагрузкой. Вот сейчас нажму кнопку и ее вырвет прямо вместе с бампером, прямо на глазах у изумленной публики. Вот такие две мысли были где-то на краю сознания. Но первая преобладала. Лебежение прошло на ура, как и все последующие.

…
…
…
…
Маяк давно не работает. Нижние пролеты лестницы, ведущей к верхней площадке, разобраны. Везде внутри признаки частого посещения любителями оставить свой след
…
Главная достопримечательность ­— все же петроглифы. Нарисованы люди, птицы, штуки какие-то непонятные
…
…
Ближе к вечеру трудный путь завершен. До цели рукой подать. Прогулялись по достопримечательностям. Путешествие завершено, путь назад к асфальту так же взяли все вместе.

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru