Шесть лет! Праздничная покатушка собрала довольно большое количество экипажей участников — более сорока внедорожников!
Сорок внедорожников, сорок пилотов, сорок штурманов и огромное количество «овощей» — организовать мероприятие так, чтобы все остались довольны и живы, одновременно не убив разыгравшимся адреналином свой джип, не так-то просто! Тут уметь надо!
Так как же прошёл праздничный выходной в стиле Трофи? Сейчас расскажу.
Утром наша «банда» постепенно заняла всю огромную парковку у большой топливозаправочной станции на Симферопольском шоссе. Более того, после того как с парковки были «выжаты» все пузотёрки, колонна джиперов начала выстраиваться вдоль обочины! Забавненько было видеть лица заезжающих на заправку водителей, все до одного недоумевали и, наверное, ловили себя на мысли, что тоже пора пересаживаться на внедорожник, поставить зубастую резину и отправиться гонять по лесам да болотам.
Шесть лет в стиле Трофи — много это или мало? Наверное, в масштабах Вселенной — нет, а вот по меркам различных клубов — довольно серьёзный возраст! За эти шесть лет было проделано очень много работы, изъезжено много тысяч километров бездорожья по всей стране, пройдено множество субботних маршрутов — и так год за годом, весною, летом, осенью и зимой.
От места встречи мы выехали тремя колоннами и направились в сторону Тульской области, а едва свернув с асфальта, приступили к лёгкому завтраку и церемонии «спускания» колёс
Традиционный брифинг, традиционное напоминание и наставление: «Вы точно уверены, что вам нужно ехать именно в этой колонне? Ведь мы отправляемся в увлекательное, полное приключений путешествие по бездорожью!»
Степень сложности этого приключения трудно измерить величиной колёс и наличием железных бамперов, скорее – моральной готовностью экипажа к преодолению бездорожья. Естественно, если вы на «кашкае» решите прокатиться с подготовленными, вам настоятельно рекомендуют передумать, дабы избежать уничтожения вашего автомобиля и стопроцентной победы тотального бездорожья над вашей техникой и вашим экипажем. Но место подвигу всегда найдётся, и к этому мы относимся с уважением, поэтому, если реально хочется чуть больше приключений, то колонна «отчаянных» с радостью примет вас в свои ряды. Ох уж и весело здесь бывает! Но обо всём по порядку.
Первой стартовала колонна подготовленных: десять хорошо подготовленных и опытных экипажей, многие из которых — постоянные участники покатушек с нашим клубом.
Зная, что после брода маршрут подготовленных пройдёт в 150 метрах от маршрута двух других колонн, я отправился к глубокому броду. С этими дядьками на джипах с огромными колёсами приключения начинаются сразу. Ещё до брода на пути, а точнее в направлении, встретилась еле заметная канавка — с виду ничего особенного, а на деле многим пришлось доставать рывковые тросы и разматывать лебёдки!
Начало многих обрадовало, особенно тех, кто технично перескочил канавку и поспешил помочь остальным экипажам. Дух братства и взаимовыручки свойственен любому джиперу, даже несмотря на то, что негласно каждый старается отличиться и не застрять там, где застряли другие. В этом, наверное, и есть особое удовольствие – победить бездорожье и помочь спасти застрявшего друга!
Если джипер из разряда «подготовленных» на вопрос «Как там дорога?» отвечает «Лайт! Ничего сложного!», сразу умножайте сказанное на три или пять. Они могут сами вас заманить в болото, а потом тащить, прицепив тросом к своему джипу, по всем прелестям различной глубины и высоты. При этом они будут испытывать искреннюю радость и гордость оттого, что «помогают» вам. Вы же рискуете как минимум натерпеться страха, наблюдая, как лихо ваш внедорожник будет «бороться» с засадами, привязанный брелоком к раскидывающему в разные стороны грязь, пар и дым железному монстру. В этот раз я тоже был свидетелем того, как один товарищ, которого без ложной скромности можно назвать подготовленным, всем известный «Бю», рассказывал Володе, что маршрут лайт... Вечером, когда их колонна финишировала, оказалось, что добрались до финиша не все. Кто-то сломал мост, а кто-то и вообще прошёл процедуру самоампутации колеса с поворотным кулаком... Хотя, справедливости ради, стоит отметить что машины ломаются в основном по причине естественного износа в суровых условиях, на эксплуатация в которых производитель не очень-то и рассчитывал.
После брода я «десантировался» с багажника восьмидесятки и устремился в сторону брода помельче. По расчёту, сейчас там поедут стандарт и «отчаянные». Со стороны, наверное, было смешно смотреть на фотографа, который после брода спрыгивает с багажника огромного «крузака» и убегает куда-то за холм, в противоположном от колонны направлении. Стандарт и отчаянных пришлось подождать. Видимо, у них возникли сложности с преодолением крутого и скользкого подъёма в паре километров от бродика, где ждал я. Но вот и они, отчаянные ребята.
Отчаянные, они зачастую менее подготовленные, порою и вовсе на шоссейной резине и с пластиковыми бамперами, но более смелые, так как уже знают, зачем спускать колёса и какая от этого польза. Имеют собственный рывковый трос, правильный насос и отлично владеют приёмом езды «вразрез». Одинокие отчаянные пилоты начинают подыскивать правильного штурмана, ибо уже испытывают потребность в личности, которая будет смотреть в навигатор, бегать цеплять трос, а в случае застревания джипа в нелепом положении – испытывать весь гнев пилота и выслушивать обвинения в произошедшем. Будьте внимательны, хороший штурман – залог победы!
«Отчаянные» буквально ходом пролетают брод с небольшой колеёй на выходе и устремляются вдаль, правда, пытаясь прихватить меня с собой!
Отчаянных по пятам преследует колонна стандарта. Стандарт всё время завидует отчаянным. В категории «стандарт» рождаются джиперы. Ну, или, как бывает, навсегда «умирают». Любой, кто постоянно катается в стандарте, обязательно когда-нибудь поедет с отчаянными. Некоторые, один раз выехав со стандартом, потом покупают другой внедорожник, а не просто полноприводный автомобиль.
Я снова занял своё место в уазике, так как эта колонна меня интересовала больше всех. Тут присутствовали такие машины, как «Ниссан-Кашкай», «Тойота-Раф-4», «Сузуки-Витара», китайский «Ховер» и новая, но уже успевшая «отлифтоваться» «Киа-Спортейдж»! Вот так — реально всем стандартам стандарт! После брода едем скользкими полевыми дорогами, ничего сложного, даже забавно, если ехать на асфальтовой резине. Я прошу Алексея догнать Стаса, который едет во главе колонны на огромном F-150 с шикарным экспедиционным багажником во всю длину этого пикапа-мастодонта. Отсюда открывается роскошный вид на нашу колонну!
Приезжаем к интересному спецучастку, где на расстоянии в 300 метров есть крутой и очень скользкий спуск, небольшой, но не менее скользкий подъём, опять спуск и ручей, после которого начинается интересное место с изобилием глубоких колей с поворотами и ямками.
В овраг, естественно, скатываются все легко. Колёса, которые практически у всех скользят юзом под воздействием тормозов, свидетельствуют о том, что крутизна спуска щекочет водителям нервы.
Далее горка, но, несмотря на то что она маленькая, малышей приходится на неё руками заталкивать. Скользко, и без грязевой резины здесь никак! Но вот в такие моменты у начинающих джиперов и проявляется дух помощи и взаимовыручки, дух тяги к приключениям и испытаниям. Это совершенно точно, так как за горочкой — ручей и колея, и будь вы в здравом разуме, ну или, лучше сказать, не будь вы в душе джипером, даже в горочку бы не поехали, так как идущий впереди форд на 35МТ-колёсах (!) уже застрял, а ведь он только переехал ручей!
Форд при помощи живой силы был вытолкнут из ямы. Стас, немного поменяв траекторию и нажав как следует на газ, с рёвом перепрыгивает препятствие и уносится вперёд.
В стихию отважно стартуют «дискавери» и «туарег». Победа за англичанином, немца буквально на последних сантиметрах засады захватывает глубокая колейка.
Помощь зала и организаторской лебёдки вызволяют «Туарег» из засады, и тот радостно швыряет струи грязи из-под колёс в разные стороны, причём львиная доля устремляется прямо в водителя «Раф-4»...
Тут большинство начинает задаваться справедливым вопросом: «А как же «Кашкай»?»
После того как поработаешь пять минут лопатой в нужных местах по хитрой технологии «бери больше — кидай дальше», уверенность в том, что «наверное, пройдут», приближается к 50 процентам.
Ну, тут сказать нечего, то ли технология правильная, то ли малыши всё же имеют зачатки внедорожника... В общем, проходят все сами и без помощи!
Остальные, глядя на малышей, проходят засаду так, будто тут асфальт, они-то ведь на самом деле созданы для такого бездорожья!
Дальше было поле-«прилипучка», на нём даже летом кое-где земля «плавает», как на ковровом болоте. Проезжали его мы очень долго, но очень весело! Тут свободно передвигались только «патриот» и «дискавери», лифтованый «спортейдж» и УАЗ на 33-х колёсах, хотя даже он застрял один раз.
В целом, не важно, на каком вы джипе, какой он марки и модели и как велики на нём колёса, ведь без взаимовыручки на бездорожье далеко не уедешь! Именно этому принципе привержены участники покатушек «Трофи-Лайф», которые приезжают не только «грязь помесить» сами, но и помочь другим, так сказать «и себя показать, и на других посмотреть».