Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

15-я Юбилейная Весенняя распутица

15-я Юбилейная Весенняя распутица
21 июня 2014

После долгого перерыва в участии в серьёзных внедорожных соревнованиях было решено заявиться на внедорожное соревнование «Весенняя распутица», организованное тверским джип-клубом «Лебёдушка». Трофи-рейд проходит в пятнадцатый раз и является юбилейным. Соревнование всегда отличалось своей сложностью, напрямую связанной с распутицей которая делает и без того сложные трассы непроходимыми. Грузим УАЗ всем необходимым и вечером накануне соревнований выезжаем в сторону Твери

…
Брифинг перед гонкой
…
Где же точка?

Ранним утром, покинув тёплые спальники, едва допив чай с бутербродом, мы во избежание очереди отправились на тех. комиссию. Получили пакет с наклейками и приступили к культовому джиперскому ритуалу нанесения их на борта своего внедорожника. После взвешивания, осмотра автомобиля и прохождения тех. комиссии наступило время брифинга. Как обычно, больше всего вопросов и споров по регламенту задавались участниками чемпионата РАФ. Брифинг длился минут 30, за это время под чутким вниманием участников и прессы Евгений Павлов постарался максимально разъяснить все нюансы предстоящей гонки. Интересно было и взрослым и детям. Спортивные соревнования — это всегда накал страстей, начиная со старта и заканчивая награждением.

…

Старт был в километре от лагеря на живописном берегу реки Волга. Участники всех зачётных категорий из Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга, Воронежа, Липецка, Твери и Нижнего Новгорода, выстроились вдоль берега в ожидании раздачи координат точек. Старт был общим. Только получив планшет с координатами и карту, участники устремились к своим машинам и квадроциклам. В этот раз забивать точки в навигатор долго не пришлось, их было всего одиннадцать. Настораживало только то, что на одиннадцать точек было отведено одиннадцать часов зачётного времени для двенадцати участников категории Туризм. Нашими основными соперниками были Тверские экипажи на хорошо подготовленных, «закотлеченных» УАЗах, с установленными колёсами не превышающие 33 дюйма, так как тех. регламент ограничивал только размерность колёс и наличие задней лебёдки. Наша машина явно уступала им в весе.  Все точки «забиты» в планшет, мчим за первой точкой на нашем пути. Экипаж, за экипажем, набирая скорость, уносятся через поле в сторону леса и болот.

…
Узкий бережок дорога к КП
…
КП на крутом склоне р Волга

Первая точка находится у воды, для этого нужно либо съехать с крутого берега, либо спустится в стороне по более пологому месту. У нас получается не как у всех: спускаемся по пологому и едем вдоль воды, берём точку и по крутому берегу уезжаем вверх, дабы не толпится на выезде. Рядом находилась точка зачёта ТР3. Берег там ещё более крутой и так же круто уходит в глубину под воду.  Даже штурмана с трудом взбираются по нему.

В этом году весной как таковой распутицы и не было, поля высохли быстро, паводка никто не заметил, а уровень воды в болотах местами такой, что и летом бывает выше. Несмотря на это, точки стоимостью от 3 баллов по 10 бальной шкале находятся в труднопроходимых болотах, большая часть из которых ещё покрыта водой и требует тщательной разведки фарватера. На одной из точек зависаем на корнях деревьев. Грунт очень жидкий и с трудом держит машину, приходится лебедиться. Практически на выходе из засады происходит разборт переднего левого колеса. Подложив под хайджек импровизированную гать, из брёвен и веток, немного приподнимаем машину и одеваем покрышку обратно. Выезжаем на лебёдке, прицепившись, как говорится, «за траву» на открытое болото. Ещё немного приспускаем колеса, и машина уже едет, лишь изредка помогая себе лебёдкой. Берём КП и борт о борт лебедимся в противоположных направлениях с тверским экипажем на УАЗе под номером 111, которые едут брать этот КП. Ребята выступают в нашей категории и, забегая вперёд, расскажу, что этот экипаж по итогам соревнования занял первое место. 

…
Болота в этом году подсохли

На одной из точек стоимостью 4 балла застаём утонувший УАЗ и несколько плавающих квадроциклистов. Находим нужную нам траекторию, но из-за общей суеты сконцентрированной вокруг отказываемся от точки. Как потом выяснилось, зря, и точку всё же стоило взять. Но об этом чуть позже.

…
…
…

Некоторые дорогие КП не так сложно найти, как преодолеть несколько метров до них, чтобы штурман мог дотянуться до автомобиля и непосредственно до самой точки. Одну из таких мы решили брать, объединившись с экипажем конкурентов по принципу квадроциклистов, где в состав одного экипажа входят два квадроцикла. Сначала к точке заскакивает первый, потом другой его оттуда достаёт, затем в грязи тонет второй квадроцикл. Кстати, пока мы пробирались к точке М10 двумя машинами, её брали команда квадроциклистов, причём дважды — оба квадрика! Ребята не заметили, что объектив фотоаппарата был грязным, и фото не получилось. Пришлось им делать второй дубль!

…
Главное не забывать веселиться
…
…

Периодически в лесу встречались «котлеты» — автомобили, сконструированные специально для преодоления тяжёлого бездорожья с непосредственной лёгкостью. Штурманам таких спортивных трофи-болидов нечасто приходится покидать место в автомобиле, даже на поиски заветного КП — к большинству они просто могут подъехать. Но зато когда настаёт время поработать штурману вне автомобиля, то тут ему не позавидуешь — умение плавать для него обязательно!

Очень запомнилось взятие сразу трёх КП в радиусе 100 метров друг от друга в заболоченном лесу с плотным мёртвым кустарником и деревьями. На подъезде даже стояло угрожающее идолоподобное дерево. Видимо не зря, так как, например подъезд к точке С76 перекрывала канава с водой и торфом, глубиной около 1,5 метров, и заезд в неё грозил верным утоплением автомобиля. Точки С78 и С79, которые находились по близости, брали буквально тащив УАЗик по кустам, благо под водой их было много. Ноги, соскользывая между затонувшими стволами, не обнаруживали там твёрдого дна, ходить было тяжелее, чем ехать. Точки были собраны на одном дыхании и по времени это заняло около часа. 

…

Быстро взяв одну лёгкую точку возле финиша, мы сдали флешку из фотоаппарата судьям и нам отсекли зачётное время 9 часов 37 минут и 29 набранных баллов, а это означало, что мы в призовой тройке. Как известно, после драки кулаками не машут, но как обидно бывает когда узнаешь, что до первого места тебе не хватает всего одной точки. Именно той точки, стоимостью в четыре балла, от которой мы необдуманно и напрасно отказались, совершив роковую ошибку, так как экипажи, занявшие первое и второе место, привезли по 31 баллу.

…
…
…

На следующий день был джип-спринт в песчаном карьере рядом с лагерем соревнований. Очень зрелищная дисциплина, которую мы с удовольствием посмотрели. Учитывая дальнюю дорогу до дома, которую нам ещё предстояло проделать, решили пожалеть наш УАЗ и не выступать в «песочнице». Смотреть было не менее приятно чем учавствовать.

…
…

Награждение прошло просто, но по старинке, без салютов и дискотек, что напомнило мне первые любительские соревнования. Сейчас всё меняется и всё больше после соревновательная часть превращается в красивое шоу организуемое организаторами и спонсорами. Может так оно и лучше, когда попроще? Уже нет, офф-роад стал распространённым увлечением и всё больше тех, кто едет на соревнования не только за спортивной борьбой, но и за отрывным отдыхом с богатой шоу-программой под открытым небом. Не порадовало и отсутствие призов на столь статусном соревновании.

…

Очень забавно было наблюдать как маленький мальчик, взяв чей-то кубок, пытался его унести и вручить своему папе. Посещайте внедорожные соревнования, подавайте пример детям, пробуйте себя на прочность, получайте адреналин в гонке и удовольствие от общения с единомышленниками и друзьями.

…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru