Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Трофи-рейд Паплавы 2014

Трофи-рейд Паплавы 2014
17 января 2015

В 2014 году организаторы крупнейшего в мире приключения на бездорожье «Ладога» начали хорошую добрую традицию – вручать призы победителям на внедорожных соревнованиях в других странах. В начале сентября подарки нашли своих счастливых обладателей в Литве на «Галдиатори», победители получили сертификаты на участие в трофи-рейде «Ладога». Дальше призы по плану должны были ехать в Белоруссию и Эстонию. 

Недолгие сборы, пара тёплых курток, резиновые сапоги, фотоаппарат, подарки для победителей – и в путь! Нас ждала гостеприимная Республика Беларусь. 

…

Почти 2000 км, и мы на месте 

В Белоруссии ежегодно проводится 4–5 трофи-рейдов. В 2013 году был организован Кубок Западного региона, в который входят следующие соревнования:

  • «Дрыгва» (проводится в Брестской области в Ивацевичском районе); 
  • «Мерлин-трофи» (Брестская область, Столинский район); 
  • «Партизанские тропы» (Гродненская область, Мостовский район); 
  • «Паплавы» (Гродненская область, Гродненский район, деревня Поречье). 

…

Все эти соревнования, кроме «Паплавов», – это GPS-ориентирование на 24 часа.

И мы, воодушевлённые новыми приключениями, оказались на одном из интереснейших белорусских трофи – «Паплавы», соревновании, которое в этом году празднует свой пятилетний юбилей. Начавшись как простой «междусобойчик» любителей бездорожья и приключений из беловежской деревни Новый Двор, это соревнование переросло в крупное спортивное событие республиканского масштаба.

…

Соревнование проходит на территории Поречского военного лесничества, недалеко от Гожского военного полигона. Полигон этот действующий, он находится в 20 км от Гродно и всего в пяти километрах от литовской границы. В сентябре 2013 года на этом полигоне проводились совместные российско-белорусские учения «Запад-2013». На учениях присутствовали и главы государств – Владимир Владимирович Путин и Александр Григорьевич Лукашенко. Так что это места, как оказалось, посещаемые не только брутальными джиперами.

…

Трассы мероприятия – это в основном лесные моховые болота с багульником и клюквой, но также есть и гористые местности, и торфяные болота, и мелиорационные канавы, выбраться из которых особенно сложно, так как рядом нет деревьев.

…

Прошлое

Мы попросили главного организатора Виктора Козловского немного рассказать о том, как всё начиналось, и вместе с ним окунулись в историю создания гонки.

«Трофи-клуб «Беловежские зубры» был создан в 2010 году в деревне Новый Двор Свислочского района Гродненской области, Республика Беларусь.

…

Наша деревня Новый Двор находится в уникальном по географическим характеристикам месте – на стыке крупнейшего в Европе болота (болото Дикое) и крупнейшего лесного массива – Беловежской пущи. Это очень красивые, богатые дичью, а также грибами и ягодами места.

…

Красоту этих мест мы хотели показать всем, так и родилась идея проведения мероприятия. И в октябре 2010 года мы организовали наш первый трофи-рейд «Паплавы».

Само слово «Паплавы» более исторически обусловлено и символично для нас, чем обычный его перевод на русский язык – «луга». Паплавы – это не просто луга, а территория, временно отвоёванная людьми у болота для заготовки сена. Наши предки перекрывали реку временной плотиной, осушая тем самым прилегающие болота, а затем собирали и вывозили по высохшему руслу реки заготовленное сено. Далее плотина разбиралась, и река возвращалась в своё русло. Люди умели брать от неласковой природы необходимое, не нарушая её гармонии. Этому принципу следуем и мы, организаторы трофи-рейда «Паплавы».

…

В 2010 году трофи-рейд «Паплавы» представлял собой  двухдневную гонку, только формат был немножко другой: первый день – пролог на 3–4 часа (легенда), второй день – GPS-ориентирование на 8–10 часов. Участников было немного, в основном свои клубные ребята. 

С каждым годом количество участников росло, и в 2012 году на трофи-рейд «Паплавы» приехали около 50 участников.

В 2013 году администрация Беловежской Пущи не дала нам разрешения на проведение мероприятия в Новом Дворе, и мы выбрали не менее прекрасное место для проведения «Паплавов» – деревню Поречье Гродненского района Гродненской области. В 2013 году к нам приехали 92 экипажа».

К подготовке трасс организатор относится с особой тщательностью. Разведки начинаются задолго до начала соревнования. Все трассы организатор проезжает «от» и «до». Ведь от качества подготовки маршрутов зависит успех гонки, считает спортсмен, многократный участник «Ладоги» и по совместительству организатор «Паплавов» Виктор Козловский. Ему как никому другому понятно, что трасса – это самое главное в гонке.

…

Мы попросили Виктора рассказать какую-нибудь историю о факторах, повлиявших на подготовку трасс. «Историй много. Всего не упомнишь. Когда мы приехали на Поречскую землю в 2013 году организовывать «Паплавы» и начали катать трассы, то вскоре поняли, что для быстрейшей прокатки трасс нам нужен человек, который хорошо знает здешние места, так как все карты, которые у нас были, не соответствовали действительности. Этим человеком оказался местный лесник Иван Иванович (имя и отчество – реальные). Поначалу нам было сложно понять друг друга, так как он нам показывал дороги, на которых мы ехали, не включая передний привод, а все броды могли спокойно гуси пешком перейти (машина, на которой мы делали разведку, относится к категории PROTO). И я решил показать Ивану Ивановичу, что нам нужно. Проезжая мимо болота, свернул на него, и мы начали движение в сторону речки, которая находилась посередине этого болота. За эти 300 метров болота Иван Иванович, закурив сигарету, сказал мне столько «лестных слов», которых я за свои 33 года не слышал, рассказал, что танк здесь утонул, что «люди сюда за клюквой даже не ходят, а ты?!» И он продолжал бы говорить и рассказывать все тайны этого болота, но дальше была речка! Вода затушила сигарету в зубах Ивана Ивановича, мы быстренько покинули с ним наш тонущий джип. Потом была эвакуация и отпаивание или, правильно сказать, обогревание Ивана Ивановича нашими беловежскими «тёплыми вещами» (беловежский хлебный самогон собственного производства). Отогревшись, сняв стресс, Иван Иванович сказал, что он всё понял!..

…

На следующий день он показал нам трассу, которая в дальнейшем была перенесена без изменений в «легенду» нашим участникам, и назывался этот спецучасток «Маршрут Ивана Ивановича».

Настоящее

В этом году поучаствовать в мероприятии приехало 107 экипажей. Это говорит о том, что каждый год всё больше и больше экипажей стремится принять участие в трофи-рейде «Паплавы», и это большая заслуга организаторов.

…

Мы воочию смогли оценить уровень организации соревнования, и по нашему мнению, такой стабильный рост числа участников обусловлен несколькими факторами.

Во-первых, это формат мероприятия – легенда. Это самый старинный формат трофи, которого практически не осталось в Белоруссии. На прокладку трасс организаторы тратят очень много времени и средств, но и отдача от участников очень большая. После мероприятия очень многие подходили и просто говорили: «Ребята, спасибо вам за легенду!

…

Во-вторых, это сама организация. Видно, что организаторы борются за каждого своего клиента и стараются, чтобы люди получили здесь то, зачем они сюда приехали. А для этого нужен просто порядок! Если регистрация, то это должно быть быстро, чётко и понятно, если старт, то он должен быть в то время, в которое мы назначили, если легенда, то она должна «бить»! Это, наверное, самое сложное в организации какого-либо соревнования – добиться порядка. Но организаторам «Паплавов» это удалось!

…

В-третьих, это сложность трасс. Легенда – это уже сложно, так как вы двигаетесь только по определённому маршруту и на КПП можете заехать только с места, которое прописано в легенде. Организаторы никогда не делали лёгких трасс. Большинство участников приезжают испытать себя и свою технику, и им предоставляется такая возможность. Очень показательны были фразы участников: «Ребята, сложно, но как интересно! Спасибо вам».

…

После окончания гонки ещё долго гудел лагерь от разговоров и обсуждений, рассказов и возмущения. Но что очень показательно на этой гонке: несмотря на то что угодить всем невозможно, основная масса участников в один голос говорила спасибо. Очень эмоционально это получилось у экипажа 98-го региона, не могу не процитировать: «Огромное спасибо всем! И организаторам, и участникам, и просто сочувствующим. Организация была на очень высоком уровне, начиная с момента приезда-размещения-регистрации и заканчивая церемонией награждения. Всё было чётко по расписанию. Трасса СУ-2 – это вообще выше всяких похвал. Супер! Хватило и скорости, и грязи, и маневрирования, и ориентирования. Легенда «била» на 100%, что очень порадовало. На мой взгляд, именно такой и должна быть «линейка». Молодцы организаторы! Благодаря такой организации соревнований, такому отношению к участникам и хочется участвовать, ездить и привлекать друзей. Ждём «Паплавы-2015» и надеемся, что они будут ещё лучше и интереснее!»

…

Будущее

Стабильно растёт количество экипажей. Всё чаще и чаще майки и куртки с символикой «Паплавов» мелькают среди участников и гостей других трофи-рейдов в Белоруссии и за её пределами. Тем не менее, несмотря на быстрый рост популярности, соревнование не отказывается от своих традиций и принципов: ориентирование по легенде, бескомпромиссность и качественная подготовка маршрутов, благожелательная и дружеская атмосфера, традиционная система награждения победителей – не только материальные призы из предметов джиперского обихода, но и кубки как символы непреходящей ценности спортивного достижения.

…

Титул призёра «Паплавов» становится всё более престижным, а желающих испытать себя и свою технику на «Паплавах» – всё больше. 

Нам стало интересно, каковы же перспективы у такой гонки, и поэтому мы решили узнать о мечтах и целях главного организатора. «Мы хотим сделать самую сложную, с высоким уровнем организации гонку. Наш девиз: двигайся вперёд, не останавливайся на достигнутом. Поэтому, конечно же, нам интересно включить наше мероприятие в Кубок или чемпионат, которые проводятся в других странах, придать нашему мероприятию не только республиканский, но и международный статус», – поделился Виктор Козловский.

Амбициозно, смело, открыто! А как ещё? Именно такие люди и должны быть в организаторах такого вида спорта.

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru