20 апреля 2014
О дороге по Кахахстану написать можно не так уж и много. Из важного: асфальт в Казахстане заметно лучше, чем на аналогичных трассах в РФ, но придорожный сервис в зачаточном состоянии, стоимость солярки ~ 22 р.
Пообедать на двоих можно за 300-400 р. Таможня со стороны РФ через Челябинск очень тугая — потеряли в обе стороны по 2 часа, казахи же пропускают джиперов за 15-20 минут — нас почти не проверяли.
Матерясь проходим таможню со стороны РФ и двигаем на юг через весь Казахстан. Из-за постоянной жары за 40°С в озере балхаш решаем освежиться. Выбирать водоёмы не приходится — их тут мало, да и перегоны по 200-250км между АЗС (качественное топливо тут на заправках Иволга, Казмунайгаз и Гелиос) тоже не добавляют оптимизма.
Привал на обед с видом
После Алматы двигаем на восток к самому восточному погранпереходу с Киргизией в п.Кеген. Маршрут был выбран с тем расчётом, чтобы максимально долго двигаться в погранзоне и увидеть ту Киргизию, которую имеют возможность видеть только пастухи да пограничники, т.е. вокруг известного всем оз.Иссык-Куль по огромной дуге по часовой стрелке — вначале вдоль границы с Казахстаном, а потом уже и с Китаем.
На этой высоте обе скалы изодраны багажниками высоких внедорожников
Если вначале побывать тут, а потом на п.о. Мангышлак, то впечатлений будет масса, наоборот — не очень
Вид с новой трассы на заброшенную старую. Погранпереход в Кегене на обоих постах занимает в сумме около 20 минут!
Далее едем час по убогому грейдеру в п.Каракол за пропусками в погранзону. Киргизия — страна высокогорная и каждая пядь ровной земли возделываемая.
Погода тут сильно локальна, как и на Горном Алтае, только дожди тут СЕРЬЁЗНЫЕ
Пустынный пейзаж резко сменяется зелёным и сочным
Эта тайга всего в часе пути от вчерашней пустыни
Граница уже не на замке. Внизу р. Сары-Джаз. Дорожка уводит в долину реки. 3300 м
На ночь встаём в долине р.Сары-Джаз у наиболее узкого места реки. Сумерки в горах около 30 минут.
В узком месте реки Иныльчек расположена база альпинистов «Хан-Тенгри». Там обедаем и узнаём свежие новости. Дальше можно только пешком, дабы не распугать горных баранов — сам племянник Назарбаева (хозяин базы) прилетит на них охотится.
Преодолевать пешком брод по грудь в ледяной воде и топать потом 18 км до ледника не хотелось вовсе. Обедаем без спешки, фотографируем и едем обратно. В этот год ледники нас не пустили.
Высота 3700м
Паркуемся на смотровой площадке
Горное болото – сырт, питаемое ледниковым ручейком
Тайга опять появляется внезапно
Знаки тут ставят основательные
Цель этого дня — горное озеро Сон-Кёль ~ 3300м. Объезжаем его против часовой стрелке, а не как обычно принято у путешествующих. И как награда — почти полное отсутствие людей, кристально чистая вода и чудесные виды
Спуск вниз, по ту сторону озера Сон-Кёль
Перед Бишкеком встаём на ночёвку на реке Кекемерен. Горы тут из розового известняка.
Абсолютно цивилизованный перевал Тоо-Ашу южнее Бишкека (займёт он примерно 3-4 часа). Многие недалёкие «турики» приезжают только на Иссык-Куль и этот перевал, даже не подозревая, что страна на этом толком и не началась.
Протошнив несколько часов за гружёными тягачами по перевалу Тоо-Ашу и порядком устав решаем вторую половину дня провести с пользой — взять перевалы Барскаун ~ 3800м и сразу за ним Суёк ~ 4080м.
Само ущелье первого перевала достаточно симпатичное, но уже достаточно привычное.
Мы же хотим проверить за перевалом Суёк дорогу на юг в сторону Нарына.
И вот чудесным солнечным утром при лёгком шквальном ветре и температуре около +5...7°С мы отправляемся на поиски дороги. Местами пер.Суёк напоминает Хибины. Ветер такой, что не сразу получается открыть дверь машины, чтобы выйти в «открытый космос».
К этому мосту должна была вывести дорога. но Мост лежал немного ниже по течению. Восстановительные работы уже начались, и когда сделают смытую дорогу у п.Иныльчек маршрут получится замкнуть в кольцо.
По отличному шоссе Алматы – Китай несёмся домой. Через четыре дня мы были дома
Комментарии
Комментариев пока нет
Войдите или зарегистируйтесь, чтобы оставить комментарий