Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Хорватия-трофи: Болеем за наших!

Хорватия-трофи: Болеем за наших!
10 мая 2014

Хорватия-трофи — это одно из самых тяжёлых многодневных соревнований в мире, проходящее в гористой местности в центре Хорватии. Ежегодно оно собирает более ста экипажей из двух десятков стран мира. Соревнование проходит в окрестностях села Топуско, на границе с Боснией, в уникальной холмистой местности, где столетиями велась выборочная вырубка лесов. В результате этой вырубки образовалось уникальное хитросплетение дорог. Движение на спецучастках осуществляется по дорожной книге, аналогичной Дакаровской. Применение спутниковой навигации запрещено.

…
Прибытие в базовый лагерь. Одни из первых

В 2013 году в гонке Хорватия-трофи принимал участие наш экипаж из Краснодарского края, как и в прошлом году, на отечественном автомобиле марки УАЗ. Машина вызывает неподдельный интерес со стороны всей европейской внедорожной общественности, так как в основном представлены внедорожники таких знаменитых производителей, как Nissan, Тоуоtа, Mercedes, Land Rover и Jeep. Гонка показала, что при должной подготовке автомобиля, хорошем материально-техническом оснащении команды и наличии спортивного мастерства у экипажа, автомобиль УАЗ может не только на равных бороться с мировыми лидерами автомобилестроения, но и претендовать на победу. Доказательством этих слов стало второе место нашего экипажа в зачёте Adventure.

…
Адриатическое побережье Хорватии

В составе нашего экипажа выступали профессионалы в гонках такого формата: один из лучших пилотов юга России Алексей Богодистов, а вторым членом экипажа (штурманом) — ваш покорный слуга. Алексей в 2011 году стал обладателем Кубка России по трофи-рейдам в категории «ТР-2», мне же посчастливилось стать трехкратным обладателем Кубка РАФ в Южном регионе и обладателем Кубка Черноземья сезона 2012 года в категории «ТР-3». В жизни мы катаемся за разные клубы: Алексей отстаивает честь геленджикского клуба «Пилигрим», а я за краснодарский «Внедорожный клуб СКИФ 4х4». Но это обстоятельство не мешает нам объединять усилия и выступать в одном экипаже на столь серьезных и тяжелых соревнованиях, как Хорватия-трофи. 

…

Путешествие в Хорватию на автомобиле Toyota Land Cruiser-80, с лафетом и загруженным на него автомобилем УАЗ, заняло у нас в общей сложности около четырёх суток. На въезде в Топуско нас встретил Алексей, он прилетел ещё 29 апреля и проводил нас до поляны. Разгружаемся, ставим лагерь рядом с командой Тюриных, обедаем, отдыхаем и разглядываем приезжающие «вундервафли» (автомобили соперников).

В день регистрации утро началось с «промышленного шпионажа»: пока лагерь спал, мы ходили с фотоаппаратом. К 11 часам утра прошли все регистрационные мероприятия, и мы решили познакомиться с Хорватией — прокатиться по побережью Адриатического моря. К девяти вечера возвращаемся в базовый лагерь и узнаём, что приехали ребята из Владивостока. Итоговый пробег в одну сторону у них составил 12 000 км. Им нужно медаль выдать ещё до старта...

…

Вся гонка состоит из восьми спецучастков и пролога. Пролог на результат не влияет, он сделан для зрителей и определяет только порядок старта на первом спецучастке. Старт был в 9:30. Но ко времени старта нашему экипажу можно было не спешить. Мы стартовали 19-ми из 26 экипажей (по результатам пролога). Забегая вперёд, могу сказать, что такой вариант оказался довольно неплохим для нас. Все дороги были уже накатаны. Но зато и лужи были все разъезжены и раскопаны. По предварительным прикидкам, должны попасть в тройку лидеров, несмотря на то, что несколько раз заблудились и потеряли время. 

По сценарию организаторов, второй день был задуман как «продлённый». Днём ­— «весёлые старты», а в ночь был запланирован короткий спецучасток на 17 км. Начался трофи-день так: нас привели к большой луже, возле которой на импортном языке объяснили, что же предстоит в итоге сделать. Замысел был следующий: командой из четырёх машин (плюс одна запасная) нужно над лужей натянуть два лебёдочных троса на разной высоте, по которым должен пройти один человек из команды. После этого для класса Trophy второе индивидуальное упражнение – триальная секция, а затем индивидуальное упражнение для обеих категорий – стометровый прогон с отвесным спуском в конце.

…

Утро третьего дня выдалось пасмурным и ветреным — начали сбываться прогнозы погоды, обещающие в воскресенье дождь. Сегодня у нас по плану кольцевая гонка, четыре круга и одно упражнение: снимаешь колесо, катишь его до дерева, потом обратно, ставишь назад на автомобиль. Класс Adventure стартует первым, затем Trophy. Кроме того, внутри класса есть деление на группы. Перед стартом начинает накрапывать дождь и уже к моменту начала гонки превращается в сильный ливень. По результатам третьего спортивного дня ситуация такова, что завтра мы всей русской толпой будем стартовать в первых рядах. Учитывая начавшийся дождь, заметно размокший лес и полнейшее неумение половины экипажей ехать по грязище в мокрую погоду, результат завтрашнего дня может оказаться очень даже хорошим.

…

Два следующих дня были слишком похожи друг на друга – оба раза финишируем в тройке лидеров. Пятый день оказался весьма занятным, ибо превратился фактически в гонку четырёх экипажей, занимающих лидирующие позиции в общей классификации. Все 46 км дистанции российские экипажи вместе со словацким, который перед стартом сегодняшнего дня лидировал в нашей категории, шли ноздря в ноздрю. В итоге мы финишировали вместе со Столярчуком (разница меньше минуты), а через 15 минут — словацкий экипаж с Тюриными на хвосте.

…

Утро шестого дня не заладилось. Четвёртый день дождячит. Конечно, с соревновательной точки зрения это огромный плюс для нас, так как европейские трофисты абсолютно не умеют ездить по суровой, но привычной для нас распутице. Спускать колёса? Не, не слышали... Базовая поляна из-за дождя превратилась в натуральное болото. Картину дополняют регулярно сбегающие с поляны экипажи, сошедшие по техническим причинам.

…

По результатам предыдущего СУ стартуем первыми. Всё усугубляется неимоверным количеством лесовозных дорог, напоминающих капиллярную сеть. В восьмой раз отъезжаем от последней точки, в которой уверены на все сто процентов. Легенда не бьётся. Решаем прокатиться дальше, ибо общее расстояние в легенде тоже больше напоминает прогноз погоды на два месяца вперед. На наше счастье, перед нами выруливает один из лидеров категории Trophy и затем ныряет в очередной съезд. Проверяю схему поворота по легенде – похожа. Ныряем за трофистом, легенда начинает биться, мы рады. Начинаем гнать. Судя по следам, точнее по их отсутствию, мы понимаем, что едем первыми в своей категории. Проходим пару чекпоинтов, за пяток километров до финиша нас догоняет Столярчук, «с тапкой в пол». Обгоняет, и мы в итоге финишируем через три минуты после него. Группа поддержки остаётся ждать словака, дабы на пальцах прикинуть, что в итоге получается. 

…
…

В лагере мы узнаём, что случилось самое натуральное чудо: на словацком «гелендвагене» не выдерживает АКПП и «скоропостижно ставит кеды в угол». Команда быстро грузит машину на лафет, салютует и отчаливает на родину. Ребята уже пятый год приезжают на Хорватию, и в этот раз они были очень близки к победе. Мы сами не только поднимаемся на второе место, но и Тюрины поднимаются на освободившееся третье. В итоге на сегодняшний день, по предварительным расчётам, весь подиум в классе Adventure с большим запасом оккупирован суровыми спортсменами из далёкой заснеженной и полудикой страны. Кстати, не обошлось без радости и в категории Trophy. Экипаж из Владивостока планомерно вышел на третье место после того, как вчера развалились немцы и многократный победитель британец Джеймс Мардсен. 

…
…

После слива словацкого экипажа ситуация перед последним СУ сложилась следующая: в зачёте Adventure первую позицию занимает экипаж Столярчук/Шохин, на втором месте мы, на третьем Тюрины. Временные разрывы между экипажами довольно большие, и ситуацию уже не изменить. Поэтому главная задача у всех трёх российских экипажей – просто доехать. Финишируем на последнем СУ на хвосте у Столярчука, по времени выигрываем последний СУ. Через какое-то время финишируют Тюрины.

…

Итог гонки предсказуем и был понятен ещё вчера. Впервые в истории Хорватия-трофи в классе Adventure весь подиум занимают русские экипажи: 

1-е место – Столярчук Виктор/Шохин Алексей; 

2-е место – Богодистов Алексей/Котельников Владимир; 

3-е место – Тюрин Александр/Тюрина Наталья. 

В классе Trophy 3-е место занял владивостокский экипаж – Роман Кульбак и Аркадий Аронов.

…
…

Спасибо всем, кто за нас болел. Надеюсь, мы оправдали ваши ожидания. А теперь пора домой, впереди ещё 3000 километров.

В 2014 году в категории Adventure, так же как и в прошлом году, заявлено три экипажа из России, все старые знакомые за исключением штурмана экипажа из Питера. А в классе Trophy за победу будут бороться два экипажа – один из Москвы, другой из Воронежа. В этом году мы намерены бороться за победу. До гонки осталось совсем немного времени.

…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru