Квадроциклы становятся всё популярнее и доступнее: экстремальный, проходимый, подходящий для выполнения множества задач как в хозяйстве, отдыхе и спорте вид вездеходного транспорта. Одна из моих старых знакомых по увлечению внедорожными соревнованиями увлеклась ATV, да так, что более известной личности в этой сфере не найти. Особенно если учесть, что эта выдающаяся личность — прекрасная женщина Инна Мартьянова, один из лидеров квадродвижения в России и чемпионка страны по трофи-рейдам на квадроциклах! О том, как родилась всепобеждающая любовь Инны к квадроциклам, я поинтересовался у самой героини многих внедорожных баталий.
Инна как случилось, что ты с джипа пересела на квадроциклы?
В 2006 году на «Карелия-трофи» где тогда ещё мы с мужем выступали на УАЗике, уже при завершении соревнования, когда вся колонна выстроилась в сторону Петрозаводска я попросила у одного из организаторов квадрик прокатиться. Очень мне понравилось, как он на нём лихо разъезжал. Счастливая, без зашиты и шлема (тогда ещё мало кто понимал, что этого делать нельзя), я понеслась по грейдеру! В итоге на одном из поворотов, на глазах у всех, я улетела в кювет. Вся поцарапалась и сильно ударилась головой. Тогда друзья и близкие строго запретили вообще садиться на квадроцикл. С того момента я и «заболела» мечтой купить квадрик. 2 года после этого, я на квадроциклах не каталась.
Однажды на соревнованиях в Твери в разговоре с Женей Павловым я возьми и ляпни «Жень, почему у тебя нет зачёта ATV?» «Приедешь на квадрике, будет зачёт!» ответил Женя. Я к друзьям с просьбой «дайте кто-нибудь квадрик покататься» Квадрик мне одолжил Аркадий (друг по клубу) и я поехала в Тверь на Осенний марафон. Откаталась, очень устала! После соревнований просто без чувств легла спать, уже точно решив, что квадрик я куплю! Утром проснулась и поняла, что всё тело болит и пошевелиться я не в силах. Кое-как доползла до награждения. После этих соревнований начала потихонечку копить деньги на собственный ATV.
У меня уже скопилась некоторая сумма, но на нормальный квадрик не хватало и мы с Костей в очередной раз поехали на Ладогу, это был 2008 год. Там после очередного СУ, вечером, у знакомых квадрациклистов мне опять дали покататься. Опять не обошлось без приключений.… На пляже я с ходу влетела в какое-то бревно и погнула рулевую тягу. Это сейчас я понимаю, что это ерунда, а тогда я чувствовала себя очень виноватой. Кое-как дотащила поломанною технику до лагеря, шла рядом, газовала и пихала квадроцикл в нужном направлении. В лагере надо мной начали посмеиваться и подкалывать «упал-купил», я не отказывалась «да-да-да, у меня есть немного денег, я готова купить!» Приехали в Москву, и я стала им названивать с серьёзным намереньем. Решились ребята не сразу, друзья отговаривали хозяина продавать хорошую технику, но в итоге он всё же сдался. Так я стала обладательницей своего собственного квадроцикла! Мечта сбылась!
Практически сразу я отправилась на этом квадрике в экспедицию на Лаго-Наки с ATV-клубом. Красота там неописуемая, горы, такие виды! Под впечатлениями я расслабилась и на очередном сложном участке перевернулась… Квадрик оказался сверху, кувыркнулся прямо по мне, разлетаясь на части, улетел в пропасть. Я уже поднялась на ноги, а он всё летел. Я в крови, квадрик разбит и это первый день экспедиции! Друзья поддержали, да и мой квадрик оказался на редкость живучим! С него всё поотлетало и сам он помялся и стал круглым, его тут же прозвали Колобком, под этим именем я потом ещё долго на нём ездила.
Ты являешься победителем многих статусных соревнований и обладательницей многих громких титулов, кмс по автоспорту, Чемпион России 2009 в категории ATV-original. Что дальше?
Сейчас я увлеклась ралли на «кибитках», так я называю квадроциклы семейства side-by-side, и в следующем году буду выступать в этом классе на Maverick 1000R.
Инна, дай совет новичкам и расскажи, как безопасно ездить на ATV?
Да, безопасности надо уделять особое внимание! Всегда, полностью одевать защиту, в том числе наколенники и перчатки. Например, если бы я не была одета в защиту, когда по мне кувыркнулся квадрик, то сейчас у меня была бы сломана спина…, спасла «черепаха».
Ещё надо всегда включать голову и не расслабляться. Если чувствуете, что здесь гнать не надо и вообще ехать сюда, то делать этого не стоит. Есть риск утопить технику или пострадать самому, улетев с квадроцикла. Очень часто люди разбиваются из-за того, что при перевороте квадроцикл кувыркается вместе с седоком нанося ему тяжёлые травмы.
И ещё один неприятный нюанс, которым многие пренебрегают — езда на квадроцикле в нетрезвом состоянии. Этого делать категорически нельзя на любой технике и, тем более, на ATV! Как бы вам не казалось, что вы контролируете ситуацию, на самом деле это не так. Не рискуйте своей жизнью и здоровьем, а также помните об окружающих.
Огромное спасибо Инне Мартьяновой за интервью! Я хоть и давно знаю её по офф-роад соревнованиям на внедорожниках, но слушал рассказ о её «новом» увлечении находясь в полном восторге! Между всем этим Инна является матерью и воспитывает двух очаровательных детишек, которые вместе с мамой часто посещают внедорожные соревнования.
Редакция желает Инне ещё больших успехов в спортивной карьере и жизни!