Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Про лебёдки. Часть вторая. Методы работы с лебёдкой

Про лебёдки. Часть вторая. Методы работы с лебёдкой
15 февраля 2015

В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ МЫ С ВАМИ ПОДБИРАЛИ ЛЕБЁДКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКА. НО ВОТ ЛЕБЁДКА УСТАНОВЛЕНА, И ХОЧЕТСЯ НЕМЕДЛЕННО ОПРОБОВАТЬ ЕЁ, ОТПРАВИТЬСЯ В САМЫЕ ТРУДНОПРОХОДИМЫЕ МЕСТА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ. ОДНАКО ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, НАСКОЛЬКО ХОРОШО МЫ С ВАМИ ПОДГОТОВИЛИСЬ

…
При любой работе с тросом лебёдки используйте плотные перчатки.

Прежде всего проверьте работу лебёдки на асфальте: процедуру приведения лебёдки в рабочее положение, качество выполненных работ по её установке. Включите «плюс» (если установлен) на лебёдку, достаньте пульты – проводной и дистанционный, если таковой имеется. Всё необходимо опробовать. Для достоверного тестирования нужно с помощью проводного пульта размотать и смотать трос, вытянув пару метров. При любой работе с тросом лебёдки используйте специальные плотные перчатки. Если размотка и сматывание прошли без скрежета, замираний и заклиниваний, можно разматывать трос полностью. Поставьте редуктор лебёдки в нейтральное положение и вытягивайте трос руками, оставив намотанным на барабан один ряд витка. Важно, чтобы трос разматывался легко, так работать с лебёдкой быстрее, да и в нужный момент сэкономит драгоценное электричество. После размотки сразу включите редуктор лебёдки в рабочее положение. Длина размотанного троса должна быть порядка двадцати пяти метров. 

…
куда лебедиться зависит от ситуации и положения, в котором, застрял ваш внедорожник.

Теперь прикрепите к крючку размотанного троса, например запаску или что-то тяжелое. Чем больше — тем лучше. Оставьте машину на ручном тормозе, запустите двигатель и начинайте сматывать трос с помощью пульта дистанционного управления, чтобы проверить его работу и состояние батареек. Также обязательно запаситесь комплектом запасных батареек. Обратите внимание на напряжение, которое должно незначительно просесть при работе лебёдки без нагрузки, запаска не является серьёзной нагрузкой. Понаблюдайте, как наматывается трос. Если трос укладывается неровно, то это можно сделать руками, но держать их нужно как можно дальше от бампера, чтобы избежать серьёзных травм. Лебёдка не останавливается сразу и по инерции может затянуть руку в клюз. Работа с лебёдкой не терпит суеты. Помните, что при неправильном использовании она может превратиться из средства спасения в травмоопасный источник как для экипажа, так и для автомобиля. Хоть и редко, но бывают ситуации, когда при лебежении отрываются мосты, автомобили переворачиваются. Не забывайте использовать «тросогаситель», как специальный, так и его аналоги, например шланг или бушлат. 

…
Лебёдка тянет на полную мощность только тогда, когда трос размотан максимально.
…
Важно чтобы трос разматывался при незначительном усилии.
…
можно лебедиться прямо по колее, немного помогая колёсами.

Обязательно проверьте снаряжение: перчатки, пульты, батарейки, корозащитку, гаситель троса, блок. Если всё на месте, можно смело отправляться на внедорожные испытания. Чтобы обеспечить себе эвакуацию из практически любого бездорожья, дополнительно к вышеуказанному возьмите: лопату, якорь для лебёдки, трос-удлинитель лебёдки, реечный домкрат и подставку под него.

…
Если у вас на вооружении такой мощный инструмент, как лебёдка, вы будете чувствовать себя увереннее.
…

Обладая таким мощным инструментом, как лебёдка, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее. 

Если машина застряла, очень важно понять глубину препятствия. Если засада серьёзная, то трос лебёдки стоит размотать заранее. Это избавит вас от поиска зацепленного за буксировочную проушину крюка лебёдки в воде и грязи. Как и куда лебедиться, зависит от ситуации и положения, в котором застрял ваш внедорожник, а также от намеченного курса дальнейшего движения. Поэтому лучше заранее размотать трос и аккуратно, на невысокой скорости заезжать на сложный участок, пока внедорожник не застрянет, примерно прикидывая, в каком месте это может произойти и какой план действий предпринимать дальше. 

…
можно выехать из колеи закрепив трос за стоящее, рядом с дорогой большое дерево, на высоте 2,5–3 метра от земли. Но при этом важно, чтобы дерево было живое и толстое, толще обхвата руками. Иначе высокая точка крепления может привести к падению дерева.
…
Общее правило выбора стороны, в которую тянуть лебёдку — выбирайте сторону, с которой машина выше, т.е. если машина завалена на правый бок — тянуться надо влево, иначе, вы просто поможете положить машину набок.
…
Главное — заметить, как глубоко предстоит нырнуть, и если засада действительно очень серьёзная, то трос лебёдки стоит размотать заранее.

Если участок с глубокой колеёй небольшой, а сама колея выше клиренса вашего внедорожника, то можно лебедиться прямо по ней, немного помогая колёсами. В местах, где машина выходит из засады, можно задействовать помощь штурмана, который будет отцеплять трос и выбирать его по мере продвижения, следя за тем, чтобы машина не переехала трос и он не намотался на мост. 

…
Разумно заранее размотать трос и аккуратно, на невысокой скорости, заезжать на сложный участок.
…
в идеале нужно понимать, в каком месте может произойти остановка и какой план действий предпринимать.

В болотистой местности и на зыбком грунте можно осторожно лебедиться за кустарник и молодые деревья. Обвяжите как можно больше основных веток корозащиткой или используйте якорь. Помните: чтобы выбраться на твёрдый грунт в намеченном направлении, как в колее, так и на топком, скользком грунте, избегайте пробуксовки колёс и лишь слегка помогайте движению, осторожно нажимая на педаль газа. Педали сцепления на механической коробке лучше не касаться. В автомобилях с автоматической коробкой используйте пониженную передачу.

…
Всегда используйте корозащитную стропу, даже если лебедитесь за пни, камни и т.п.

 Для выхода из колеи можно использовать лебежение вбок или вверх, укрепившись на высокой точке. Если колея становится глубже и ехать по ней невозможно, используйте лебёдку. Для этого подготовьте края колеи перед автомобилем лопатой, чтобы направить передние колёса сразу на выезд. Убедитесь в возможности объезда и внимательно следите за колёсами – есть опасность упереться боком колеса в колею и разбортироваться. Не лебедитесь вбок под крутым углом, есть высокая вероятность порвать трос или разбортироваться. Следите за тем, как наматывается трос, боковое усилие наматывает его на одну сторону, что грозит повреждением и лебёдки, и троса. Если колея не позволяет подготовить место для плавного выезда, то можно выехать из колеи, закрепив трос за стоящее рядом с дорогой большое дерево, на высоте 2,5–3 метра от земли. Потребуется помощь штурмана или умение лазить по деревьям. Таким образом, лебедясь, вы поднимаете перед автомобиля над колейностью и направляете его на выезд. Но это сложный способ, зачастую проще и быстрее все-таки подкопать выезд.

…
необходимый такелаж и инвентарь лучше держать в быстром доступе.

Нужно тщательно выбирать точки приложения усилия – куда, как и за что крепить трос для лебежения. 

…
Если тягового усилия лебёдки не хватает, его можно увеличить в два раза с помощью блока

Если тягового усилия лебёдки не хватает, его можно увеличить с помощью блока. Обычно для извлечения внедорожника из тяжёлых пампасов хватает одного блока. Но если этого недостаточно, можно использовать схему из двух и более блоков. Каждый блок увеличивает усилие в два раза. При использовании блока скорость лебёдки пропорционально понизится, и тянуть она будет медленнее, но сильнее.

…
можно осторожно лебедиться за кустарник и молодые деревья.
Использовать лебёдку можно даже в поле, даже если кажется, что трос и закрепить не за что. А для этого можно использовать специальный джиперский якорь в виде плуга, или же соорудить якорь из хайджека или запаски, закопав их в землю.
…
не лебедитесь вбок под очень крутым углом.
…
Заранее разматывайте трос лебёдки перед серьёзным препятствием.

Запомните следующее: 

1. Лебёдка тянет на полную мощность только тогда, когда трос размотан максимально, но оставлять следует не менее половины одного ряда витков на барабане.  

2. Не винчеваться под большим углом 

в сторону и не допускать намотки троса на одну сторону барабана во избежание повреждения троса и лебёдки.

3. Во избежание возгорания и перегрева лебёдки при большой нагрузке давайте лебёдке остыть и уж тем более прекратите лебежение, если лебёдка не справляется с нагрузкой, устраните преграды и используйте блок. 

4. При долгом лебежении не забывайте сделать перекур для аккумулятора, ему тоже необходимо подзаряжаться, так как лебёдка долго потребляет очень большой ток и может вовсе разрядить АКБ.

5. Всегда используйте корозащитную стропу, даже если лебедитесь за пни, камни и т.п.

6. Заранее разматывайте трос лебёдки перед серьёзным препятствием.

7. Соблюдайте технику безопасности, берегите себя и свой автомобиль

…

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru