Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

Гранд Витара, подъем +70

Гранд Витара, подъем +70
5 октября 2018

Два года назад на страницах журнала "Трофи-Лайф" (№3 2016) я рассказывал о том, как с помощью проставок увеличил дорожный просвет своей Сузуки "Гранд Витары" (SGVN) на 35 мм. С той поры мой поднятый автомобиль побывал на многих покатушках "Трофи-Лайф" и на других самостоятельных выездах по бездорожью, и я понял, что хотя проходимость "Витары" заметно улучшилась, но высоты ей всё-таки не хватает. Надо бы повыше. А заодно бы и лебедку поставить, да и шноркель лишним не окажется. Маслица в этот огонь мечтаний подливали известия о начале серийного выпуска для далекой Бразилии модели "Гранд Витара 4Спорт" с повышенным до 265 мм клиренсом, против обычных официальных 195 мм. Появление этой конвейерной модификации свидетельствовало о том, что конструкция автомобиля может безболезненно выдержать лифт на 70 мм. Некоторые в Интернете высказывают даже мысль, что "Гранд Витару" изначально задумывали именно таким "высоким" внедорожником и только под влиянием массового мирового спроса (или по требованию маркетологов) машина была "понижена" до кроссовера. Что ж, это вполне вероятно. Но к нам в Россию сейчас (2018) не только "4Спорт" не поставляются, но и вообще никакие "Гранд Витары". Поэтому российские владельцы SGVN по-прежнему повышают (или возвращают) внедорожные качества своих "Витар" исключительно собственными силами и средствами. Разумеется, соответствующие лифт-комплекты есть. Мировой рынок их предлагает во множестве. Выбор зависит от кошелька и от предполагаемого назначения автомобиля. Но есть тут и одна загвоздка. Лифт на 35 мм происходит совершенно "безболезненно" и требует только проставок и ничего большего. Явно улучшая внедорожные свойства "Гранд Витары", он практически не изменяет ни её прекрасных шоссейных качеств, ни привычный износ подвески. А вот если поднимать выше, до 70 мм и более, то кроме проставок, требуется замена пружин, амортизаторов и сход-развальных болтов на более длинные и еще чего-то. Такие наборы обойдутся подороже, хотя и не все из них отличаются хорошим качеством. А главное: их установка меняет всяческие углы и усиливает нагрузки на рычаги и детали подвески, что сокращает ее ресурс и грозит в худшую сторону изменить поведение автомобиля на дороге. Эти соображения, конечно же, охлаждали мой страстный порыв поднять свою "Витару" на очередные 35 мм (итого на 70). Но однажды, бродя в Интернете по форумам "сузуководов", я наткнулся на обсуждение необычного способа или набора средств поднятия SGVN. Причем всё производилось в России. Поскольку толком на "форумах" никто ничего объяснить не смог, я решил выйти на самого производителя. Так началось моё общение с предприятием (не знаю, как точнее назвать) "FFWL 4x4". Переговоры закончились очередным лифтом моей "Витары" теперь уже на 7 см от "стока".

В системе поднятия машины от "FFWL" меня привлекло то, что предлагался не просто лифт за счет проставок и удлинения пружин+амортизаторов (все это, впрочем, не исключается), но главное - использовался набор средств (новых измененных рычагов и др.), которые сохраняли прежние свойства подвески и управляемости машины. При этом, негативные последствия подъёма если не устранялись полностью, то сглаживались (это ощущаю на практике). Дабы не заниматься здесь рекламой, отсылаю всех на сайт вышеназванного предприятия (ffwl.space или Instagram: #ffwl_4x4). Там все можно посмотреть и самостоятельно оценить. Кстати, они сейчас разработали лифт-комплекты не только для SGVN, но и для Мицубиши "Паджеро-Спорт" и для Тойот: "Прадо, 4Ранер, FJ Крузер". Видимо список будет продолжен. А я хочу немного поговорить о клиренсе автомобиля. Возможно, у технически образованных читателей мои рассуждения вызовут улыбку. Но ведь среди любителей бездорожья есть не только выпускники МАДИ, поэтому думаю, что моё "открытие америки" в этом вопросе будет многим интересно. Клиренс - есть величина весьма условная и неуловимая. Во-первых, в разных местах от земли до автомобильного "брюха" всегда будет разное расстояние (причем, по задумке конструкторов обычно сзади всегда выше, чем спереди). Во-вторых, дорожный просвет еще меняется от разных обстоятельств, например: от размера и накаченности шин, установленных на одну и ту же машину. В-третьих, даже если найти самую низкую точку под брюхом авто, то одно дело, если это будет небольшое "яблоко" заднего моста, а другое - широкая площадь бензобака. Иными словами, будет ли это место лишь точкой кратковременного царапанья земли или станет местом долгого к ней прилипания? Но из всех условностей я бы хотел заострить внимание на том, что клиренс у авто меняется еще и с течением времени. Потому, что проседают пружины (рессоры) подвески. Одно дело новёхонький чистый и пустой автомобиль в автосалоне, а другое - 3 летний и всегда загруженный, хотя каким-нибудь "барахлишком".

После того, как я в первый раз поднял свою "Витару" проставками на 35 мм, я конечно же полез под машину с линейкой, предвкушая крутизну лифта. Тем более, начитался, что подъем происходит не линейно, и 35 может вытянуть на все 40 мм… Вылез я обратно в полном недоумении… Как же так?! 195 + 35 = 230, а у меня под передней "осью" было едва 220 мм. Да еще 20 мм сжирала защита картера. Итого получалось всего 200 мм клиренса. То есть, как было, почти так и осталось! Прибавочные +5 мм были слабым утешением усилий и затрат! Признаюсь, поначалу я даже подумал, что это "Анвир" что-нибудь напутал с проставками или мастера тюнинг-центра "Трофи-Лайф" не так их поставили. Правильное объяснение пришло в голову позже. Просто-напросто я не измерил реальный дорожный просвет у своего в ту пору уже 3-летнего автомобиля до его поднятия. Я доверился бумажной цифре из рекламного буклета и отсчитывал от неё. Но за 3 года пружины авто конечно могли просесть и на 10, и даже на 15 мм, и настоящий "стоковый" клиренс моей "Витары" тогда составлял не официальные 195, а всего лишь 180-185 мм. Ну, а 185 + 35 = 220. Не забываем и вес стальной защиты в передней части авто (и ещё +50 кг, если хотим поставить лебедку). Вот и получается, что лифт автомобиля в какой-то степени является борьбой с просадкой пружин его же подвески. И это - "вечный бой, покой нам только снится!". И каждому, кто намерен увеличить клиренс своей машины, нужно отсчитывать и рассчитывать его будущую высоту не от его бумажных характеристик, а от реально существующих (и с учетом веса дополнительного оборудования).

Ниже я привожу таблицу реальных значений двух подъёмов моей Сузуки "Гранд Витара" (2012 г., 2,4 л, АКП) с наглядными фото второго подъема на 65-70 мм. В скобках указано расстояние до защиты. Высота белой линейки на фото - 240 мм, а "0" на ней = 200 мм. Все мои измерения имеют погрешность в пределах 5 мм (думаю, вполне допустимо в нашем случае). Кстати, при первом лифте +35 на машине стояли шины 225-65-R17. А вот показания второго лифта +65/70 снимались на шинах размерности 235-65-R17. Теоретически вторые шины больше первых на 12 мм, что дает +6 мм высоты. Но фактически "вторые" пора уже менять и своё 6-мм преимущество они давно стёрли.

"Передняя ось" (передний подрамник)

…

Реальный сток

180-185

Анвир 35

220 (200 до защиты)

FFWL

240 (220)
Итог = +60 от стока и +20 от прежнего лифта

Поперечина (в народе - "траверса")

…
…

До защиты близ поперечины

Реальный сток

180-185

Анвир 35

220

FFWL

240 (230)
Итог = +60 от стока и +20 от прежнего лифта

Раздатка

…

Реальный сток

185-190

Анвир 35

225 (210)

FFWL

250/255 (225-230 защита погнута)
Итог = +60/65 от стока и + 25 от прежнего лифта

"Задняя ось" (труба глушителя и задний редуктор )

Реальный сток

200-205

Анвир 35

240

FFWL

270
Итог = +65/70 от стока и +30 от прежнего лифта

Высота до трубы глушителя и столько же до редуктора

Особой похвалы достойны новые задние рычаги от FFWL. Их измененная геометрия не только поднимает машину без использования проставок, но и улучшает проходимость. Штатные рычаги после поднятия на 35 мм, как видно на фото, встали "домиком" или А-образно и ближе к колесам продолжали "якорить" в колее и по глубокому снегу. Новые рычаги образуют фигуру почти (или более) "П-образную". У колеса теперь до рычага целых 260 мм, а было не более 180-200.

…
…

Положение задних рычагов при подъеме на 35 мм

…

Новые задние рычаги с измененной геометрией улучшают просвет

Установка лебедки c площадкой потребовала замены передних пружин на усиленные +50 кг. Они же дают дополнительные 20-25 мм к прежним 35-мм проставкам. Для доступа к клюзу лебедки пришлось отрезать "лишние" перекрестья у решетки радиатора в бампере. А для площадки под лебедку пришлось ту же решетку немного подрезать по углам.

…
…

Поскольку машина заметно поднялась, решил поставить и силовые пороги. Во-первых, легче забираться (особенно жене!). Во-вторых, за них, при случае, можно поднять "Витару" хай-джеком. Без них - только за колесо с использованием хай-лифта. Высота до порожков 260-270 мм.

…

Что касается работы новой подвески, то она, по моим ощущениям, почти не изменилась. Разве только немного больше машина стала "козлить" на кочках. Ну, очень "немного". И, кажется, заметнее стала реагировать на трещины в асфальте. Увеличения кренов в поворотах не ощутил. Возможно, чуть тяжелее стал руль... Как видите, обо всех изменениях в поведении машины пишу с сомнительными определениями "возможно, кажется и чуть-чуть". 

В планах поставить шины размерности 245-65-R17. Должны войти в стандартные ниши и теоретически дать к лифту +13 мм.


Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru