20–23 февраля в «Крокус Экспо» прошли выставки, которые привлекли к себе внимание всех, кто имеет отношение к преодолению бездорожья по профессиональной деятельности, автоспорту и хобби, – «Вездеход» и «Охота. Рыбалка. Отдых». Тематика выставок пересекается, и, несомненно, каждому пришедшему было интересно посетить обе экспозиции. А посмотреть действительно было на что!
Уже на входе в павильон внимание привлекала площадка с расположенным на ней парком искусственных внедорожных препятствий, предоставленных компанией Трофи-лайф.
Искусственные препятствия наглядно демонстрируют значение сухих цифр из характеристик автомобилей, а уж сколько адреналина доставляет водителю езда по этим препятствиям! Сначала автомобиль карабкается на крутую горку, тут есть возможность оценить работу системы помощи при спуске и подъёме, что мы и сделали, протестировав TLC200. Я скептически отношусь ко всякого рода электрическим системам, но скажу честно, что газом и тормозом системы работают очень аккуратно, обеспечивая максимально возможный комфорт! Спустившись с крутизны, въезжаете на качели и, испытывая восторг, – когда ещё окажешься на качелях, управляя автомобилем! – ловите точку равновесия.
Проезжая боковой уклон, думаете, что весь экшен позади, как машина вдруг, в неуклюже подвешенном состоянии, на двух колёсах, останавливается в диагональном вывешивании! Для современных автомобилей это не остановка и не повод просить посторонней помощи, тут на выручку спешат электронные системы, действия которых обычно незаметны на асфальте или обычной езде по лёгкому бездорожью. С включённым помощником, в режиме «могул» «двухсотка» проходит препятствие, будто его нет вовсе, только слышно, как компьютерный помощник поджимает колодками пробуксовывающие колёса, а снаружи видно, как ход передней и задней подвесок в скрещивании достигает пика. Для тест-драйва были предоставлены полноприводные паркетники и внедорожники автомобильных марок Renault, Hyundai, Toyota, включая новый Highlander, RAV4, TLC200 и Lexus 570. Обратив внимание на количество публики вокруг площадки, понял, что не одному мне интересны эти необычные и зрелищные тестовые заезды.
В павильоне сразу выделялись стенды автомобильных концернов Renault, Hyundai, Toyota, Lexus и Mitsubishi, на которых стояли совершенно стандартные автомобили.
Только Mitsubishi демонстрировала неплохо подготовленные для покорения бездорожья внедорожники Pajero, утилитарный Pajero-Sport и лишь один стоковый Outlander. Предоставили возможность сравнить пикапы L200, один из которых был рестайлинговый, с увеличенным кузовом и загруженным в его недра квадроциклом для демонстрации применяемости пикапа любителями активного образа жизни.
Забегая вперёд, хочу сказать, что выставка меняет интересы согласно современной тенденции и под названием «Вездеход» проходит в последний раз, в дальнейшем нам будут демонстрировать мероприятие под названием Moscow Off-Road Show, которое будет проходить в августе, один раз в два года. Думаю, выставка будет действительно в формате живого шоу и станет очень популярной и посещаемой.
«ГАЗ» презентовал новый «Соболь 4х4» (ГАЗ-22177) с салоном-трансформером и импортным, зарекомендовавшим себя «каминцом». Выглядит всё очень симпатично, аккуратно и вполне востребованно, но… информации о цене и наличии нет ни у одного официального дилера. Основное внимание компания «ГАЗ» уделяет рекламированию «Газель Некст». По клубным покатушкам мне известно, что «Cоболь» имеет неплохие показатели проходимости и надёжности. Участник, приехавший на внедорожный выезд выходного дня на полноприводном «Cоболе», который уже на старте нарекли маршруткой, прошёл весь маршрут, ни разу не застряв, чем удивил всех до одного участников на полноценных внедорожниках. Я думаю, возможность оценить удобство нового салона-трансформера, полного привода вкупе с мощным дизелем для приключенческого путешествия и рассказать об этом ещё удастся.
Очень интересно было сравнить стенды, находящиеся в противоположных углах павильона. «Чайка-Сервис» показала машину «Тайга-VIP», сделанную на базе уже известной «Тайги». Очень странный «ВИП» получился… Авто уверенно можно назвать спецтехникой для проведения работ в суровых условиях с явной скидкой на комфорт. В отличие от автодома на базе MAN TGM 13.240 4х4, выставленного компанией Krug Expedition, который, как выяснилось, и пользуется спросом исключительно у частных VIP-персон, так как стоимость такого автокемпера порядка 12–13 миллионов рублей, что составляет стоимость почти пяти экземпляров «Тайги-VIP».
Стоимость может варьироваться с учётом установленного оборудования. В этом образце установлены большая кровать, две спальные полки, кондиционер, хорошо оснащённая кухня, работающая на генераторе, холодильник, имеется запас питьевой воды, которую можно подогревать. Есть даже полноценный совмещённый санузел и душевая кабина! Канализационные отходы собираются в специальные ёмкости по принципу биотуалета. На стоянке запитать электричеством жилой отсек, кроме как от генератора, можно из обычной розетки в 220 вольт, кроме того, имеются два аварийных аккумулятора общей ёмкостью 500 Ач и даже солнечная батарея на крыше.
Вот он где, настоящий VIP, присутствует! Ассоциации от зрелища автомобилей тоже очень разные: на MANе сразу хочется отправиться в экспедицию всей семьёй или в компании друзей, а вот «Тайга-VIP» вызывает в мыслях образы суровых небритых мужиков и запах мазута с перегаром.
Были показаны на выставке и представители настоящих вездеходов, такие как Hagglunds, в просторечии широко известный как «Лось» (стоимость выставочного экземпляра почти 8 млн рублей!). Вездеход, внешне сильно похож на «Лося», но отечественного производства, на мой взгляд, более удачный по оснащению, но и более дорогой — ЗВТ-7300 («Тролль»), углепластиковый владимирский «Медведь» с карбюраторным мотором от ВАЗа и множество маленьких вездеходов лодочно-колёсно-гусеничной конструкции, а также различные мотовездеходы.
Теперь ожидаем Moscow Off-Road Show в августе следующего года, которое будет интересно всем, кто неравнодушен к Трофи! Будет очень интересно.