Москва и область
Ваш регион Москва и область?
Да, верно Выбрать другой
Лидер подмосковного
джиппинга c 2007 года

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот
29 октября 2014
…

«УАЗ-Патриот» – самый популярный российский внедорожник. «Патриот», как и все остальные модели УАЗа, легко поддаётся тюнингу, причём не только в условиях тюнинг-центра, но и самостоятельно, своими руками. Простая конструкция, доступная цена нового автомобиля и множество предложений на вторичном рынке делают этот автомобиль излюбленным среди джиперов и фанатов УАЗа. Могу сказать, что «Патриот» – довольно надёжный автомобиль при грамотном тюнинге и обслуживании. Вместительности салона и комфорту могут позавидовать многие внедорожники. Если «Патриот» хорошо обслуживать и грамотно подготавливать, то серьёзных проблем он не доставит. Хорошие показатели проходимости позволяют «Патриоту» держаться в лидерах в рейтинге внедорожников. «Патриот» имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты, на выбор бензиновый или дизельный двигатель, хорошие показатели геометрической проходимости. Важно, что «Патриот» имеет просторный и удобный салон, комфорт и вместительность – важные показатели при подготовке экспедиционного автомобиля. 

…

Как оптимально подготовить «Патриот» для преодоления умеренно тяжёлого бездорожья, дальних путешествий и экспедиций? Учитывая особенности и большой опыт эксплуатации этой модели командой Трофи-Лайф, сложилась оптимальная формула подготовки «УАЗа-Патриота».

…

Для подготовки оптимально подойдёт «Патриот» 2014 модельного года. Особенности этой версии в том, что с 2014 года стали устанавливать новую раздаточную коробку корейской фирмы «Даймос», той же фирмы, что и у хорошо себя зарекомендовавшей МКПП. Новая раздатка имеет современную конструкцию и удачное передаточное число демультипликатора (2,65 против 1,94 на старых РК), что позволяет автомобилю без вмешательства в РК, не напрягаясь, крутить 33 колёса. Интересно, что электронное управление режимами РК в версии 2014 года выключало пониженную передачу при выключении двигателя, например, если автомобиль заглох на бездорожье, что неудобно, так как придётся повторно проделывать довольно длительную процедуру включения режима 4L. В версии «УАЗ-Патриот»-2015 блок управления перепрограммировали, и теперь понижайка не выключается при выключении двигателя. Стоит учитывать этот нюанс, так как в дальнейшем замена блока управления РК тоже станет элементом тюнинга. Почему? Всё потому, что модель 2014 года подходит для тюнинга и условий бездорожья гораздо больше, чем новая рестайлинговая модель 2015 года, ориентированная на эксплуатацию в городских условиях (далее смотрите краткий обзор). 

…

С каким двигателем лучше выбирать «УАЗ-Патриот» – бензиновым или дизельным? Устанавливаемый бензиновый ЗМЗ 409 объёмом 2,7 литра (128 л. с.) имеет хорошие характеристики и небольшой для таких размеров автомобиля расход топлива. При хорошем обслуживании двигатель надёжен и имеет большой ресурс. Все запчасти имеются практически в любых магазинах автозапчастей. Что касается дизельного ЗМЗ 514.32 объёмом 2,3 литра (114 л. с.), то тут вопросов много. Он, конечно, гораздо экономичнее, неплохо заводится в морозы и экологичнее, но капризнее в обслуживании. Критичен к качеству солярки. Конструктивно имеет сразу четыре ролика приводных ремней, в отличие от ЗМЗ 409, у которого ролик всего один. Эти самые ролики очень часто выходят из строя, обездвиживая тем самым автомобиль. Проблемы можно избежать, если устанавливать ролики с дорогими импортными подшипниками. К тому же дизель слабее бензинового мотора, это ощутимо, если протестировать сразу два автомобиля с этими двигателями. Динамика у бензиновой версии выгодно отличается на фоне дизельной. Оба мотора не обладают выразительной тягой на низких оборотах. Продавцы в магазинах, услышав, что вам нужны запчасти на дизельный УАЗ, сразу отвечают, что ничего нет, и лишь при знании размеров и ответственного продавца можно подобрать те же ролики приводных ремней, например от ВАЗ-2112. По мнению редакции, всё же лучше для подготовки использовать «УАЗ-Патриот» с бензиновым двигателем.

…

Так как трансмиссия «Патриота» не рассчитана на сверхвысокие нагрузки, то устанавливать колёса больше 33х12,5 дюйма мы не рекомендуем, иначе придётся более глобально углубляться в постройку и использовать неоригинальные кит-комплекты и лезть в агрегаты. Оригинальность и простота – залог надёжности и того, что в случае поломки вы сможете приобрести запчасти в любом магазине. Поверьте, это важно, когда вы далеко от дома и гаража, а магазин по тюнингу не в состоянии доставить вам неоригинальную тюнингованную запчасть.

…

Для установки 33-х колёс потребуется сделать лифт подвески и установить диски с вылетом от -20, этого будет достаточно. Установка проставок между рамой и кузовом, так называемый боди-лифт, существенно скажется на безопасности и устойчивости автомобиля. Процедура лифтовки подвески более сложная, чем установка проставок, но поведение автомобиля на дорогах и бездорожье вас приятно удивит. Не буду углубляться в подрессоренную массу и энергоёмкость подвески, но учитывать это при установке большего размера колёс и условий эксплуатации стоит. Доработка подвески заключается в установке более длинных передних пружин, усиленных под лифтинг рессор сзади, длинноходных амортизаторов и – самое технически сложное – изменение угла кастора, то есть угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиля, или попросту угла наклона поворотного кулака. Эту процедуру лучше доверить грамотным специалистам, так как она требует точности и специального оборудования. Правильный угол кастора сделает автомобиль более послушным и отзывчивым при движении, а также сократит радиус разворота. Для этого используют специальные кастор-платы или переделывают крепление поворотных кулаков к чулку моста. Для «Патриота» выпускаются тюнингованные подвески именитых брендов, они имеют огромный ресурс и в критической ситуации легко заменимы родными запчастями, так как не требуют переделок креплений. Если автомобиль будет тяжело загружаться, рекомендуем сразу усиливать места на раме, где имеются кронштейны тяг и амортизаторов. Установка рулевого демфера также положительно скажется на поведении автомобиля. Также для очень суровых условий можно заменить стандартную главную пару в мостах на пары от дизельного «УАЗ-Хантер» с мостом типа «спайсер», которые имеют передаточное число 4,62 и принудительные блокировки (пневмо- или мехвключения – значения не имеет). Таким способом тюнинга вы добьетесь оптимального сочетания повышения проходимости, более эффективной работы подвески и не ухудшите ходовых характеристик на асфальте.

…

Установка шноркеля спасёт от кислородного голодания при движении по глубоким лужам и от гидроудара при форсировании брода. Стоить помнить, что на «УАЗ-Патриот» устанавливается электронная педаль газа, которой вода противопоказана. Так, если вы зальёте салон выше педального узла, то двигатель работать будет, а вот газануть вы уже не сможете до просушки электронного управления педали газа. 

…

Установка силового бампера и лебёдки – это весомый аргумент в борьбе с бездорожьем. Кроме того, на «Патриот» легко встаёт лебёдка под штатный, родной бампер. Экспедиционный багажник, защита рулевых тяг, установка муфт включения переднего моста, хабов – это уже индивидуальные требования, которые не повлияют на общую целостность автомобиля.

…

К нам покатушки часто приезжают участники на «Патриотах», как на стандартных, так и подготовленных. Машины, подготовленные грамотно, сбалансированно, всегда доезжают до финиша и позволяют своим хозяевам вдоволь порезвиться на бездорожье и получить от этого удовольствие! На асфальте подготовленный «Патриот» смотрится красиво и внушительно, а пассажиры могут с комфортом передвигаться на большие расстояния и наслаждаться путешествием, в которое можно смело отправляться на этом российском внедорожнике 

Возврат к списку

Комментарии

Комментариев пока нет
г. Москва,
Днепропетровский проезд, д.5
(Варшавка, м.Южная)
АвтоТехЦентр, 4-й этаж.
ООО "Трофи-лайф"
Россия Москва 117545 Днепропетровский проезд, д.5
+7 (495) 649-65-79 +7 (929) 670-93-56 info@trophy-life.ru