Suzuki Jimny — это уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного Suzuki Samurai, не имеющий аналогов в современном автопроме. История малыша «Джимни» началась в 1965 году с маленького автомобильчика-вездехода, который выпускала небольшая фирма Hope Motor Company. Автомобиль назывался HopeStar ON 360 и был выпущен в количестве, которому позавидуют любые юбилейные и эксклюзивные серии, — всего 15 (!) страшненьких вездеходиков.
После неудачи, связанной с продажами полноприводного малыша, в котором отсутствовало всё — дизайн, мощность и динамика, комфорт и вместительность, — всё кроме идеи, как раз идею-то и разглядели ребята из «Сузуки». Купив лицензию на производство модели ON 360 у HMC, «Сузуки» ещё пару лет потрудилась над разработкой и доводкой до ума, и в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10 или Jimny 360.
Подозреваю, что популярность машина имела в основном у фермеров, пастухов и любителей экстрима, квадриков ведь в то время ещё не было. Также из-за доступной цены мини-джип стал популярен и по-настоящему любим в Японии. Последовало несколько модернизаций, в ходе которых малыш «Джимни» стал мощнее и комфортабельнее – конечно, всё это по своим скромным меркам. Этот компактный внедорожник с полным приводом и по доступной цене оценили во всем мире как универсальный автомобиль на все случаи жизни. Несмотря на свои почти игрушечные, размеры «Сузуки-Джимни» имеет крепкую раму, раздаточную коробку и два неразрезных моста — всё как у настоящих внедорожников. Кстати, проходимость даже у неподготовленного джимника довольно высока.
«Сузуки-Джимни» находит поклонников и поклонниц и в наши дни. Заметьте, несмотря на конструкцию рамного мостового внедорожника, им легко управлять даже девушке. Джиперы любят этого малыша за высокую проходимость, доступность всевозможного внедорожного тюнинга, а спортсмены-джиперы строят серьёзные трофи-мобили и с успехом участвуют в самых тяжёлых соревнованиях.
«Джимни» — это джип-малолитражка, на нём сложно отправиться в далёкую экспедицию, это автомобиль не для большой семьи, но вот двоим в нём довольно комфортно – то, что нужно для трофи! Если выкинуть задний ряд сидений, то в багажник влезет весь необходимый для внедорожного похода шмурдяк, начиная от палатки с матрасом и заканчивая компрессором и хайджеком.
В интерьере салона применены материалы недорогие, легко очищаемые от грязи. Регулировки сидений более чем скромные, нет регулировки по высоте и, естественно, всё с ручным управлением. Руль тоже приговорён, находится в одном положении. Шумоизоляция на уровне коммерческого транспорта, так что если любите тишину, над шумкой придётся поработать. Можно, конечно, компенсировать дорожный шум звуками магнитолы, но и аудиосистема не высший класс. Нет тут и всевозможных вспомогательных систем — ABS и ничего более! Основательно продумана безопасность. Все сиденья снабжаются трёхточечными ремнями безопасности ELR, а передние сиденья дополнительно оснащаются подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. Так же, как и на любой серьёзный внедорожник, на «Джимни» можно установить силовые бампера, лебёдку и экспедиционный багажник.
Современный «Сузуки-Джимни» остаётся всё тем же популярным «мини-проходимцем». Мотор объёмом 1,3 литра и мощностью 85 л. с. не наделяет этого кроху задорной динамикой, разгон до сотни – около 17 секунд, а с включенным кондиционером и того больше. Раздаточные коробки на «Джимни» с механикой и автоматом разные. Соответственно, передаточные числа – 2,0 ручка и 2,6 АКПП, что не позволяет без вреда для автомобиля поставить колёса большей размерности. Для этого джип-строители используют кит-комплекты. Например, для установки 29–31 колёс предлагается комплект с понижающим числом 4,16, до 33 – кит 4,9. А вот для колёс 35–34 придётся установить кит с числом 6,5, но это будет уже не игрушечный джип, а настоящий монстр для болот и топей. По асфальту на таких колёсах и с такими передаточными числами максимальная скорость будет скромной, максимум 60–70 км/ч. Устанавливают также раздатку от старого «Самурая», которая является дефицитным агрегатом.
Стандартный джимник отлично подходит для недалёких вылазок как туристический автомобиль, да и по городу на нём ездить довольно комфортно. Конечно, рамно-мостовая конструкция наделила джимника соответствующими повадками, но так как размеры джипа невелики и вес чуть более тонны, то к этим повадкам очень легко привыкнуть. В условиях бездорожья малышу «Джимни» стоит избегать глубоких, ураловских колей и по возможности объезжать их по лесу, филигранно лавируя между деревьями, – в этом малыш превосходит всех!
Что касается цены на этот квадро-джип, они начинаются от 900 тысяч за самую простую комплектацию и миллион с копейками за цвет металлик и кожаные сиденья. Судя по цене, тот, кто покупает этот автомобиль, знает что берёт, ведь за эти деньги можно взять новый УАЗ-Патриот в максимальной комплектации или присмотреться к слегка подержанным иномаркам, в частности пикапам. По стоимости владения, в сравнении с другими современными внедорожниками не премиум-класса, здесь экономия только на ОСАГО и дорожном налоге. Запчасти на кроху не отличаются дешевизной, а тюнинг-комплекты дороги непропорционально своим размерам.