Станислав Афонский – человек удачливый и счастливый, ведь ему удалось хобби сделать своей работой, любимой работой, которая приносит не только деньги, но и океан общения, удовольствие и много интереснейших проектов и путешествий. Сегодня Станислав поведает нам свою историю. Уверен, будет интересно!
Станислав, вы являетесь руководителем, или, как написано у вас в статусе, – рулевым в компании «Трофи-лайф». Расскажите, как ваше «трофи» начиналось, как пришли к этому?
– Да, компания «Трофи-лайф» стала продолжением моего туристического образа жизни, так сказать, хобби переросло в работу. Туризм был всегда неотъемлемой частью моей жизни: ещё в детстве с родителями я участвовал в различных походах, турслётах, потом сам, с друзьями – мы участвовали в пеших походах, правда небольших, пробовали вёсельные походы, сплавы, купили парусный катамаран и активно путешествовали. Перепробовав многие виды туризма, я остановил взор всё-таки на внедорожниках.
Здесь важную роль сыграли два фактора: во-первых, к тому моменту в 2005 году я купил свой первый внедорожник – Ssang Yong Rexton – и отправился в путешествия по Финляндии и Швеции. Конечно, это был в основном асфальтовый формат. Во-вторых, в 2006 году я работал на Чистых прудах и частенько ходил по маленьким переулкам, где стояли в рабочие будни несколько подготовленных внедорожников – «Нива», «Дискавери», что-то ещё. И, таким образом, невольно на подсознание действовало понимание, что на подготовленной технике можно уехать ещё дальше!
Как-то раз в январе 2006 года мы с друзьями на «Рекстоне» отправились в поход. Преодолев немного снега, мы переночевали в уютном лесочке, и желание внедорожных приключений окончательно закрепилось в мыслях. Также сыграло значительную роль то, что мне коллеги по работе дали покататься на УАЗе из своего охотхозяйства. УАЗ почти штатный, но с лебёдкой! На мой вопрос, как пользоваться лебёдкой, мне ответили, что «это вообще не потребуется, включи полный привод и он везде проедет». Наверное, в частном охотхозяйстве так и есть, только вот мы оправлялись неведомо куда – на поиски приключений! Во время нашего путешествия мы не только полный привод и понижайку включали, но и с лебёдкой разобрались и пользовались ею по полной. Этот эпизод, безусловно, определил тематику моего дальнейшего туристического развития.
Довольно долго я не мог определиться с техникой, уже хотелось иномарку купить, но интересные варианты не попадались. Потом на полгода был сделан перерыв в поисках, и ближе к осени, опять не найдя подходящей иномарки, я принял решение о покупке в том же ценовом диапазоне нового «УАЗ-Хантер». Он отвечал, во-первых, ценовым критериям, а во-вторых, я сразу за эти деньги становился «подготовленным». О проблемах некачественных комплектующих и запчастей я тогда не знал, а офф-роуд уже манил очень сильно. Сказано – сделано, оплатили, заказали там же, в салоне, полный тюнинг, осталось подождать три недели. Невероятно долгие три недели!
Получили машину, и каким оказался первый трофи-опыт?
– Первый выезд на своей машине состоялся в последние выходные 2006 года. Маршрут был уже известен – наш летний выезд оставил непокорённый участок, туда и поехали. Как же мы радовались, когда 32-е колесо и глушитель оказались под водой – вот это офф-роуд, думали мы.
Как же пришла идея превратить трофи в бизнес?
– Довольно сложным путём, на самом деле. В начале 2007 года мы начали каждые выходные куда-то путешествовать, исследовать неасфальтированные участки Подмосковья и близлежащих областей. Одновременно с этим я стал изучать тему офф-роуд-движения в Интернете. Наткнулся на различные соревнования. Съездил первый раз на соревнования по ориентированию на внедорожниках – и очень зацепило. Азарт, адреналин гонки, причём, в отличие от скоростных гонок, где ты видишь соперника, в трофи можно весь день ездить одному и ни с кем не пересекаться. Соревнования очень понравились, и я стал с нетерпением ждать следующих. К середине года мы с друзьями приняли участие уже в десятке гонок, получили первое призовое место, после чего уже добрались до первого места в тройной гонке у Димы Воробьёва на CrazyShturman.
Дальше так и пошли призы за призами, и однажды по дороге на гонку пришла в голову мысль – было бы здорово дать возможность людям, ни разу не участвовавшим в трофи, попробовать это. Мысль на самом деле не случайная. Будучи владельцем машины, я давал порулить своим друзьям, и тот кайф, который они получали за рулём, радовал и меня тоже. Вот это желание поделиться радостью и сподвигло меня сначала на обдумывание, а потом уже на создание бизнеса.
Немаловажную роль в решении сыграл тот факт, что наши показатели в трофи-спорте стали ухудшаться, так как если для меня он стал важной частью жизни, то для моих друзей-штурманов – нет… В результате – гонка для меня двадцатая, для штурмана третья. Объяснить всё, что ты понял про характеристику грунта, чтение леса, особенности навигации, маневрирование на бездорожье и тактику соревнования, за один раз практически нереально, поэтому стали проигрывать, а четвёртое место уже не интересовало.
В итоге решил не идти в большой спорт, а превратить всё это в бизнес. Купил ещё УАЗ, потом ещё два и стал предлагать джип-туры. В 2008 году уже подраскрутился и понемногу начал расширяться.
Расскажите про первый опыт проведения мероприятия в стиле Трофи, о первых клиентах и первых эмоциях от происходящего?
Как я уже говорил, у меня был опыт «предложить порулить» своим друзьям, поэтому морально я был готов. Трасса первого джип-тура была уже готова и многократно опробована. К первому клиенту я был готов полностью. Сели, поехали, по дороге к старту я всё рассказал. Участники практически всегда адекватные, и спросят, если что, и прислушиваются внимательно. Ну а эмоции участников всегда зашкаливают, а это лучшая благодарность за работу, на таком позитиве всегда приятно делать её хорошо.
Как придумывали название?
– Название, что называется, пришло «сверху», почти во сне. Собственно, к тому моменту из-за маниакального пристрастия к трофи вся жизнь-то как раз и получилась в стиле Трофи – постоянные приготовления, сборы, литература, поездки в сервис и т. п. А поскольку я неплохо знал английский, то перевод словосочетания «ЖИЗНЬ В СТИЛЕ ТРОФИ» и прозвучал как TROPHY-LIFE. Сразу же мелькнула мысль – а не заняты ли это название и домен? Оказалось, не заняты, и пришлось сразу, ночью, регистрировать, чтобы вдруг утром не было уже поздно.
Сейчас «Трофи-лайф» предлагает чуть ли не все возможные услуги, связанные с трофи. Это так и задумывалось или как-то по-другому получилось?
– На самом деле задумка, конечно, была, но по факту получалось спонтанно по мере роста компетенции и ситуации. Базовой услугой были джип-туры – возможность покататься за рулём нашей техники по специальным интересным трассам. С этого всё началось.
Тюнинг-центр вырос из собственной технической базы, так как обслуживание своих УАЗов требовало технических ресурсов и специалистов, это решение вполне логичное и успешное.
Покатушки «Выходные в стиле Трофи» тоже были предложены нами относительно спонтанно, для того чтобы, так сказать, попробовать, показать наши маршруты. Вначале было мало участников, и мне даже казалось, что это всё игрушки, но потом подобралась очень классная команда организаторов, и участники стали в основном постоянные, да и сам я полностью проникся этой затеей. Сейчас даже не представляю себе выходные не в стиле Трофи. Как в том анекдоте: «Пятница. Вечер. Начинаются будни инструктора по сёрфингу».
Мобильный парк препятствий – это прямое расширение в сторону асфальта, теперь мы можем «делать» бездорожье где угодно, что мы и продемонстрировали на выставке «Вездеход» в 2014 году. С одной стороны, это было решение спланированное, а с другой – сложилась весьма удачная ситуация.
Журнал тоже своего рода спонтанное, но логичное продолжение – у нас много событий, которые мы делаем и в которых участвуем, много историй, много материала, по той же школе, фотографии хорошие, много связей с другими организаторами – отличный задел для интересного издания!
Очень занимательный рассказ! Остаётся лишь пожелать дальнейшего развития, успехов и побед на бездорожье.