СМИ про Трофи-Лайф

Ведомости Пятница - "Не дачное это дело"

Ведомости Пятница - "Не дачное это дело"

1.jpg

Вокруг не было людей, мобильные не работали, цивилизация казалась далекой, и сложно было поверить, что мы еще в Подмосковье«, — описывает свои выходные Иван Тягунов, руководитель группы консалтинговых компаний «Интелис». Два дня он провел, катаясь на внедорожнике в лесах под Шатурой.

Несмотря на то что стоимость такого путешествия в компании Trophy-Life составляет 25 тысяч рублей на трех человек, продажи за последний месяц удвоились. По словам директора компании Станислава Афонского, придется купить три новых джипа и арендовать еще десять.

По информации Комитета по туризму Московской области, за последние полгода туристические предприятия Подмосковья заработали 5 млрд 383 млн рублей — на 800 млн больше, чем год назад. «Неудивительно:сколько можно сидеть на даче, — говорит Андрей Мезенцев, экскурсовод велоклуба “Караван”. — Людям хочется провести выходные так, чтобы было что вспомнить».

За последние полгода туристические компании Подмосковья заработали 5 млрд 383 млн рублей — на 800 млн больше, чем год назад

Фото:Евгения Афонская
Среди горожан растет популярность отдыха в Подмосковье:пусть не всегда комфортного, зато интересного, активного и на природе.

«Четыре года назад мы решили произвести пробную партию из нескольких сотен экспедиционных чумов — больших палаток на десять человек, — рассказывает Василь Газизулин, менеджер компании “Экспедиция”. — Весит такой чум 12 килограммов, в поход его не возьмешь, поэтому мы сомневались, стоит ли вообще пробовать. Но партию раскупили так быстро, что теперь каждый год мы удваиваем производство».

Так же хорошо, по словам Газизулина, продаются наборы для барбекю, походные холодильники и пледы. По подсчетам Егора Яблокова, менеджера компании по реализации туристического оборудования «Десять баллов», 70% продаж приходится на вещи, которые занимают много места, не нужны на даче, обычно не берутся в поход, но обеспечивают комфорт во время выходных на природе. Производители признаются, что, делая товары для активного отдыха, теперь ориентируются на объем багажника, а не рюкзака:в походы ходят немногие, а на природу хочется всем. Пик продаж, по словам Газизулина, летом приходится на пятницу и субботу:собираясь за город, люди заезжают в супермаркеты за продуктами, а заодно покупают товары для путешествия.

«И мне, и многим моим друзьям надоели выходные на даче, — говорит Светлана Сергеева, ведущий специалист компании “Газпром Экспорт”, поклонница путешествий на внедорожниках. — Хочется движения, эмоций и приключений».

Бегом по Подмосковью

Чтобы выходные на природе запомнились, их можно провести на спортивных соревнованиях. В последнем чемпионате по спортивному ориентированию «Московский компас», по данным сайта его организаторов, участвовали две тысячи человек, а на каждые соревнования приходят по сто новых участников. Побегать по Подмосковью можно на гонках «Осенний марафон» (включают не только ориентирование, но и велосипед, греблю и трекинг) и на соревнованиях по рогейну, когда команда должна за ограниченное время найти на местности (обычно в лесу) максимальное количество контрольных пунктов, отмеченных на карте. Эта разновидность спортивного ориентирования появилась в России два года назад, и, по словам создателя сайта www.rogaining.ru Александра Якимова, количество участников соревнований уже увеличилось со ста до четырехсот. Состязание длится 6, 8, 16 часов, а иногда и целые сутки. Количество экстремальных подмосковных туров тоже растет. На тюнингованных для бездорожья «УАЗ Хантер» можно покататься под Домодедово или Шатурой. Трассы проложены через леса, болота, торфяники, ручьи, просеки, мимо заброшенных военных баз и церквей. «Машины придется несколько часов тащить на лебедке через болота, вытаскивать из грязи и переплавлять через речки», — рассказывает Станислав Афонский из Trophy-Life. Впрочем, вытаскивание машины и пикник для участников организаторы берут на себя.

Более необычный вариант — курсы выживания «для начинающих». Участников завозят в глухой лес под Кубинкой или Рузой, выдают коробок спичек, нож и веревку. За выходные им придется научиться добывать пищу, различать съедобные растения, фильтровать воду, разжигать костер, строить шалаши и искать выход из леса. «Все понимают, что едва ли придется когда-нибудь ночевать в лесу в мороз или пить воду из болота. Зато будет что рассказать друзьям», — говорит Антон Константинов, руководитель школы выживания «Волчица». По окончании курсов для «выживших» тоже устраивается пикник.

2.jpg


Игра

«Однажды мы спрятали код для игры в заброшенной больнице в поселке рядом с Зеленоградом. Ночь, сельская местность, и в окнах полуразрушенного здания виден свет трехсот фонариков. Не знаю, что подумали местные жители», — смеется Сергей Логвин, организатор игры Encounter.

Четыре года назад Логвин придумал онлайн-квест, где нужно было решать головоломки и угадывать пароли. Но потом игра вышла на улицу и стала собирать до девятисот участников.

Большинство игр проходит в Подмосковье, каждую неделю в ночь с субботы на воскресенье. Для участия нужен доступ в интернет, автомобиль и карта местности. На сайте игры вывешивается первое задание. Выполнив его, получаешь пароль для перехода к следующему. Игра включает 7-8 заданий, на каждое дается два-три часа. Стал первым — получаешь максимум очков.

Есть другое соревнование, правда, не командное — геокешинг. По указанным на сайте игры координатам надо найти тайник (клад), взять его содержимое (сувениры, диски, игрушки и т. п.) и оставить что-нибудь свое. По словам администратора игры, руководителя блока стратегического планирования компании «Комстар-ОТС» Дмитрия Коровина, в день на сайт геокешинга заходят больше двух тысяч посетителей, зарегистрированы уже десятки тысяч пользователей. Начинающие ищут простые клады, опытным геокешерам интереснее те, за которые придется побороться:сначала найти тайник с подсказкой, подобрать ключ к шифру, залезть на скалу или решить шахматную задачу.

Кладоискательство совмещается с краеведением:все тайники (их в России уже больше тысячи) прячут в местах с историческими, архитектурными или природными достопримечательностями. Получается огромный путеводитель. «На прошлых выходных я искал тайники под Рязанью. Побывал на месте строительства первого русского корабля на Оке, осмотрел старинную церковь и красивейшие места за Белым Омутом. Два дня приключений», — говорит Коровин.

Велокраеведение

«В Ярославской области есть красивое илистое озеро Неро. Рядом древняя колокольня, выше, чем в московском Кремле. Туристы туда не ездят:пешком далеко, машины жалко. А на велосипеде удобно», — рассказывает историк Андрей Мезенцев, экскурсовод клуба «Караван».

Свои поездки клуб «Караван» называет краеведческими экскурсиями на велосипедах. Их организаторы выбирают район для изучения (как правило, в ста и больше километрах от Москвы, там, где много грунтовых и проселочных дорог и нет автострад) и прокладывают маршрут через городки, храмы и малоизвестные памятники. Сергей Михайлов, технический директор ООО «ВИТ»«, часто выезжает на велосипеде в Подмосковье. «Дача приедается, все время одно и то же. А здесь и спортивная подготовка, и радость от покорения пространства собственными силами, и новые впечатления, например, Троицкая церковь в Шарапово». Сергей и его друзья по «Русскому клубу велопутешествий» до места старта добираются на электричке. Это, конечно, создает свои неудобства. «Но результат того стоит, — считает Сергей, — хотя, конечно, веловагоны, как в Европе, нам бы не помешали».

Тренинг в летнем лагере

Корпоративные праздники и тренинги тоже переносятся в Подмосковье. Там легче найти уединение, а главное — много места для всех сотрудников. В event-компании «Отдел экстремальных вторников» рассказывают, что соотношение подмосковных корпоративов к городским — восемь к двум. «Еще прошлым летом эта разница была меньше, — рассказывает Георгий Алексеев, менеджер “Вторников”, — но за год компании поняли, что площадка в лесу стоит дешевле, чем конференц-зал, а эмоций от сплава по реке будет больше, чем от караоке».

Эту тенденцию почувствовали и подмосковные развлекательные комплексы:как рассказывают в компании «Театр праздников», если раньше загородные пансионаты на все лето превращались в детские лагеря, то теперь в них устраивают выезд­ные конференции.

Для корпоративных же праздников компании массово везут своих сотрудников на природу, чтобы в рабочее время сплавляться на катамаранах, подбирать ключи к «Форту Байяр» и учиться стрелять из арбалета в игре по мотивам сюжета о Робине Гуде. «Природа придает игре ощущение реальности, — считает Вячеслав Кан, директор по продажам компании Super Team. — Тренинги по литературному сценарию в лесу выглядят убедительнее, а когда проведешь день, плавая по Угре на катамаране, кажется, что не был в городе неделю и полностью отдохнул от привычного образа жизни». Ольга Цимбал, менеджер по внутренним коммуникациям компании Modis, рассказывает, что в тренинге по сюжету игры «Форт Байяр» участвовали 170 сотрудников. «На природе они все нашли занятие и чувствовали себя гораздо непринужденнее, чем в городе, — говорит она. — Людям настолько хотелось в лес, что опоздавшие на корпоративные автобусы добирались на загородную площадку своим ходом».

Есть и более экстравагантные сценарии. Например, центр деловых коммуникаций «Актив» устраивает однодневный корпоративный праздник «Бурлаки на Волге»:вывозит сотрудников в окрестности Углича, переодевает в косоворотки, назначает должности в бурлацкой артели и впрягает в нефтеналивную баржу всего за 2090 рублей за человека. Впрочем, деньги все равно платит работодатель.

cover.jpg


Возврат к списку

Подробнее